Обсуждаются изменения в Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам |

Количество просмотров 245
Автор пресс-служба МАРТ пресс-служба МАРТ
Автор МАРТ, МАРТ, торговля по образцам, торговля по образцам, розничная розничная
Обсуждаются изменения в Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31“ (далее – проект постановления) подготовлен в соответствии с абзацем шестым подпункта 2.2 пункта 2 Плана мероприятий по выполнению предписаний статьи 2 Закона Республики Беларусь от 13 июня 2018 г. ”О внесении изменений и дополнений в Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», утвержденного заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Семашко В.И. 2 августа 2018 г. № 32/221-282/149.

В частности, нормами Закона Республики Беларусь от 13 июня 2018 года ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь”О защите прав потребителей“дополнены положения статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года ”О защите прав потребителей“ (далее – Закон) в части обязанности продавцов доведения до сведения потребителей информации о специальных свойствах (специальных питательных свойствах, показаниях и противопоказаниях к применению отдельными возрастными группами населения, а также при отдельных видах заболеваний) пищевых продуктов, страны происхождения товаров, если она не совпадает с местом нахождения (местом жительства) изготовителя и другой необходимой информацией. В этой связи, в целях приведения в соответствие с нормами Закона, а также исключения излишних и дублирующих норм и требований законодательства и снижения административной нагрузки на субъектов хозяйствования предлагается в Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 (далее – Правила), внести следующие изменения:

1. В целях однозначности и ясности понимания субъектами хозяйствования законодательства о торговле, регулирующего продажу товаров в торговых объектах и без (вне) торговых объектов, разделить понятия ”торговля по образцам в торговом объекте“ и ”торговля по образцам без (вне) торгового объекта“, которые определены в пункте 3 Правил, поскольку в первом случае идет речь о методе продажи товаров в торговом объекте, а во втором – о форме розничной торговли, которую в международной практике относят к дистанционной торговле.

Справочно:
В соответствии с Директивой 2011/83/EU Европейского парламента и совета от 25 октября 2011 г. под дистанционным договором понимается ”любой договор, заключенный между продавцом и потребителем в рамках осуществляемой продавцом организованной схемы продаж или оказания услуг без одновременного физического присутствия продавца и потребителя, исключительно посредством использования одного или нескольких средств удалённой связи вплоть до момента и в момент заключения договора“. Аналогичный подход используется и в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612 ”Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом“, в котором под продажей товаров дистанционным способом понимается ”продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационнотелекоммуникационной сети ”Интернет“, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора“.

Следует отметить, что общие требования к продаже товаров, в том числе при продаже товаров в торговых объектах с использованием метода продажи ”продажа товаров по образцам“, в настоящее время достаточно урегулированы в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 ”Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания“ (далее – Правила № 703), и в Инструкции об организации процессов продажи товаров в розничных торговых объектах, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 30 мая 2016 г. № 20 ”О технологических требованиях к организации процессов продажи товаров в розничных торговых объектах“ (далее – Инструкция № 25).

Учитывая вышеизложенное, предлагается в Правилах определить термин ”торговля по образцам“ как форму розничной торговли, которая осуществляется без (вне) торговых объектов, путем предоставления описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами или их образцами, до момента и в момент заключения договора розничной купли-продажи, определить перечень информации, которую продавец должен предоставить покупателям до момента заключения договора розничной купли-продажи и в момент доставки товаров, а также регламентировать особенности осуществления такой торговли;

2. По предложениям субъектов хозяйствования предлагается расширить перечень товаров, продажа которых допускается при наличии у продавца торгового объекта, специализированной пищевой продукцией для питания спортсменов;

3. С учетом ограничений, установленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 марта 2006 г. № 317 ”Об отдельных вопросах регулирования розничной торговли пивом и слабоалкогольными напитками, определении торговых объектов, объектов общественного питания, в которых допускается употребление пива и слабоалкогольных напитков, и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления розничной торговли“, на продажу пива и слабоалкогольных напитков с использованием интернет-технологий, по предложениям Министерства внутренних дел Республики Беларусь (исх. от 5 апреля 2018 г. № 20/9458) и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (исх. от 5 апреля 2018 г. № 8-2-10/02223) перечень товаров, продажа которых не допускается при торговле по образцам, дополнен слабоалкогольными напитками и пивом.

Кроме того, в связи с поступающими запросами субъектов хозяйствования по вопросу продажи без (вне) торговых объектов непродовольственных товаров, принятых на комиссию у граждан, предлагается включить в вышеупомянутый перечень указанные товары, так как в соответствии с пунктом 3 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2007 г. № 744 ”Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384“, принятые на комиссию непродовольственные товары могут продаваться только в комиссионных магазинах, в том числе расположенных в торговых центрах, а также в комиссионных секциях магазинов;

4. В целях исключения дублирования норм законодательства предлагается исключить из Правил нормы: части первой пункта 7, 10, 11, 12, части второй пункта 15 Правил, 4 так как они предусмотрены в Правилах № 703 и Инструкции № 25 ( продажа товаров в торговом объекте); части второй и третьей пункта 14 и пункта 20 Правил, которые могут быть определены продавцом и покупателем по соглашению сторон с учетом общих норм гражданского законодательства (требования к договору и момент его исполнения); пункта 26, которые предусмотрены в статье 24 Закона (права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара); пункта 261 , которые не являются предметом регулирования правил (обязанности собственников (владельцев) информационных ресурсов, предоставляющих продавцам услуги, связанные с осуществлением ими торговли по образцам через интернет-магазин).

В связи со значительным объемом предлагаемых изменений предлагается Правила изложить в новой редакции.

Принятие постановления Совета Министров Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31“ повлечет необходимость внесения изменений в постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. № 24 ”О классификации форм розничной торговли“. Принятие постановления Совета Министров Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31“ не потребует привлечение средств республиканского бюджета.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку


Материалы по теме:

Свежие статьи на портале

1. О порядке исправления ранее выставленных ЭСЧФ, содержащих недостоверные сведения |

Анализ ЭСЧФ, загруженных субъектами хозяйствования в АИС «Учет счетов-фактур» показывает, что некоторые субъекты хозяйствования неправильно заполняют реквизиты строки 30 ЭСЧФ: накладным, оформляемым на бумажном носителе, присваивается вид документа «электронная ТТН-1» и заполняются реквизиты граф «код формы» и «серия».

2. Схема расчетов Uber c белорусскими перевозчиками грозит последним штрафами |

Схема расчетов сервиса Uber с белорусскими транспортными компаниями противоречит белорусскому законодательству. Об этом говорится в письме Национального банка в адрес Ассоциации белорусских банков в ответ на просьбу банков оценить схему расчетов сервиса такси.

3. Март разъяснило вопрос применения единых торговых надбавок на алкогольные напитки крепостью свыше 28 % |

В связи с обращениями субъектов хозяйствования по вопросам применения постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 октября 2018 г. № 80 «О внесении изменения в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 2 октября 2017 г. № 52», которое вступает в силу с 17 декабря 2018 г., Министерством антимонопольного регулирования и торговли подготовлено  разъяснение - письмо МАРТ от 11 декабря 2018 г. № 03-02-12/800 К.

5. Как принимать льготируемую выручку лесохозяйственному учреждению? |

Согласно бюджетному законодательству часть выручки государственного лесохозяйственного учреждения не подлежит налогообложению. Необходимо ли принимать указанную выручку с использованием кассового оборудования?

6. Порядок применения новой Конвенции с Великобританией об избежании двойного налогообложения |

В связи со вступлением в силу Конвенции между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от уплаты налогов, подписанной в Минске 26 сентября 2017 года (далее – Конвенция), МНС письмом от 11.10.2018 № 4-2-5/01910 разъяснило порядок применения Конвенции.

8. Уплата ИП подоходного налога при реализации овощей на рынке |

ИП с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, уплачивает подоходный налог. В III квартале 2018 г. реализовал томаты, выращенные на земельном участке,  предоставленном его жене для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается справкой местного исполнительного и распорядительного органа, выданной жене в порядке, определенном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1935. Необходимо ли ИП уплатить подоходный налог?


9. МНС вынесло на общественное обсуждение новые формы деклараций и инструкций |

Проект постановления "О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов сборов (пошлин), иных платежей, контроль за исчислением и уплатой которых осуществляют налоговые органы" вынесен на общественное обсуждение и размещен на сайте МНС.

10. О подтверждении налогового резидентства российских индивидуальных предпринимателей |

МНС разъяснило порядок применения документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации, для лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей Российской Федерации, доведя до сведения  позицию ФНС России (письмо от 14.11.2018 № ОА-4-17/22159).

13. В ЕАЭС усовершенствуют порядок налогообложения во взаимной торговле |

Вопросы совершенствования налогового администрирования в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), создания единого механизма взимания НДС при оказании услуг в электронной форме на пространстве ЕАЭС, достижения недискриминационных условий взимания НДС в свободных (специальных, особых) экономических зонах, совершенствования процедур возмещения НДС при осуществлении экспортных операций в государствах-членах обсуждались на заседании Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), которое прошло в Минске (Беларусь).

14. Почему государству невыгодно ловить «тунеядцев» |

В Беларуси создана база не участвующих в госрасходах граждан, которая помогает определить, кому начислять оплату некоторых коммунальных услуг по полным тарифам. Каждый месяц за коммунальные услуги так называемые тунеядцы будут платить примерно на 20-30 рублей больше, чем остальные граждане.
Окупятся ли усилия властей по поиску не участвующих в экономике, их систематизации, внесению в базу данных, налаживанию ее работы, приему тех, кто будет приносить доказательства того, что не входит в список «тунеядцев»?

15. Как с 1 декабря будет работать декрет о тунеядцах |

1 декабря заработает база незанятых в экономике граждан. А с начала следующего года те, кто попал в нее, будут оплачивать отдельные коммунальные услуги по стопроцентным тарифу.
Как будет работать на практике новый декрет о тунеядцах: раскладываем по полочкам Кого коснутся эти изменения и насколько «потяжелеют» жировки.

19. НДС при возмещении расходов арендатором |

Арендодатель в рамках договора аренды, выполняет собственными силами для арендатора работы по санитарному содержанию, обслуживанию, эксплуатации, ремонту мест общего пользования. Расходы по выполнению указанных работ, возмещаются арендатором.
Возникает ли у арендодателя в указанной ситуации объект для исчисления налога на добавленную стоимость (далее – НДС)?

20. Памятка по соблюдению Правил автомобильных перевозок пассажиров |

ПАМЯТКА
по соблюдению Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2008 № 972 (в редакции постановления №636) по представлению информации диспетчерами такси или автомобильными перевозчиками, самостоятельно выполняющими прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси/

21. 2 ситуации исчисления НДС при лизинге |

Применяется ли пункт 11 Протокола о порядке взимания косвенных налогов, согласно которому налоговая база по НДС определяется на дату, предусмотренную договором (контрактом) лизинга для уплаты каждого лизингового платежа, в размере части первоначальной стоимости товаров (предметов лизинга), приходящейся на каждый лизинговый платеж?
В какой сумме лизингодателю следует определить налоговую базу НДС в части контрактной стоимости предмета лизинга: в сумме полученного платежа по предоплате или в сумме по курсу Нацбанка на дату передачи предмета лизинга?

22. Что является датой начала стоительства для целей НДС? |

Согласно п. 4 ст. 107 НК суммы НДС, приходящиеся на затраты, понесенные плательщиком до начала строительства создаваемых объектов основных средств и являющиеся вложениями в долгосрочные активы плательщика, могут приниматься к вычету в порядке, установленном для вычета НДС по приобретенным основным средствам, с даты начала строительства. Что является датой начала строительства для целей применения данной нормы НК? (Молочко И.С., г. Брест)

23. Товар ввезен и вывезен. Как вычесть НДС? |

Организация ввезла товар из РФ 09.09.18 - цена 10 000 руб. и 10.09.18 затаможила и отгрузила этот же товар в дальнее зарубежье с ценой 10 100 руб., наценка 10% (суммы указаны в эквиваленте в бел. руб.). За 9-й месяц организация отражает ввозной НДС из РФ на сумму 2 000 руб., который следует оплатить не позже 20.10.18, и по НДС = 0% отражает выручку 10 100 руб., а также заполняет Приложение № 2 на указанную сумму, т.к. есть наличие НДС=0%.
Имеет ли организация право принять к вычету НДС из РФ в сумме 2000 руб. за 9-й месяц, если декларация за 9-й месяц подана 17.10.18, и 17.10.18 подано заявление о ввозе товара из РФ, а также 17-го выставлены ЭСЧФ по ввезенному товару и вывезенному товару?