Безвозмездная помощь бюджетной организации |

Автор подготовлено по материалам разъяснений инспекций МНС, Анна Рехман, эксперт PROnalogi.by подготовлено по материалам разъяснений инспекций МНС, Анна Рехман, эксперт PROnalogi.by
Автор НДС, НДС, налог на прибыль, налог на прибыль, безвозмездная безвозмездная
Безвозмездная помощь бюджетной организации

Бюджетной организации была оказана безвозмездная помощь, в виде денежных средств на которые было приобретено оборудование.

Будет ли облагаться налогами сумма такой помощи?
Правомерно ли будет принять к вычету НДС, оплаченный при приобретении оборудования?

В соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь, включая обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав своим работникам.

Однако деньги к товарам не относятся (пункт 3 статьи 93 НК).
В рассматриваемом случае денежные средства, поступающие бюджетной организации, не являются объектом обложения НДС.

Пунктами 1, 2 статьи 107 НК установлено, что сумма НДС, определенная в соответствии со статьей 103 НК, уменьшается на установленные статьей 107 НК налоговые вычеты. При этом вычетам подлежат предъявленные плательщику суммы НДС при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав независимо от даты проведения расчетов за них после отражения предъявленных сумм в бухгалтерском учете и книге покупок (в случае, если ведение книги покупок осуществляется плательщиком), если иное не установлено главой 12 НК (часть первая пункта 6-1 статьи 107 НК).

В соответствии с подпунктом 5-1 статьи 107 НК налоговые вычеты при приобретении плательщиком на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав производятся на основании электронных счетов-фактур (далее - ЭСЧФ), полученных в установленном порядке от продавцов этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, при условии подписания плательщиком в установленном порядке ЭСЧФ электронной цифровой подписью.

Таким образом, бюджетная организация вправе принять к вычету предъявленную при приобретении оборудования сумму НДС, оплачиваемую за счет денежных средств, полученных в рамках безвозмездной (спонсорской) помощи, на основании ЭСЧФ.

Согласно пункту 1 статьи 128 НК внереализационными доходами признаются доходы, полученные плательщиком при осуществлении своей деятельности и непосредственно не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В соответствии с подпунктом 3.8 пункта 3 статьи 128 НК в состав внереализационных доходов включаются стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), имущественных прав, иных активов, суммы безвозмездно полученных денежных средств.

При этом, согласно подпункту 4.2.3 пункта 4 статьи 128 НК у бюджетных организаций в состав внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, не включаются, в частности, суммы безвозмездно полученных денежных средств при условии использования этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, денежных средств по целевому назначению, а в случае, если целевое назначение передающей стороной не определено, - на выполнение задач, определенных уставами и (или) учредительными договорами бюджетных организаций, созданных в соответствии с законодательством.

Таким образом, суммы денежных средств, поступившие в виде безвозмездной помощи бюджетной организации, налогом на прибыль облагаться не будут при условии использования этих денежных средств по целевому назначению.

Обращаем Ваше внимание, что в случае безвозмездного получения денежных средств в рамках спонсорской помощи следует соблюдать требования норм Указа Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 №300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи».

Возврат к списку


Материалы по теме:

Свежие статьи на портале

1. Разъяснение Минфина о налоговом учете без налогового консультанта |

Организации и ИП при оказании услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности вправе осуществлять ведение налогового учета и составление налоговых деклараций (расчетов) без получения аттестата налогового консультанта. Такая позиция изложена в письме Минфина Беларуси от 27.09.2018 № 1-1-25/46/КЛ-292 за подписью замминистра Дмитрия Кийко в ответ на коллективное обращение, подготовленное экспертами Минского столичного союза предпринимателей и работодателей и директорами партнерских предприятий.

2. До 01.04.2019 можно не подавать информацию о расхождении данных Z-отчета с СККО |

В настоящее время РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» выполняются работы по модернизации инфраструктуры автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), что в свою очередь неизбежно будет приводить к существенным задержкам в приеме, обработке и отображении данных, полученных от кассового оборудования с установленным СКНО  и передаваемых в АИС ККО. Также по причине необходимости выполнения оптимизации баз данных и других технических работ для субъектов хозяйствования, использующих кассовое оборудование с установленным СКНО, периодически будут недоступны сервисы построения отчетов. 

3. С 12 октября службы такси должны подавать информацию об автомобильных перевозках |

12 октября вступает в силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 сентября 2018 г. № 21 «О представлении информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси».

4. О применении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции |

Налоговым законодательством Республики Беларусь наряду с общим порядком налогообложения установлены особые режимы налогообложения. Их применение напрямую связано со спецификой деятельности, которую осуществляют плательщики, или же непосредственно с категорией плательщиков. Одним из таких режимов налогообложения является единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции 

5. Внесены изменения в процедуру приобретения трудовых книжек |

Постановлением Минтруда и соцзащиты от 05.10.2018 № 73 внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек, утвержденную постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках».

6. Иностранную компанию могут признать белорусской с серьезными финансовыми последствиями |

Иностранную компанию могут признать белорусской с серьезными финансовыми последствиями: их заставят платить налоги со всех мировых доходов в бюджет страны. Такое положение прописано в новой редакции Налогового кодекса, который должен вступить в силу с 1 января 2019 года. Что изменится в законодательстве и как это повлияет на белорусских собственников иностранных компаний

7. МАРТ предлагает запретить торговлю через интернет б/у одеждой и обувью |

Торговля бывшей  в употреблении одеждой и обувью через интернет может быть запрещена в Беларуси. Соответствующая норма содержится в проекте постановления Совета Министров Беларуси «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров от 15 января 2009 г. № 31», которое определяет Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, сообщается на сайте Министерство торговли и антимонопольного регулирования.

8. Надомникам предоставят допгарантии по охране труда |

Проект изменений в законодательство об охране труда направлен в том числе на закрепление гарантий для надомных работников. Об этом сообщил начальник управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Иван Карчевский на онлайн-конференции «Практическое применение законодательства об охране труда» на сайтах Минтруда и Белта.

9. Комментарий МНС к Указу от 07.08.2018 № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» |

Президентом Республики Беларусь 7 августа 2018 г. издан Указ № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса», направленный на регулирование порядка организации и (или) проведения онлайн азартных игр, а также дальнейшее совершенствование деятельности в сфере игорного бизнеса в целом.

10. С 2019 г. транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру |

По новой схеме белорусские водители будут оплачивать транспортный налог через ЕРИП, причем сделать это можно будет в несколько этапов на срок от одного месяца, что существенно упростит жизнь тем, кто не ездит на авто круглый год.

11. За прицепы массой более 50 тонн вводится утилизационный сбор |

В Беларуси вводится механизм уплаты утилизационного сбора за ввозимые в страну прицепы и полуприцепы категории О4 (технически допустимая максимальная масса которых более 10 т). Соответствующий указ подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко.

15. С 29 декабря вводятся новые образцы акцизных марок |

С 29 декабря 2018 г. вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.09.2018 № 697 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2008 г. № 618». Постановлением № 697 к аналогичным образцам на бумажной основе добавлены 2 образца акцизной марки на самоклеящейся основе.

16. Заполнение ЭСЧФ при переработке давальческого сырья для нерезидентов |

Порядок заполнения ЭСЧФ при реализации для нерезидентов экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов) при отгрузке произведенных товаров,  в целях постоянного их размещения, в государства, являющиеся и не являющиеся членами ЕАЭС.

17. Налоги при реализации резидентом ПВТ имущества бывшего в употреблении |

Согласно части пятой пункта 28 Положения о ПВТ льгота по налогу на прибыль, предусмотренная абзацем вторым пункта 27 Положения о ПВТ, и освобождение от НДС, предусмотренное абзацем третьим пункта 27 Положения о ПВТ, не применяется резидентами ПВТ в отношении оборотов по реализации, прибыли от реализации имущества, указанного в абзаце восьмом пункта 19 Положения о ПВТ.

Соответственно, в случае отчуждения резидентом ПВТ бывшего в употреблении имущества (по истечении 12 месяцев с даты приобретения) в его стоимости покупателю должен быть выделен НДС, а доход обложен налогом на прибыль?

18. Налоги у резидента ПВТ при использовании ПО нерезидента |

Верно ли, что согласно пунктам 32 и 33 Положения освобождаются от НДС и налога на доходы платежи в виде вознаграждения за использование программного обеспечения (компьютерной программы) по неисключительной лицензии, производимые резидентами ПВТ в адрес нерезидентов Республики Беларусь (например, резидентов Российской Федерации)?

Рассматривается ли уплата вознаграждения за использование программного обеспечения (компьютерной программы) как роялти (для целей налога на доходы) и как реализация имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности (для целей НДС)?

19. Налогообложение резидента ПВТ при заказе у нерезидента услуги по регистрации доменов |

Применяется ли освобождение от НДС согласно пункту 32 Положения о ПВТ и ставка налога на доходы иностранных организаций в размере 0% согласно пункту 33 Положения о ПВТ к оборотам (доходам) в связи с заказом резидентом ПВТ у нерезидента услуг по регистрации доменов и/или услуг по выпуску SSL-сертификатов?

20. Опубликовано постановление Минфина "О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций" |

На сайте НЦПИ сегодня опубликовано Постановление Министерства финансов от 10.08.2018 № 58 «О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций, внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь» (рег. № 8/33510 от 03.10.2018).

21. Специальные валютные счета резидентов подлежат закрытию |

Нацбанк Беларуси принял очередное решение в сфере валютного регулирования. Поступающие в пользу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся резидентами Республики Беларусь, денежные средства в иностранной валюте подлежат зачислению, минуя специальные транзитные валютные счета, на их текущие (расчетные) банковские счета либо иные счета в случаях, установленных законодательными актами.

22. В РБ запретили премии и бонусы за рекламу и продвижение алкоголя |

Совет Министров Республики Беларусь постановлением от 28 сентября 2018 г. № 704, запретил юридическим лицам, осуществляющим производство и (или) оптовую торговлю алкогольными напитками, на которые установлены предельные минимальные отпускные цены государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), выплату любых вознаграждений (премий, бонусов и иных платежей) за продвижение этих напитков.

23. Налоги у резидента ПВТ при приобретении техподдержки у нерезидента |

Попадает ли под регулирование пунктов 32 и 33 Положения о ПВТ приобретение технической поддержки программного обеспечения или обновления программного обеспечения у иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь?