Расходы на рекламную акцию |

Автор Ирина Полянская, эксперт PRO nalogi.by Ирина Полянская, эксперт PRO nalogi.by
Автор налог на прибыль, налог на прибыль, реклама реклама
Расходы на рекламную акцию

Организация планирует провести рекламную акцию в целях увеличения объема продаж, сохранения и расширения традиционных и освоения новых рынков сбыта. Участники рекламной акции - юридические лица и индивидуальные предприниматели. Согласно условиям рекламной акции необходимо приобрести товар, заработать баллы и получить подарок. Будут определены победители и вручены подарки.

Учитываются ли расходы по приобретению и передаче подарков при налогообложении прибыли?
Учитываются, если рекламная акция относится к рекламе, проводимой в соответствии с законодательством и в производственных целях?

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п. 1 ст. 130 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Следовательно, основной критерий для включения понесенных организацией расходов в состав затрат, учитываемых при налогообложении, - их связь с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В перечне затрат, не учитываемых при налогообложении налогом на прибыль, приведенном в п. 1 ст. 131 названного Кодекса, расходы организаций на рекламу или ограничение таких расходов не поименованы.

Поэтому, если данное мероприятие относится к рекламе, проводимой в соответствии с законодательством и в производственных целях, расходы, связанные с ее проведением, могут быть отнесены в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли.

Возврат к списку


Материалы по теме:

Свежие статьи на портале

1. Разъяснение Минфина о налоговом учете без налогового консультанта |

Организации и ИП при оказании услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности вправе осуществлять ведение налогового учета и составление налоговых деклараций (расчетов) без получения аттестата налогового консультанта. Такая позиция изложена в письме Минфина Беларуси от 27.09.2018 № 1-1-25/46/КЛ-292 за подписью замминистра Дмитрия Кийко в ответ на коллективное обращение, подготовленное экспертами Минского столичного союза предпринимателей и работодателей и директорами партнерских предприятий.

2. До 01.04.2019 можно не подавать информацию о расхождении данных Z-отчета с СККО |

В настоящее время РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» выполняются работы по модернизации инфраструктуры автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), что в свою очередь неизбежно будет приводить к существенным задержкам в приеме, обработке и отображении данных, полученных от кассового оборудования с установленным СКНО  и передаваемых в АИС ККО. Также по причине необходимости выполнения оптимизации баз данных и других технических работ для субъектов хозяйствования, использующих кассовое оборудование с установленным СКНО, периодически будут недоступны сервисы построения отчетов. 

3. С 12 октября службы такси должны подавать информацию об автомобильных перевозках |

12 октября вступает в силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 сентября 2018 г. № 21 «О представлении информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси».

4. О применении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции |

Налоговым законодательством Республики Беларусь наряду с общим порядком налогообложения установлены особые режимы налогообложения. Их применение напрямую связано со спецификой деятельности, которую осуществляют плательщики, или же непосредственно с категорией плательщиков. Одним из таких режимов налогообложения является единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции 

5. Внесены изменения в процедуру приобретения трудовых книжек |

Постановлением Минтруда и соцзащиты от 05.10.2018 № 73 внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек, утвержденную постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках».

6. Иностранную компанию могут признать белорусской с серьезными финансовыми последствиями |

Иностранную компанию могут признать белорусской с серьезными финансовыми последствиями: их заставят платить налоги со всех мировых доходов в бюджет страны. Такое положение прописано в новой редакции Налогового кодекса, который должен вступить в силу с 1 января 2019 года. Что изменится в законодательстве и как это повлияет на белорусских собственников иностранных компаний

7. МАРТ предлагает запретить торговлю через интернет б/у одеждой и обувью |

Торговля бывшей  в употреблении одеждой и обувью через интернет может быть запрещена в Беларуси. Соответствующая норма содержится в проекте постановления Совета Министров Беларуси «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров от 15 января 2009 г. № 31», которое определяет Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, сообщается на сайте Министерство торговли и антимонопольного регулирования.

8. Надомникам предоставят допгарантии по охране труда |

Проект изменений в законодательство об охране труда направлен в том числе на закрепление гарантий для надомных работников. Об этом сообщил начальник управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Иван Карчевский на онлайн-конференции «Практическое применение законодательства об охране труда» на сайтах Минтруда и Белта.

9. Комментарий МНС к Указу от 07.08.2018 № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» |

Президентом Республики Беларусь 7 августа 2018 г. издан Указ № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса», направленный на регулирование порядка организации и (или) проведения онлайн азартных игр, а также дальнейшее совершенствование деятельности в сфере игорного бизнеса в целом.

10. С 2019 г. транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру |

По новой схеме белорусские водители будут оплачивать транспортный налог через ЕРИП, причем сделать это можно будет в несколько этапов на срок от одного месяца, что существенно упростит жизнь тем, кто не ездит на авто круглый год.

11. За прицепы массой более 50 тонн вводится утилизационный сбор |

В Беларуси вводится механизм уплаты утилизационного сбора за ввозимые в страну прицепы и полуприцепы категории О4 (технически допустимая максимальная масса которых более 10 т). Соответствующий указ подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко.

15. С 29 декабря вводятся новые образцы акцизных марок |

С 29 декабря 2018 г. вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.09.2018 № 697 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2008 г. № 618». Постановлением № 697 к аналогичным образцам на бумажной основе добавлены 2 образца акцизной марки на самоклеящейся основе.

16. Заполнение ЭСЧФ при переработке давальческого сырья для нерезидентов |

Порядок заполнения ЭСЧФ при реализации для нерезидентов экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов) при отгрузке произведенных товаров,  в целях постоянного их размещения, в государства, являющиеся и не являющиеся членами ЕАЭС.

17. Налоги при реализации резидентом ПВТ имущества бывшего в употреблении |

Согласно части пятой пункта 28 Положения о ПВТ льгота по налогу на прибыль, предусмотренная абзацем вторым пункта 27 Положения о ПВТ, и освобождение от НДС, предусмотренное абзацем третьим пункта 27 Положения о ПВТ, не применяется резидентами ПВТ в отношении оборотов по реализации, прибыли от реализации имущества, указанного в абзаце восьмом пункта 19 Положения о ПВТ.

Соответственно, в случае отчуждения резидентом ПВТ бывшего в употреблении имущества (по истечении 12 месяцев с даты приобретения) в его стоимости покупателю должен быть выделен НДС, а доход обложен налогом на прибыль?

18. Налоги у резидента ПВТ при использовании ПО нерезидента |

Верно ли, что согласно пунктам 32 и 33 Положения освобождаются от НДС и налога на доходы платежи в виде вознаграждения за использование программного обеспечения (компьютерной программы) по неисключительной лицензии, производимые резидентами ПВТ в адрес нерезидентов Республики Беларусь (например, резидентов Российской Федерации)?

Рассматривается ли уплата вознаграждения за использование программного обеспечения (компьютерной программы) как роялти (для целей налога на доходы) и как реализация имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности (для целей НДС)?

19. Налогообложение резидента ПВТ при заказе у нерезидента услуги по регистрации доменов |

Применяется ли освобождение от НДС согласно пункту 32 Положения о ПВТ и ставка налога на доходы иностранных организаций в размере 0% согласно пункту 33 Положения о ПВТ к оборотам (доходам) в связи с заказом резидентом ПВТ у нерезидента услуг по регистрации доменов и/или услуг по выпуску SSL-сертификатов?

20. Опубликовано постановление Минфина "О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций" |

На сайте НЦПИ сегодня опубликовано Постановление Министерства финансов от 10.08.2018 № 58 «О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций, внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь» (рег. № 8/33510 от 03.10.2018).

21. Специальные валютные счета резидентов подлежат закрытию |

Нацбанк Беларуси принял очередное решение в сфере валютного регулирования. Поступающие в пользу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся резидентами Республики Беларусь, денежные средства в иностранной валюте подлежат зачислению, минуя специальные транзитные валютные счета, на их текущие (расчетные) банковские счета либо иные счета в случаях, установленных законодательными актами.

22. В РБ запретили премии и бонусы за рекламу и продвижение алкоголя |

Совет Министров Республики Беларусь постановлением от 28 сентября 2018 г. № 704, запретил юридическим лицам, осуществляющим производство и (или) оптовую торговлю алкогольными напитками, на которые установлены предельные минимальные отпускные цены государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), выплату любых вознаграждений (премий, бонусов и иных платежей) за продвижение этих напитков.

23. Налоги у резидента ПВТ при приобретении техподдержки у нерезидента |

Попадает ли под регулирование пунктов 32 и 33 Положения о ПВТ приобретение технической поддержки программного обеспечения или обновления программного обеспечения у иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь?