Льгота по экологическому налогу |

Автор Ирина Полянская, эксперт PRO nalogi.by Ирина Полянская, эксперт PRO nalogi.by
Автор экологический налог, экологический налог, льгота, льгота, источники энергии источники энергии
Льгота по экологическому налогу

Организацией в апреле 2018 года в рамках реализации инвестиционного проекта введена в эксплуатацию установка по использованию возобновляемых источников энергии (турбогенератор).

В целях реализации проекта в марте 2017 года был заключен внешнеторговый контракт на поставку турбогенератора, монтаж и пуско - наладочные работы.

Согласно заключенного контракта предприятием произведена предварительная оплата за оборудование за счет собственных средств
посредством безотзывного подтвержденного переводного непокрытого документарного аккредитива.

В сентябре 2017 года получено заключение Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь о6 отнесении турбогенератора к установке по использованию возобновляемых источников энергии, комплектующим и запасным частям к ним.

Поставка оборудования произведена в декабре 2017 года, в феврале 2018 года произведен монтаж, в марте 2018 года произведены пуско - наладочные работы, акт ввода в эксплуатацию установки утвержден в апреле 2018 года.

Оплата за монтажные и пуско-наладочные работы в соответствии с вышеназванным контрактом и согласно актам выполненных работ произведена в мае 2018 года полностью за счет собственных средств.

Для окончательного расчета за поставленное оборудование предприятием привлечены заемные средства с последующим их возвратом за счет собственных средств.

В апреле 2018 года Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ предприятию выдан сертификат о подтверждении происхождения энергии ( из древесного топлива) сроком на 10 лет (с 16.04.2018 по 15.04.2028г.).

В настоящее время в соответствии с заключенным договором производится отпуск электрической энергии в сеть республиканского унитарного предприятия электроэнергетики по тарифам, предусмотренным Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 20.07.2017 № 41 (с изменениями и дополнениями).

На основании изложенного и в связи с отсутствием в Налоговом кодексе Республики Беларусь термина «освоенные капитальные вложения» возникает ряд вопросов:

  1. Есть ли возможность применения льготы по экологическому налогу на сумму освоенных капитальных вложении?

  2. Какие капитальные вложения для данного случая будут являться «освоенными»?

  3. Какой налоговый период применения льготы, предусмотренной п. 6 ст. 208 Налогового кодекса Республики Беларусь?

В соответствии с п. 6 ст. 208 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) исчисленная сумма экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - экологический налог) уменьшается плательщиками ежеквартально (в размере не более исчисленной суммы экологического нaлога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в указанный период) на сумму освоенных капитальных вложений (за исключением капитальных вложений, финансируемых из бюджета) в строительство и (или) реконструкцию газоочистных установок, установок по использованию возобновляемых источников энергии, а также в создание автоматизированных систем контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно Закону Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-3 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» строительной деятельностью (строительством) является деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ.

Возведение объекта строительства - это совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, результатом которых является создание объекта строительства.

При этом объектом строительства является одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части, иные объекты недвижимого имущества, строительство которых может включать очереди строительства, пусковые комплексы.

Под реконструкцией понимается совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, направленных на использование по новому назначению объекта и (или) связанных с изменением его основных технико-экономических показателей и параметров, в том числе с повышением потребительских качеств, определяемых техническими нормативными правовыми актами, изменением количества и площади помещений, строительного объема и (или) общей площади здания, изменением вместимости, пропускной способности, направления и (или) места расположения инженерных, транспортных коммуникаций (замена их участков) и сооружений на них.

В письме Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 20.10.2014, а также аналогичных разъяснениях предыдущего периода по данному вопросу (в том числе письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 21.03.2011 № 2-2-13/510), отражено, что при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов, указанных в п. 6 ст. 208 НК, право освобождения от налога возникает с того налогового периода (квартала), в котором были осуществлены (оплачены) расходы (капитальные вложения) на финансирование (освоение) капитальных вложений (за исключением капитальных вложений, финансируемых из бюджета), при условии соответствующего отражения на счетах бухгалтерского учета, но не более исчисленной суммы экологического налога в указанный период. Сумма освоенных (оплаченных) капитальных вложений, не зачтенная в отчетном налоговом периоде, может учитываться в следующих налоговых периодах, в том числе и в следующем году.

Таким образом, в качестве правового основания для указанной льготы является квартал, в котором произведено освоение, т.е. оплата (финансирование) капитальных вложений в суммах, которые должны быть указаны в первичных учетных документах, принимаемых к бухгалтерскому учету (в актах сдачи - приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ), отраженных на счетах бухгалтерского учета плательщика в соответствиями со ст. 10 - 11 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 к 57-3 «О бухгалтерском учете и отчетности».

Организация вправе применить указанную льготу по экологическому налогу в ситуации, когда при реализации инвестиционного проекта, 

согласно утвержденной в установленном порядке проектно-сметной
документации, в результате строительства (реконструкции) объекта осуществляется строительство (выполнение строительно - монтажных,
пусконаладочных работ) установки по использованию возобновляемых
источников энергии (далее - установка). Подтверждением целевого использования капитальных вложений будет являться акт ввода оборудования в эксплуатацию.

В рассматриваемой ситуации при наличии правовых оснований для применения льготы налоговый период составит с 01.01.2018 по 30.06.2018 Сумма освоенных (оплаченных) капитальных вложений, не зачтенная в отчетном налоговом периоде, может учитываться в следующих налоговых периодах, в том числе и в следующем году.

При приобретении установки и осуществлении монтажа без проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта
организация не вправе воспользоваться льготой по экологическому налогу, установленной п. 6 ст. 208 НК.

Возврат к списку


Материалы по теме:

Свежие статьи на портале

1. Разъяснение Минфина о налоговом учете без налогового консультанта |

Организации и ИП при оказании услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности вправе осуществлять ведение налогового учета и составление налоговых деклараций (расчетов) без получения аттестата налогового консультанта. Такая позиция изложена в письме Минфина Беларуси от 27.09.2018 № 1-1-25/46/КЛ-292 за подписью замминистра Дмитрия Кийко в ответ на коллективное обращение, подготовленное экспертами Минского столичного союза предпринимателей и работодателей и директорами партнерских предприятий.

2. До 01.04.2019 можно не подавать информацию о расхождении данных Z-отчета с СККО |

В настоящее время РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» выполняются работы по модернизации инфраструктуры автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), что в свою очередь неизбежно будет приводить к существенным задержкам в приеме, обработке и отображении данных, полученных от кассового оборудования с установленным СКНО  и передаваемых в АИС ККО. Также по причине необходимости выполнения оптимизации баз данных и других технических работ для субъектов хозяйствования, использующих кассовое оборудование с установленным СКНО, периодически будут недоступны сервисы построения отчетов. 

3. С 12 октября службы такси должны подавать информацию об автомобильных перевозках |

12 октября вступает в силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 сентября 2018 г. № 21 «О представлении информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси».

4. О применении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции |

Налоговым законодательством Республики Беларусь наряду с общим порядком налогообложения установлены особые режимы налогообложения. Их применение напрямую связано со спецификой деятельности, которую осуществляют плательщики, или же непосредственно с категорией плательщиков. Одним из таких режимов налогообложения является единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции 

5. Внесены изменения в процедуру приобретения трудовых книжек |

Постановлением Минтруда и соцзащиты от 05.10.2018 № 73 внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек, утвержденную постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках».

6. Иностранную компанию могут признать белорусской с серьезными финансовыми последствиями |

Иностранную компанию могут признать белорусской с серьезными финансовыми последствиями: их заставят платить налоги со всех мировых доходов в бюджет страны. Такое положение прописано в новой редакции Налогового кодекса, который должен вступить в силу с 1 января 2019 года. Что изменится в законодательстве и как это повлияет на белорусских собственников иностранных компаний

7. МАРТ предлагает запретить торговлю через интернет б/у одеждой и обувью |

Торговля бывшей  в употреблении одеждой и обувью через интернет может быть запрещена в Беларуси. Соответствующая норма содержится в проекте постановления Совета Министров Беларуси «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров от 15 января 2009 г. № 31», которое определяет Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, сообщается на сайте Министерство торговли и антимонопольного регулирования.

8. Надомникам предоставят допгарантии по охране труда |

Проект изменений в законодательство об охране труда направлен в том числе на закрепление гарантий для надомных работников. Об этом сообщил начальник управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Иван Карчевский на онлайн-конференции «Практическое применение законодательства об охране труда» на сайтах Минтруда и Белта.

9. Комментарий МНС к Указу от 07.08.2018 № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» |

Президентом Республики Беларусь 7 августа 2018 г. издан Указ № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса», направленный на регулирование порядка организации и (или) проведения онлайн азартных игр, а также дальнейшее совершенствование деятельности в сфере игорного бизнеса в целом.

10. С 2019 г. транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру |

По новой схеме белорусские водители будут оплачивать транспортный налог через ЕРИП, причем сделать это можно будет в несколько этапов на срок от одного месяца, что существенно упростит жизнь тем, кто не ездит на авто круглый год.

11. За прицепы массой более 50 тонн вводится утилизационный сбор |

В Беларуси вводится механизм уплаты утилизационного сбора за ввозимые в страну прицепы и полуприцепы категории О4 (технически допустимая максимальная масса которых более 10 т). Соответствующий указ подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко.

15. С 29 декабря вводятся новые образцы акцизных марок |

С 29 декабря 2018 г. вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.09.2018 № 697 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2008 г. № 618». Постановлением № 697 к аналогичным образцам на бумажной основе добавлены 2 образца акцизной марки на самоклеящейся основе.

16. Заполнение ЭСЧФ при переработке давальческого сырья для нерезидентов |

Порядок заполнения ЭСЧФ при реализации для нерезидентов экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов) при отгрузке произведенных товаров,  в целях постоянного их размещения, в государства, являющиеся и не являющиеся членами ЕАЭС.

17. Налоги при реализации резидентом ПВТ имущества бывшего в употреблении |

Согласно части пятой пункта 28 Положения о ПВТ льгота по налогу на прибыль, предусмотренная абзацем вторым пункта 27 Положения о ПВТ, и освобождение от НДС, предусмотренное абзацем третьим пункта 27 Положения о ПВТ, не применяется резидентами ПВТ в отношении оборотов по реализации, прибыли от реализации имущества, указанного в абзаце восьмом пункта 19 Положения о ПВТ.

Соответственно, в случае отчуждения резидентом ПВТ бывшего в употреблении имущества (по истечении 12 месяцев с даты приобретения) в его стоимости покупателю должен быть выделен НДС, а доход обложен налогом на прибыль?

18. Налоги у резидента ПВТ при использовании ПО нерезидента |

Верно ли, что согласно пунктам 32 и 33 Положения освобождаются от НДС и налога на доходы платежи в виде вознаграждения за использование программного обеспечения (компьютерной программы) по неисключительной лицензии, производимые резидентами ПВТ в адрес нерезидентов Республики Беларусь (например, резидентов Российской Федерации)?

Рассматривается ли уплата вознаграждения за использование программного обеспечения (компьютерной программы) как роялти (для целей налога на доходы) и как реализация имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности (для целей НДС)?

19. Налогообложение резидента ПВТ при заказе у нерезидента услуги по регистрации доменов |

Применяется ли освобождение от НДС согласно пункту 32 Положения о ПВТ и ставка налога на доходы иностранных организаций в размере 0% согласно пункту 33 Положения о ПВТ к оборотам (доходам) в связи с заказом резидентом ПВТ у нерезидента услуг по регистрации доменов и/или услуг по выпуску SSL-сертификатов?

20. Опубликовано постановление Минфина "О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций" |

На сайте НЦПИ сегодня опубликовано Постановление Министерства финансов от 10.08.2018 № 58 «О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций, внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь» (рег. № 8/33510 от 03.10.2018).

21. Специальные валютные счета резидентов подлежат закрытию |

Нацбанк Беларуси принял очередное решение в сфере валютного регулирования. Поступающие в пользу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся резидентами Республики Беларусь, денежные средства в иностранной валюте подлежат зачислению, минуя специальные транзитные валютные счета, на их текущие (расчетные) банковские счета либо иные счета в случаях, установленных законодательными актами.

22. В РБ запретили премии и бонусы за рекламу и продвижение алкоголя |

Совет Министров Республики Беларусь постановлением от 28 сентября 2018 г. № 704, запретил юридическим лицам, осуществляющим производство и (или) оптовую торговлю алкогольными напитками, на которые установлены предельные минимальные отпускные цены государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), выплату любых вознаграждений (премий, бонусов и иных платежей) за продвижение этих напитков.

23. Налоги у резидента ПВТ при приобретении техподдержки у нерезидента |

Попадает ли под регулирование пунктов 32 и 33 Положения о ПВТ приобретение технической поддержки программного обеспечения или обновления программного обеспечения у иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь?