С 19.05.2018 г. Инструкция по исполнительному производству в новой редакции |

Количество просмотров 247
Автор Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор" Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор"
Автор исполнительное производство, исполнительное производство, должник, должник, алименты алименты
С 19.05.2018 г. Инструкция по исполнительному производству в новой редакции

Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь 3 мая 2018 г. № 98 (далее – Постановление) внесены изменения и дополнения в Инструкцию по исполнительному производству, утвержденную постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 апреля 2017 г. № 67 (далее – Инструкция).

Возбуждение исполнительного производства 

1. К исполнению можно предъявить электронный исполнительный документ (ч. 5 п. 31 Инструкции). Его также можно приложить к электронному заявлению о возбуждении исполнительного производства (ч. 1 ст. 43 Закона Республики Беларусь от 24.10.2016 № 439-З "Об исполнительном производстве" (далее – Закон)). В этом случае не требуется посылать по почте или относить лично бумажный исполнительный документ.

2. Для нескольких исполнительных документов необходимы отдельные заявления о возбуждении исполнительного производства (ч. 2 п. 36 Инструкции).

3. Заявление о возбуждении производства в отношении должника – ИП можно подать и после исключения его из ЕГР. Тогда исполнительное производство возбудят в отношении не ИП, а гражданина. Заменять сторону не нужно (ч. 7 п. 35 Инструкции).

4. В заявлении о возбуждении производства печать нужна, только если организация или ИП используют ее в своей деятельности (ч. 2 п. 35 Инструкции). Право субъектов хозяйствования не использовать печать, предоставленное Декретом № 7, учли и другие нормы. Например, не обязательна печать в доверенности представителя организации (ч. 2 п. 14 Инструкции).

5. Судебный исполнитель перенаправит документы о возбуждении производства в другой отдел принудительного исполнения, если узнает из базы данных, что там уже имеется производство в отношении того же должника. Взыскателя уведомят об этом (ч. 3 п. 43 Инструкции).

Обеспечительные меры

1. Ходатайствовать в заявлении о возбуждении производства об обеспечительных мерах нельзя. Для этого понадобится отдельный документ. Подать его можно только после возбуждения производства (ч. 2 п. 51 Инструкции). Раньше напрямую такое условие не предусматривалось, а следовало из системного толкования Закона.
На практике взыскатели иногда просили в заявлении о возбуждении производства применить обеспечительные меры под отлагательным условием. Например, принять их после возбуждения производства, если должник не выполнит требования добровольно в семидневный срок.

2. Судебный исполнитель вправе отказать в применении обеспечительной меры, если она существенно нарушает права и законные интересы иных лиц (абз. 2 ч. 2 ст. 61 Закона). Например, запрашиваемая взыскателем мера уже применяется к должнику в рамках других производств (ч. 4 п. 51 Инструкции).
  
Удержания из заработка

1. Если на одного работника поступило несколько исполнительных документов первой очереди (например, один – о взыскании алиментов, другой – о возмещении вреда здоровью), наниматель должен удерживать заработок пропорционально сумме по каждому (ч. 3 п. 84 Инструкции). Такое же правило закрепляет абз. 2 ч. 1 ст. 122 Закона.

2. Если на одного работника поступило несколько исполнительных документов одной очереди (со второй по четвертую), сначала погашаются долги по документу:
  • — поступившему нанимателю раньше;
  • — выданному раньше, если документы поступили в один день (ч. 3 п. 84 Инструкции).

Из буквального прочтения аналогичной нормы в прежней редакции следовало, что в пределах одной очереди сначала погашаются долги по первому поступившему исполнительному документу. Это противоречило абз. 2 ч. 1 ст. 122 Закона. Поэтому потребовалась корректировка нормы.

3. Наниматели обязаны не реже раза в месяц представлять судебному исполнителю информацию об удержаниях и сроках перечисления сумм по исполнительным документам о взыскании алиментов и расходов на содержание детей (ч. 2 п. 90 Инструкции). Раньше такую информацию следовало представлять раз в квартал (ч. 2 п. 90 Инструкции в предыдущей редакции). По другим исполнительным документам сохранился прежний ежеквартальный срок.

4. Судебный исполнитель систематически контролирует правильность удержаний из заработка. Причем даже если исполнительное производство не возбуждалось и взыскатель сам направил исполнительный документ на работу должника (ч. 1 п. 90 Инструкции).

Возврат документов

При увольнении должника или при полном исполнении в отдел принудительного исполнения нужно вернуть (ч. 3 п. 91 Инструкции):
— постановление об обращении взыскания на заработок, если удержания производил, например, наниматель по совместительству (ч. 4 п. 82 Инструкции);
— постановление о взыскании (удержании) расходов на исполнение исполнительного документа (приложение 44 к Инструкции);
— постановление о взыскании (удержании) с должника принудительного сбора (приложение 59 к Инструкции).

Напомним, что другие исполнительные документы, в том числе исполнительный лист, возвращаются (ч. 1,2 п. 91 Инструкции):
  • — если документ не исполнен – взыскателю. Это касается и случаев, когда исполнительный документ поступил от судебного исполнителя вместе с предписанием (приложение 75 к Инструкции);
  • — если документ исполнен полностью – выдавшему его органу (суду, нотариусу).

Принудительный сбор и распределение взысканного

1. Принудительный сбор по исполнительному документу о взыскании алиментов и других периодических платежей взыскивается (удерживается) с должника от суммы непогашенной задолженности по внесению периодических платежей за предыдущие периоды (ч. 2 п. 182 Инструкции).
2. Поступившие в орган принудительного исполнения деньги распределяются согласно очередности, в том числе по исполнительному производству, по которому не истек семидневный срок для добровольного исполнения (п. 188 Инструкции).

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку


Материалы по теме:

Свежие статьи на портале

1. О порядке исправления ранее выставленных ЭСЧФ, содержащих недостоверные сведения |

Анализ ЭСЧФ, загруженных субъектами хозяйствования в АИС «Учет счетов-фактур» показывает, что некоторые субъекты хозяйствования неправильно заполняют реквизиты строки 30 ЭСЧФ: накладным, оформляемым на бумажном носителе, присваивается вид документа «электронная ТТН-1» и заполняются реквизиты граф «код формы» и «серия».

2. Схема расчетов Uber c белорусскими перевозчиками грозит последним штрафами |

Схема расчетов сервиса Uber с белорусскими транспортными компаниями противоречит белорусскому законодательству. Об этом говорится в письме Национального банка в адрес Ассоциации белорусских банков в ответ на просьбу банков оценить схему расчетов сервиса такси.

3. Март разъяснило вопрос применения единых торговых надбавок на алкогольные напитки крепостью свыше 28 % |

В связи с обращениями субъектов хозяйствования по вопросам применения постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 октября 2018 г. № 80 «О внесении изменения в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 2 октября 2017 г. № 52», которое вступает в силу с 17 декабря 2018 г., Министерством антимонопольного регулирования и торговли подготовлено  разъяснение - письмо МАРТ от 11 декабря 2018 г. № 03-02-12/800 К.

5. Как принимать льготируемую выручку лесохозяйственному учреждению? |

Согласно бюджетному законодательству часть выручки государственного лесохозяйственного учреждения не подлежит налогообложению. Необходимо ли принимать указанную выручку с использованием кассового оборудования?

6. Порядок применения новой Конвенции с Великобританией об избежании двойного налогообложения |

В связи со вступлением в силу Конвенции между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от уплаты налогов, подписанной в Минске 26 сентября 2017 года (далее – Конвенция), МНС письмом от 11.10.2018 № 4-2-5/01910 разъяснило порядок применения Конвенции.

8. Уплата ИП подоходного налога при реализации овощей на рынке |

ИП с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, уплачивает подоходный налог. В III квартале 2018 г. реализовал томаты, выращенные на земельном участке,  предоставленном его жене для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается справкой местного исполнительного и распорядительного органа, выданной жене в порядке, определенном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1935. Необходимо ли ИП уплатить подоходный налог?


9. МНС вынесло на общественное обсуждение новые формы деклараций и инструкций |

Проект постановления "О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов сборов (пошлин), иных платежей, контроль за исчислением и уплатой которых осуществляют налоговые органы" вынесен на общественное обсуждение и размещен на сайте МНС.

10. О подтверждении налогового резидентства российских индивидуальных предпринимателей |

МНС разъяснило порядок применения документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации, для лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей Российской Федерации, доведя до сведения  позицию ФНС России (письмо от 14.11.2018 № ОА-4-17/22159).

13. В ЕАЭС усовершенствуют порядок налогообложения во взаимной торговле |

Вопросы совершенствования налогового администрирования в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), создания единого механизма взимания НДС при оказании услуг в электронной форме на пространстве ЕАЭС, достижения недискриминационных условий взимания НДС в свободных (специальных, особых) экономических зонах, совершенствования процедур возмещения НДС при осуществлении экспортных операций в государствах-членах обсуждались на заседании Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), которое прошло в Минске (Беларусь).

14. Почему государству невыгодно ловить «тунеядцев» |

В Беларуси создана база не участвующих в госрасходах граждан, которая помогает определить, кому начислять оплату некоторых коммунальных услуг по полным тарифам. Каждый месяц за коммунальные услуги так называемые тунеядцы будут платить примерно на 20-30 рублей больше, чем остальные граждане.
Окупятся ли усилия властей по поиску не участвующих в экономике, их систематизации, внесению в базу данных, налаживанию ее работы, приему тех, кто будет приносить доказательства того, что не входит в список «тунеядцев»?

15. Как с 1 декабря будет работать декрет о тунеядцах |

1 декабря заработает база незанятых в экономике граждан. А с начала следующего года те, кто попал в нее, будут оплачивать отдельные коммунальные услуги по стопроцентным тарифу.
Как будет работать на практике новый декрет о тунеядцах: раскладываем по полочкам Кого коснутся эти изменения и насколько «потяжелеют» жировки.

19. НДС при возмещении расходов арендатором |

Арендодатель в рамках договора аренды, выполняет собственными силами для арендатора работы по санитарному содержанию, обслуживанию, эксплуатации, ремонту мест общего пользования. Расходы по выполнению указанных работ, возмещаются арендатором.
Возникает ли у арендодателя в указанной ситуации объект для исчисления налога на добавленную стоимость (далее – НДС)?

20. Памятка по соблюдению Правил автомобильных перевозок пассажиров |

ПАМЯТКА
по соблюдению Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2008 № 972 (в редакции постановления №636) по представлению информации диспетчерами такси или автомобильными перевозчиками, самостоятельно выполняющими прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси/

21. 2 ситуации исчисления НДС при лизинге |

Применяется ли пункт 11 Протокола о порядке взимания косвенных налогов, согласно которому налоговая база по НДС определяется на дату, предусмотренную договором (контрактом) лизинга для уплаты каждого лизингового платежа, в размере части первоначальной стоимости товаров (предметов лизинга), приходящейся на каждый лизинговый платеж?
В какой сумме лизингодателю следует определить налоговую базу НДС в части контрактной стоимости предмета лизинга: в сумме полученного платежа по предоплате или в сумме по курсу Нацбанка на дату передачи предмета лизинга?

22. Что является датой начала стоительства для целей НДС? |

Согласно п. 4 ст. 107 НК суммы НДС, приходящиеся на затраты, понесенные плательщиком до начала строительства создаваемых объектов основных средств и являющиеся вложениями в долгосрочные активы плательщика, могут приниматься к вычету в порядке, установленном для вычета НДС по приобретенным основным средствам, с даты начала строительства. Что является датой начала строительства для целей применения данной нормы НК? (Молочко И.С., г. Брест)

23. Товар ввезен и вывезен. Как вычесть НДС? |

Организация ввезла товар из РФ 09.09.18 - цена 10 000 руб. и 10.09.18 затаможила и отгрузила этот же товар в дальнее зарубежье с ценой 10 100 руб., наценка 10% (суммы указаны в эквиваленте в бел. руб.). За 9-й месяц организация отражает ввозной НДС из РФ на сумму 2 000 руб., который следует оплатить не позже 20.10.18, и по НДС = 0% отражает выручку 10 100 руб., а также заполняет Приложение № 2 на указанную сумму, т.к. есть наличие НДС=0%.
Имеет ли организация право принять к вычету НДС из РФ в сумме 2000 руб. за 9-й месяц, если декларация за 9-й месяц подана 17.10.18, и 17.10.18 подано заявление о ввозе товара из РФ, а также 17-го выставлены ЭСЧФ по ввезенному товару и вывезенному товару?