Обсуждаются изменения в Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам |

Автор пресс-служба МАРТ пресс-служба МАРТ
Автор МАРТ, МАРТ, торговля по образцам, торговля по образцам, розничная розничная
Обсуждаются изменения в Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31“ (далее – проект постановления) подготовлен в соответствии с абзацем шестым подпункта 2.2 пункта 2 Плана мероприятий по выполнению предписаний статьи 2 Закона Республики Беларусь от 13 июня 2018 г. ”О внесении изменений и дополнений в Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», утвержденного заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Семашко В.И. 2 августа 2018 г. № 32/221-282/149.

В частности, нормами Закона Республики Беларусь от 13 июня 2018 года ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь”О защите прав потребителей“дополнены положения статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года ”О защите прав потребителей“ (далее – Закон) в части обязанности продавцов доведения до сведения потребителей информации о специальных свойствах (специальных питательных свойствах, показаниях и противопоказаниях к применению отдельными возрастными группами населения, а также при отдельных видах заболеваний) пищевых продуктов, страны происхождения товаров, если она не совпадает с местом нахождения (местом жительства) изготовителя и другой необходимой информацией. В этой связи, в целях приведения в соответствие с нормами Закона, а также исключения излишних и дублирующих норм и требований законодательства и снижения административной нагрузки на субъектов хозяйствования предлагается в Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 (далее – Правила), внести следующие изменения:

1. В целях однозначности и ясности понимания субъектами хозяйствования законодательства о торговле, регулирующего продажу товаров в торговых объектах и без (вне) торговых объектов, разделить понятия ”торговля по образцам в торговом объекте“ и ”торговля по образцам без (вне) торгового объекта“, которые определены в пункте 3 Правил, поскольку в первом случае идет речь о методе продажи товаров в торговом объекте, а во втором – о форме розничной торговли, которую в международной практике относят к дистанционной торговле.

Справочно:
В соответствии с Директивой 2011/83/EU Европейского парламента и совета от 25 октября 2011 г. под дистанционным договором понимается ”любой договор, заключенный между продавцом и потребителем в рамках осуществляемой продавцом организованной схемы продаж или оказания услуг без одновременного физического присутствия продавца и потребителя, исключительно посредством использования одного или нескольких средств удалённой связи вплоть до момента и в момент заключения договора“. Аналогичный подход используется и в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612 ”Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом“, в котором под продажей товаров дистанционным способом понимается ”продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационнотелекоммуникационной сети ”Интернет“, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора“.

Следует отметить, что общие требования к продаже товаров, в том числе при продаже товаров в торговых объектах с использованием метода продажи ”продажа товаров по образцам“, в настоящее время достаточно урегулированы в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 ”Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания“ (далее – Правила № 703), и в Инструкции об организации процессов продажи товаров в розничных торговых объектах, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 30 мая 2016 г. № 20 ”О технологических требованиях к организации процессов продажи товаров в розничных торговых объектах“ (далее – Инструкция № 25).

Учитывая вышеизложенное, предлагается в Правилах определить термин ”торговля по образцам“ как форму розничной торговли, которая осуществляется без (вне) торговых объектов, путем предоставления описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами или их образцами, до момента и в момент заключения договора розничной купли-продажи, определить перечень информации, которую продавец должен предоставить покупателям до момента заключения договора розничной купли-продажи и в момент доставки товаров, а также регламентировать особенности осуществления такой торговли;

2. По предложениям субъектов хозяйствования предлагается расширить перечень товаров, продажа которых допускается при наличии у продавца торгового объекта, специализированной пищевой продукцией для питания спортсменов;

3. С учетом ограничений, установленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 марта 2006 г. № 317 ”Об отдельных вопросах регулирования розничной торговли пивом и слабоалкогольными напитками, определении торговых объектов, объектов общественного питания, в которых допускается употребление пива и слабоалкогольных напитков, и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления розничной торговли“, на продажу пива и слабоалкогольных напитков с использованием интернет-технологий, по предложениям Министерства внутренних дел Республики Беларусь (исх. от 5 апреля 2018 г. № 20/9458) и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (исх. от 5 апреля 2018 г. № 8-2-10/02223) перечень товаров, продажа которых не допускается при торговле по образцам, дополнен слабоалкогольными напитками и пивом.

Кроме того, в связи с поступающими запросами субъектов хозяйствования по вопросу продажи без (вне) торговых объектов непродовольственных товаров, принятых на комиссию у граждан, предлагается включить в вышеупомянутый перечень указанные товары, так как в соответствии с пунктом 3 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2007 г. № 744 ”Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384“, принятые на комиссию непродовольственные товары могут продаваться только в комиссионных магазинах, в том числе расположенных в торговых центрах, а также в комиссионных секциях магазинов;

4. В целях исключения дублирования норм законодательства предлагается исключить из Правил нормы: части первой пункта 7, 10, 11, 12, части второй пункта 15 Правил, 4 так как они предусмотрены в Правилах № 703 и Инструкции № 25 ( продажа товаров в торговом объекте); части второй и третьей пункта 14 и пункта 20 Правил, которые могут быть определены продавцом и покупателем по соглашению сторон с учетом общих норм гражданского законодательства (требования к договору и момент его исполнения); пункта 26, которые предусмотрены в статье 24 Закона (права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара); пункта 261 , которые не являются предметом регулирования правил (обязанности собственников (владельцев) информационных ресурсов, предоставляющих продавцам услуги, связанные с осуществлением ими торговли по образцам через интернет-магазин).

В связи со значительным объемом предлагаемых изменений предлагается Правила изложить в новой редакции.

Принятие постановления Совета Министров Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31“ повлечет необходимость внесения изменений в постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. № 24 ”О классификации форм розничной торговли“. Принятие постановления Совета Министров Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31“ не потребует привлечение средств республиканского бюджета.

Возврат к списку


Материалы по теме:

Свежие статьи на портале

1. Финансовый контроль на пространстве ЕАЭС |

Признавая за финансовым контролем одну из главных ролей в финансовом праве, необходимо отметить, что на протяжении всей истории существования финансового контроля, которая насчитывает почти четыреста лет, он претерпевал различные организационные и правовые изменения. Не является исключением и настоящее время.

2. Разъяснение Минфина о налоговом учете без налогового консультанта |

Организации и ИП при оказании услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности вправе осуществлять ведение налогового учета и составление налоговых деклараций (расчетов) без получения аттестата налогового консультанта. Такая позиция изложена в письме Минфина Беларуси от 27.09.2018 № 1-1-25/46/КЛ-292 за подписью замминистра Дмитрия Кийко в ответ на коллективное обращение, подготовленное экспертами Минского столичного союза предпринимателей и работодателей и директорами партнерских предприятий.

3. До 01.04.2019 можно не подавать информацию о расхождении данных Z-отчета с СККО |

В настоящее время РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» выполняются работы по модернизации инфраструктуры автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), что в свою очередь неизбежно будет приводить к существенным задержкам в приеме, обработке и отображении данных, полученных от кассового оборудования с установленным СКНО  и передаваемых в АИС ККО. Также по причине необходимости выполнения оптимизации баз данных и других технических работ для субъектов хозяйствования, использующих кассовое оборудование с установленным СКНО, периодически будут недоступны сервисы построения отчетов. 

4. С 12 октября службы такси должны подавать информацию об автомобильных перевозках |

12 октября вступает в силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 сентября 2018 г. № 21 «О представлении информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси».

5. О применении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции |

Налоговым законодательством Республики Беларусь наряду с общим порядком налогообложения установлены особые режимы налогообложения. Их применение напрямую связано со спецификой деятельности, которую осуществляют плательщики, или же непосредственно с категорией плательщиков. Одним из таких режимов налогообложения является единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции 

6. Внесены изменения в процедуру приобретения трудовых книжек |

Постановлением Минтруда и соцзащиты от 05.10.2018 № 73 внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек, утвержденную постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках».

7. Иностранную компанию могут признать белорусской с серьезными финансовыми последствиями |

Иностранную компанию могут признать белорусской с серьезными финансовыми последствиями: их заставят платить налоги со всех мировых доходов в бюджет страны. Такое положение прописано в новой редакции Налогового кодекса, который должен вступить в силу с 1 января 2019 года. Что изменится в законодательстве и как это повлияет на белорусских собственников иностранных компаний

8. МАРТ предлагает запретить торговлю через интернет б/у одеждой и обувью |

Торговля бывшей  в употреблении одеждой и обувью через интернет может быть запрещена в Беларуси. Соответствующая норма содержится в проекте постановления Совета Министров Беларуси «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров от 15 января 2009 г. № 31», которое определяет Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, сообщается на сайте Министерство торговли и антимонопольного регулирования.

9. Надомникам предоставят допгарантии по охране труда |

Проект изменений в законодательство об охране труда направлен в том числе на закрепление гарантий для надомных работников. Об этом сообщил начальник управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Иван Карчевский на онлайн-конференции «Практическое применение законодательства об охране труда» на сайтах Минтруда и Белта.

10. Комментарий МНС к Указу от 07.08.2018 № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» |

Президентом Республики Беларусь 7 августа 2018 г. издан Указ № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса», направленный на регулирование порядка организации и (или) проведения онлайн азартных игр, а также дальнейшее совершенствование деятельности в сфере игорного бизнеса в целом.

11. С 2019 г. транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру |

По новой схеме белорусские водители будут оплачивать транспортный налог через ЕРИП, причем сделать это можно будет в несколько этапов на срок от одного месяца, что существенно упростит жизнь тем, кто не ездит на авто круглый год.

12. За прицепы массой более 50 тонн вводится утилизационный сбор |

В Беларуси вводится механизм уплаты утилизационного сбора за ввозимые в страну прицепы и полуприцепы категории О4 (технически допустимая максимальная масса которых более 10 т). Соответствующий указ подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко.

16. С 29 декабря вводятся новые образцы акцизных марок |

С 29 декабря 2018 г. вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.09.2018 № 697 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2008 г. № 618». Постановлением № 697 к аналогичным образцам на бумажной основе добавлены 2 образца акцизной марки на самоклеящейся основе.

17. Заполнение ЭСЧФ при переработке давальческого сырья для нерезидентов |

Порядок заполнения ЭСЧФ при реализации для нерезидентов экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов) при отгрузке произведенных товаров,  в целях постоянного их размещения, в государства, являющиеся и не являющиеся членами ЕАЭС.

18. Налоги при реализации резидентом ПВТ имущества бывшего в употреблении |

Согласно части пятой пункта 28 Положения о ПВТ льгота по налогу на прибыль, предусмотренная абзацем вторым пункта 27 Положения о ПВТ, и освобождение от НДС, предусмотренное абзацем третьим пункта 27 Положения о ПВТ, не применяется резидентами ПВТ в отношении оборотов по реализации, прибыли от реализации имущества, указанного в абзаце восьмом пункта 19 Положения о ПВТ.

Соответственно, в случае отчуждения резидентом ПВТ бывшего в употреблении имущества (по истечении 12 месяцев с даты приобретения) в его стоимости покупателю должен быть выделен НДС, а доход обложен налогом на прибыль?

19. Налоги у резидента ПВТ при использовании ПО нерезидента |

Верно ли, что согласно пунктам 32 и 33 Положения освобождаются от НДС и налога на доходы платежи в виде вознаграждения за использование программного обеспечения (компьютерной программы) по неисключительной лицензии, производимые резидентами ПВТ в адрес нерезидентов Республики Беларусь (например, резидентов Российской Федерации)?

Рассматривается ли уплата вознаграждения за использование программного обеспечения (компьютерной программы) как роялти (для целей налога на доходы) и как реализация имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности (для целей НДС)?

20. Налогообложение резидента ПВТ при заказе у нерезидента услуги по регистрации доменов |

Применяется ли освобождение от НДС согласно пункту 32 Положения о ПВТ и ставка налога на доходы иностранных организаций в размере 0% согласно пункту 33 Положения о ПВТ к оборотам (доходам) в связи с заказом резидентом ПВТ у нерезидента услуг по регистрации доменов и/или услуг по выпуску SSL-сертификатов?

21. Опубликовано постановление Минфина "О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций" |

На сайте НЦПИ сегодня опубликовано Постановление Министерства финансов от 10.08.2018 № 58 «О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций, внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь» (рег. № 8/33510 от 03.10.2018).

22. Специальные валютные счета резидентов подлежат закрытию |

Нацбанк Беларуси принял очередное решение в сфере валютного регулирования. Поступающие в пользу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся резидентами Республики Беларусь, денежные средства в иностранной валюте подлежат зачислению, минуя специальные транзитные валютные счета, на их текущие (расчетные) банковские счета либо иные счета в случаях, установленных законодательными актами.

23. В РБ запретили премии и бонусы за рекламу и продвижение алкоголя |

Совет Министров Республики Беларусь постановлением от 28 сентября 2018 г. № 704, запретил юридическим лицам, осуществляющим производство и (или) оптовую торговлю алкогольными напитками, на которые установлены предельные минимальные отпускные цены государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), выплату любых вознаграждений (премий, бонусов и иных платежей) за продвижение этих напитков.