Об изъятии денежных средств из ящика для денег |

Количество просмотров 161
Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Автор КСА, КСА, денежные средства, денежные средства, изъятие, изъятие, хранение хранение
Об изъятии денежных средств из ящика для денег

Министерство по налогам и сборам разъяснило, что в соответствии с пунктом 5 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16, на кассовом суммирующем аппарате, в том числе совмещенном с таксометром, билетопечатающей машине (далее – кассовый аппарат) с установленным средством контроля налоговых органов, а также на программной кассе кассир выполняет: 

·         в начале рабочего дня (после открытия смены) операцию регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег;

·         при изъятии сумм наличных денежных средств из ящика для денег, за исключением выдачи сдачи, размена денег, возврата покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), до закрытия смены операцию регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег.

Таким образом, до закрытия смены кассир обязан выполнить операцию регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег.

Данный механизм обеспечивает при формировании в автоматизированной информационной системе контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО) отчета по денежному ящику достоверной информации о наличии наличных денежных средств в ящике для денег, так как в начале рабочего дня (смены) при  включении кассового аппарата, в АИС ККО при выполнении операции регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег вносится информация о сумме  наличных денежных средств, помещенных в ящик для денег (либо находящихся в ящике для денег). По окончании рабочего дня (смены)  выполняется операция регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег. При этом АИС ККО не выполняет функцию формирования остатка наличных денежных средств, оставшихся в ящике для денег после окончании рабочего дня (смены)  и выключения кассового аппарата. Соответственно, на кассовом аппарате в обязательном порядке необходимо выполнять указанные выше операции.

По вопросам хранения наличных денег после завершения работы кассового аппарата (формирования суточного (сменного) отчета (Z-отчета) и до начала рабочего дня (смены) и включения кассового аппарата, Национальным банком Республики Беларусь разъяснено следующее.

В соответствии со статьей 30 Банковского кодекса Республики Беларусь Национальный банк устанавливает порядок ведения кассовых операций, в том числе порядок хранения наличных денег.

Национальным банком постоянно проводится работа по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих наличное денежное обращение, в том числе порядок ведения кассовых операций, с целью создания благоприятных условий ведения бизнеса и его либерализации.

Согласно требованиям пункта 14 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2011 г. № 107 (далее – Инструкция № 107), субъекты хозяйствования самостоятельно в письменной форме устанавливают размер потребности в разменных наличных деньгах (при необходимости) на каждое рабочее место кассира, уполномоченное лицо. Пунктом 62 Инструкции № 107 установлено требование об обеспечении субъектами хозяйствования сохранности наличных денег и принятии иных мер по исключению возможности несанкционированного доступа в кассу.

Таким образом, место хранения разменных наличных денег субъекты хозяйствования определяют самостоятельно: в кассе субъекта хозяйствования либо у главного (старшего по должности) кассира либо в ящике для денег кассового оборудования (при его наличии) или ином месте аналогичного назначения. При этом наличие либо отсутствие установленного на кассовом оборудовании средств контроля налоговых органов не имеет значения.

Право выбора субъектом хозяйствования самостоятельно места хранения наличных денег, в том числе разменных наличных денег, также закреплено в проекте новой редакции Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами на территории Республики Беларусь.

 

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку


Материалы по теме:

Свежие статьи на портале

1. О порядке исправления ранее выставленных ЭСЧФ, содержащих недостоверные сведения |

Анализ ЭСЧФ, загруженных субъектами хозяйствования в АИС «Учет счетов-фактур» показывает, что некоторые субъекты хозяйствования неправильно заполняют реквизиты строки 30 ЭСЧФ: накладным, оформляемым на бумажном носителе, присваивается вид документа «электронная ТТН-1» и заполняются реквизиты граф «код формы» и «серия».

2. Схема расчетов Uber c белорусскими перевозчиками грозит последним штрафами |

Схема расчетов сервиса Uber с белорусскими транспортными компаниями противоречит белорусскому законодательству. Об этом говорится в письме Национального банка в адрес Ассоциации белорусских банков в ответ на просьбу банков оценить схему расчетов сервиса такси.

3. Март разъяснило вопрос применения единых торговых надбавок на алкогольные напитки крепостью свыше 28 % |

В связи с обращениями субъектов хозяйствования по вопросам применения постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 октября 2018 г. № 80 «О внесении изменения в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 2 октября 2017 г. № 52», которое вступает в силу с 17 декабря 2018 г., Министерством антимонопольного регулирования и торговли подготовлено  разъяснение - письмо МАРТ от 11 декабря 2018 г. № 03-02-12/800 К.

5. Как принимать льготируемую выручку лесохозяйственному учреждению? |

Согласно бюджетному законодательству часть выручки государственного лесохозяйственного учреждения не подлежит налогообложению. Необходимо ли принимать указанную выручку с использованием кассового оборудования?

6. Порядок применения новой Конвенции с Великобританией об избежании двойного налогообложения |

В связи со вступлением в силу Конвенции между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от уплаты налогов, подписанной в Минске 26 сентября 2017 года (далее – Конвенция), МНС письмом от 11.10.2018 № 4-2-5/01910 разъяснило порядок применения Конвенции.

8. Уплата ИП подоходного налога при реализации овощей на рынке |

ИП с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, уплачивает подоходный налог. В III квартале 2018 г. реализовал томаты, выращенные на земельном участке,  предоставленном его жене для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается справкой местного исполнительного и распорядительного органа, выданной жене в порядке, определенном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1935. Необходимо ли ИП уплатить подоходный налог?


9. МНС вынесло на общественное обсуждение новые формы деклараций и инструкций |

Проект постановления "О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов сборов (пошлин), иных платежей, контроль за исчислением и уплатой которых осуществляют налоговые органы" вынесен на общественное обсуждение и размещен на сайте МНС.

10. О подтверждении налогового резидентства российских индивидуальных предпринимателей |

МНС разъяснило порядок применения документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации, для лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей Российской Федерации, доведя до сведения  позицию ФНС России (письмо от 14.11.2018 № ОА-4-17/22159).

13. В ЕАЭС усовершенствуют порядок налогообложения во взаимной торговле |

Вопросы совершенствования налогового администрирования в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), создания единого механизма взимания НДС при оказании услуг в электронной форме на пространстве ЕАЭС, достижения недискриминационных условий взимания НДС в свободных (специальных, особых) экономических зонах, совершенствования процедур возмещения НДС при осуществлении экспортных операций в государствах-членах обсуждались на заседании Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), которое прошло в Минске (Беларусь).

14. Почему государству невыгодно ловить «тунеядцев» |

В Беларуси создана база не участвующих в госрасходах граждан, которая помогает определить, кому начислять оплату некоторых коммунальных услуг по полным тарифам. Каждый месяц за коммунальные услуги так называемые тунеядцы будут платить примерно на 20-30 рублей больше, чем остальные граждане.
Окупятся ли усилия властей по поиску не участвующих в экономике, их систематизации, внесению в базу данных, налаживанию ее работы, приему тех, кто будет приносить доказательства того, что не входит в список «тунеядцев»?

15. Как с 1 декабря будет работать декрет о тунеядцах |

1 декабря заработает база незанятых в экономике граждан. А с начала следующего года те, кто попал в нее, будут оплачивать отдельные коммунальные услуги по стопроцентным тарифу.
Как будет работать на практике новый декрет о тунеядцах: раскладываем по полочкам Кого коснутся эти изменения и насколько «потяжелеют» жировки.

19. НДС при возмещении расходов арендатором |

Арендодатель в рамках договора аренды, выполняет собственными силами для арендатора работы по санитарному содержанию, обслуживанию, эксплуатации, ремонту мест общего пользования. Расходы по выполнению указанных работ, возмещаются арендатором.
Возникает ли у арендодателя в указанной ситуации объект для исчисления налога на добавленную стоимость (далее – НДС)?

20. Памятка по соблюдению Правил автомобильных перевозок пассажиров |

ПАМЯТКА
по соблюдению Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2008 № 972 (в редакции постановления №636) по представлению информации диспетчерами такси или автомобильными перевозчиками, самостоятельно выполняющими прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси/

21. 2 ситуации исчисления НДС при лизинге |

Применяется ли пункт 11 Протокола о порядке взимания косвенных налогов, согласно которому налоговая база по НДС определяется на дату, предусмотренную договором (контрактом) лизинга для уплаты каждого лизингового платежа, в размере части первоначальной стоимости товаров (предметов лизинга), приходящейся на каждый лизинговый платеж?
В какой сумме лизингодателю следует определить налоговую базу НДС в части контрактной стоимости предмета лизинга: в сумме полученного платежа по предоплате или в сумме по курсу Нацбанка на дату передачи предмета лизинга?

22. Что является датой начала стоительства для целей НДС? |

Согласно п. 4 ст. 107 НК суммы НДС, приходящиеся на затраты, понесенные плательщиком до начала строительства создаваемых объектов основных средств и являющиеся вложениями в долгосрочные активы плательщика, могут приниматься к вычету в порядке, установленном для вычета НДС по приобретенным основным средствам, с даты начала строительства. Что является датой начала строительства для целей применения данной нормы НК? (Молочко И.С., г. Брест)

23. Товар ввезен и вывезен. Как вычесть НДС? |

Организация ввезла товар из РФ 09.09.18 - цена 10 000 руб. и 10.09.18 затаможила и отгрузила этот же товар в дальнее зарубежье с ценой 10 100 руб., наценка 10% (суммы указаны в эквиваленте в бел. руб.). За 9-й месяц организация отражает ввозной НДС из РФ на сумму 2 000 руб., который следует оплатить не позже 20.10.18, и по НДС = 0% отражает выручку 10 100 руб., а также заполняет Приложение № 2 на указанную сумму, т.к. есть наличие НДС=0%.
Имеет ли организация право принять к вычету НДС из РФ в сумме 2000 руб. за 9-й месяц, если декларация за 9-й месяц подана 17.10.18, и 17.10.18 подано заявление о ввозе товара из РФ, а также 17-го выставлены ЭСЧФ по ввезенному товару и вывезенному товару?