Кто является собственником отходов, образующихся на СТО |

Автор пресс-служба Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь пресс-служба Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
Автор СТО, СТО, отходы, отходы, собственник собственник
Кто является собственником отходов, образующихся на СТО

Кто является собственником отходов, образующихся при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на сторонних станциях технического обслуживания?

Согласно пункту 30 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (далее – Закон) собственник отходов – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, приобретшее право владения, пользования и распоряжения отходами (включая образовавшиеся в результате его экономической деятельности, жизнедеятельности) в порядке, установленном Законом и иными актами законодательства.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 3 Закона право собственности на отходы приобретает производитель отходов – с момента образования отходов, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов.

С учетом изложенного, если при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств образуются отходы, не содержащие лом и отходы черных и цветных металлов, то их производителем, а также собственником, будет являться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказавшие такие услуги.

Вместе с тем, если в результате оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств образуются лом и отходы черных и цветных металлов, порядок учета, хранения использования и реализации которых определен Инструкцией о порядке учета, хранения, использования и реализации черных и цветных металлов, их лома и отходов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь и Министерства промышленности Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 98/12/10, то собственником данных отходов будет является субъект хозяйствования, имущество которого явилось источником образования таких отходов.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения» (далее – СТБ 1175-2011) все замененные за плату дефектные компоненты возвращаются заказчику по его требованию. Факт получения заказчиком замененных компонентов удостоверяется записью в документе, подтверждающем факт оказания услуги, и удостоверяется подписью заказчика.

Согласно абзацам 1 и 2 пункта 5.3.3 СТБ 1175-2011 факт оказания услуги по обслуживанию транспортных средств подтверждается составлением организацией автосервиса документа, форма которого утверждается руководителем организации автосервиса (если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь). Примером документа, подтверждающего факт оказания услуги, может быть акт выполненных (оказанных) услуг.

В случае, если образовавшиеся дефектные компоненты (не содержащие лом и отходы черных и цветных металлов) не имеют определенного предназначения по месту их образования либо они утратили полностью или частично свои потребительские свойства, то в соответствии с пунктом 19 статьи 1 Закона они относятся к отходами производства, собственником которых будет являться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказавшие такие услуги.

Если дефектные компоненты содержат лом и отходы черных и цветных металлов, то собственником таких отходов будет являться владелец механического транспортного средства. При этом в соответствии с порядком, установленным СТБ 1175-2011, необходимо заявить требование о возврате таких деталей в целях их дальнейшего учета, хранения и передачи на использование в установленном законодательстве порядке, учинив запись в документе, подтверждающем факт оказания услуги.

Возврат к списку


Материалы по теме:

Статьи на портале PROnalogi.by
Свежие статьи на портале

1. Разъяснение Минфина о налоговом учете без налогового консультанта |

Организации и ИП при оказании услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности вправе осуществлять ведение налогового учета и составление налоговых деклараций (расчетов) без получения аттестата налогового консультанта. Такая позиция изложена в письме Минфина Беларуси от 27.09.2018 № 1-1-25/46/КЛ-292 за подписью замминистра Дмитрия Кийко в ответ на коллективное обращение, подготовленное экспертами Минского столичного союза предпринимателей и работодателей и директорами партнерских предприятий.

2. До 01.04.2019 можно не подавать информацию о расхождении данных Z-отчета с СККО |

В настоящее время РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» выполняются работы по модернизации инфраструктуры автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), что в свою очередь неизбежно будет приводить к существенным задержкам в приеме, обработке и отображении данных, полученных от кассового оборудования с установленным СКНО  и передаваемых в АИС ККО. Также по причине необходимости выполнения оптимизации баз данных и других технических работ для субъектов хозяйствования, использующих кассовое оборудование с установленным СКНО, периодически будут недоступны сервисы построения отчетов. 

3. С 12 октября службы такси должны подавать информацию об автомобильных перевозках |

12 октября вступает в силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 сентября 2018 г. № 21 «О представлении информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси».

4. О применении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции |

Налоговым законодательством Республики Беларусь наряду с общим порядком налогообложения установлены особые режимы налогообложения. Их применение напрямую связано со спецификой деятельности, которую осуществляют плательщики, или же непосредственно с категорией плательщиков. Одним из таких режимов налогообложения является единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции 

5. Внесены изменения в процедуру приобретения трудовых книжек |

Постановлением Минтруда и соцзащиты от 05.10.2018 № 73 внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек, утвержденную постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках».

6. Иностранную компанию могут признать белорусской с серьезными финансовыми последствиями |

Иностранную компанию могут признать белорусской с серьезными финансовыми последствиями: их заставят платить налоги со всех мировых доходов в бюджет страны. Такое положение прописано в новой редакции Налогового кодекса, который должен вступить в силу с 1 января 2019 года. Что изменится в законодательстве и как это повлияет на белорусских собственников иностранных компаний

7. МАРТ предлагает запретить торговлю через интернет б/у одеждой и обувью |

Торговля бывшей  в употреблении одеждой и обувью через интернет может быть запрещена в Беларуси. Соответствующая норма содержится в проекте постановления Совета Министров Беларуси «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров от 15 января 2009 г. № 31», которое определяет Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, сообщается на сайте Министерство торговли и антимонопольного регулирования.

8. Надомникам предоставят допгарантии по охране труда |

Проект изменений в законодательство об охране труда направлен в том числе на закрепление гарантий для надомных работников. Об этом сообщил начальник управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Иван Карчевский на онлайн-конференции «Практическое применение законодательства об охране труда» на сайтах Минтруда и Белта.

9. Комментарий МНС к Указу от 07.08.2018 № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» |

Президентом Республики Беларусь 7 августа 2018 г. издан Указ № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса», направленный на регулирование порядка организации и (или) проведения онлайн азартных игр, а также дальнейшее совершенствование деятельности в сфере игорного бизнеса в целом.

10. С 2019 г. транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру |

По новой схеме белорусские водители будут оплачивать транспортный налог через ЕРИП, причем сделать это можно будет в несколько этапов на срок от одного месяца, что существенно упростит жизнь тем, кто не ездит на авто круглый год.

11. За прицепы массой более 50 тонн вводится утилизационный сбор |

В Беларуси вводится механизм уплаты утилизационного сбора за ввозимые в страну прицепы и полуприцепы категории О4 (технически допустимая максимальная масса которых более 10 т). Соответствующий указ подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко.

15. С 29 декабря вводятся новые образцы акцизных марок |

С 29 декабря 2018 г. вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.09.2018 № 697 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2008 г. № 618». Постановлением № 697 к аналогичным образцам на бумажной основе добавлены 2 образца акцизной марки на самоклеящейся основе.

16. Заполнение ЭСЧФ при переработке давальческого сырья для нерезидентов |

Порядок заполнения ЭСЧФ при реализации для нерезидентов экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов) при отгрузке произведенных товаров,  в целях постоянного их размещения, в государства, являющиеся и не являющиеся членами ЕАЭС.

17. Налоги при реализации резидентом ПВТ имущества бывшего в употреблении |

Согласно части пятой пункта 28 Положения о ПВТ льгота по налогу на прибыль, предусмотренная абзацем вторым пункта 27 Положения о ПВТ, и освобождение от НДС, предусмотренное абзацем третьим пункта 27 Положения о ПВТ, не применяется резидентами ПВТ в отношении оборотов по реализации, прибыли от реализации имущества, указанного в абзаце восьмом пункта 19 Положения о ПВТ.

Соответственно, в случае отчуждения резидентом ПВТ бывшего в употреблении имущества (по истечении 12 месяцев с даты приобретения) в его стоимости покупателю должен быть выделен НДС, а доход обложен налогом на прибыль?

18. Налоги у резидента ПВТ при использовании ПО нерезидента |

Верно ли, что согласно пунктам 32 и 33 Положения освобождаются от НДС и налога на доходы платежи в виде вознаграждения за использование программного обеспечения (компьютерной программы) по неисключительной лицензии, производимые резидентами ПВТ в адрес нерезидентов Республики Беларусь (например, резидентов Российской Федерации)?

Рассматривается ли уплата вознаграждения за использование программного обеспечения (компьютерной программы) как роялти (для целей налога на доходы) и как реализация имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности (для целей НДС)?

19. Налогообложение резидента ПВТ при заказе у нерезидента услуги по регистрации доменов |

Применяется ли освобождение от НДС согласно пункту 32 Положения о ПВТ и ставка налога на доходы иностранных организаций в размере 0% согласно пункту 33 Положения о ПВТ к оборотам (доходам) в связи с заказом резидентом ПВТ у нерезидента услуг по регистрации доменов и/или услуг по выпуску SSL-сертификатов?

20. Опубликовано постановление Минфина "О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций" |

На сайте НЦПИ сегодня опубликовано Постановление Министерства финансов от 10.08.2018 № 58 «О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций, внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь» (рег. № 8/33510 от 03.10.2018).

21. Специальные валютные счета резидентов подлежат закрытию |

Нацбанк Беларуси принял очередное решение в сфере валютного регулирования. Поступающие в пользу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся резидентами Республики Беларусь, денежные средства в иностранной валюте подлежат зачислению, минуя специальные транзитные валютные счета, на их текущие (расчетные) банковские счета либо иные счета в случаях, установленных законодательными актами.

22. В РБ запретили премии и бонусы за рекламу и продвижение алкоголя |

Совет Министров Республики Беларусь постановлением от 28 сентября 2018 г. № 704, запретил юридическим лицам, осуществляющим производство и (или) оптовую торговлю алкогольными напитками, на которые установлены предельные минимальные отпускные цены государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), выплату любых вознаграждений (премий, бонусов и иных платежей) за продвижение этих напитков.

23. Налоги у резидента ПВТ при приобретении техподдержки у нерезидента |

Попадает ли под регулирование пунктов 32 и 33 Положения о ПВТ приобретение технической поддержки программного обеспечения или обновления программного обеспечения у иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь?