Статьи журнала "Налоговый вестник"

Возникает ли объект налогообложения при выделении новых хозобществ? |

Количество просмотров: 115
Автор реорганизация, реорганизация, подоходный налог, подоходный налог, выделение выделение
Возникает ли объект налогообложения при выделении новых хозобществ?

В соответствии с решением собрания участников общества с ограниченной ответственностью (далее — ООО) (участники ООО — 2 физических лица) производится реорганизация ООО путем выделения из него двух новых обществ с дополнительной ответственностью (далее — ОДО). Учредителем каждого ОДО становится один из учредителей ООО (у каждого ОДО свой учредитель, который одновременно является учредителем ООО).

Возникает ли объект обложения подоходным налогом в связи с тем, что при реорганизации доля учредителей ОДО составила у каждого по 100%?

В соответствии со ст. 19 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (далее — Закон) учредителями (участниками) каждого из вновь возникающих в результате выделения хозяйственных обществ и (или) юридических лиц иных организационно-правовых форм могут быть только реорганизованное хозяйственное общество и (или) его участники с их согласия.

В соответствии с п. 2 ст. 87 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) ООО может быть учреждено одним лицом или может состоять из одного участника, в том числе при создании в результате реорганизации юридического лица.

В ч. 3 ст. 10 Закона также предусмотрена возможность создания и существования хозяйственного общества, состоящего из одного участника.

В частности, указывается на то, что общество:

·             может быть учреждено одним лицом;

·             может состоять из одного участника, в том числе при создании в результате реорганизации.

Таким образом, реорганизация ООО путем выделения из него 2 ОДО, учредителем каждого из которых становится один из учредителей ООО (у каждого ОДО свой учредитель, который одновременно является учредителем ООО), не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона при выделении из хозяйственного общества одного или нескольких хозяйственных обществ и (или) юридических лиц иных организационно-правовых форм права и обязанности реорганизованного хозяйственного общества переходят в соответствии с разделительным балансом к каждому из возникших хозяйственных обществ и (или) юридических лиц иных организационно-правовых форм.

Передача при реорганизации имущества, отражаемого в активах баланса предприятия, из которого производится выделение, сопровождается передачей выделяемому предприятию (выделяемым предприятиям) части собственного капитала и обязательств предприятия, из которого производится выделение, рассматриваемых как источники обеспечения передаваемого имущества.

При этом действующее законодательство не устанавливает необходимости раздела каждого из источников, обеспечивающих передаваемое выделяемому предприятию (выделяемым предприятиям) имущество в привязке к долям, в соответствии с которыми по соглашению участников осуществляется раздел имущества.

То есть если 40% имущества предприятия, реорганизуемого путем выделения, передается выделяемому предприятию, а 60% имущества остается у реорганизуемого предприятия, то это не означает, что в аналогичной пропорции должен быть поделен каждый из источников, обеспечивающих «наполнение» имущества, которое делится между участниками реорганизации.

В связи с этим передаваемое выделяемому предприятию имущество может быть обеспечено в том числе исключительно собственным капиталом (добавочным капиталом, нераспределенной прибылью, передаваемым уставным капиталом и т.д.). В таком случае предприятие, из которого производится выделение, окажется в худшем положении, поскольку его имущество (активы) будет обеспечиваться не только собственным капиталом (в худшем случае — уставным фондом), но и обязательствами.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените платные материалы на сайте с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами сайта PROnalogi.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи на портале

1. В ЕАЭС уравняют акцизы на сигареты |

До 1 февраля 2019 года государства — члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС; входят Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан) могут согласовать проекты соглашений о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию, сообщает РБК. Беларусь была основным противником нового соглашения.

2. Увеличился состав плательщиков экологического налога |

В соответствии с подп. 2.1 п. 2 ст. 247 Налогового кодекса Республики Беларусь с 1 января 2019 г. объектами налогообложения экологическим налогом не признаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях (далее - разрешение), при общих суммарных объемах выбросов в целом по плательщику три тонны в год и менее.

3. Внесены изменения в порядок заполнения форм ПУ |

С 18 января 2019 г. вступает в силу Постановлением Правления ФСЗН Минтруда и соцзащиты от 10.01.2019 № 1, которым внесены изменения и дополнения в постановление Правления ФСЗН Минтруда и соцзащиты от 19.06.2014 № 7 «О некоторых вопросах заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета».

4. Изменения порядка приостановления операций по счетам (электронным кошелькам) плательщика в банке в 2019 году |

С 1 января 2019 года действует новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь, главная цель которого - совершенствование администрирования налоговой системы, упрощение порядка исчисления и уплаты налогов, снижение налоговой нагрузки.

5. Коэффициенты к ставкам налога на недвижимость |

Решения местных Советов депутатов об увеличении (уменьшении) ставок налога на недвижимость, принятые до 01.01.2019, применяются в 2019 году без учета норм  п. 2 ст. 230 НК. При подготовке таких решений на 2020 год они подлежат приведению в соответствие с данной нормой (п.16 ст. 4 Закона РБ от 30.12.2018 № 159-З).

6. О реструктуризации задолженности убыточных с/х предприятий |

С 7 января 2019 г. в полном объеме вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 02.10.2018 № 399 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций». Письмом от 14.01.2019 № 2-2-10/00122 «О налогообложении» Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь разъяснило порядок применения норм указа.

7. Власти могут обязать предпринимателей и граждан благоустраивать прилегающие к их участкам территории |

Еще в ноябре прошлого года Палата представителей Национального собрания в первом чтении приняла проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь „О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь“». Но какие именно изменения ждут белорусов, до сих пор неясно. По мнению Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского, в случае принятия закона органы власти смогут обязывать предпринимателей и простых граждан за собственный счет благоустраивать прилегающие к их участкам территории. Но что такое благоустройство и о каких территориях идет речь?

8. Вступил в силу Указ "О совершенствовании правового регулирования международного лизинга " |

16 января вступил в силу  Указ № 16 "О развитии международного лизинга" (далее – Указ № 16), подписанный Президент Республики Беларусь 14 января 2019 г., нормы которого направлены на совершенствование правового регулирования международного лизинга с учетом опыта осуществления данной деятельности и внешнеторговых операций.

9. Как ИП перейти на МФР "по отгрузке"? |

Новой редакцией Налогового кодекса Республики Беларусь для ИП предусмотрена возможность определять момент фактической реализации (МФР) объектов не только по дате их оплаты, но и по дате отгрузки без привязки к дате поступления оплаты. Как это сделать?

10. Изменен порядок обжалования решений налоговых органов |

С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь, которой внесены
изменения, касающиеся порядка обжалования решений инспекций МНС по районам, а также действий (бездействия) их должностных лиц.

11. Возможны отклонения по результатам предварительного контроля, проводимого плательщиками в АИС «Учет счетов-фактур» |

МНС проинформировал о том, что при наличии отклонения по результатам предварительного контроля, плательщикам - пользователям портала электронных счетов-фактур следует обратить внимание на данные, отраженные в протоколах контроля по графам «по данным декларации». При отражении в протоколах  данных из «неактуальных» налоговых деклараций (расчетов) по НДС (при наличии у плательщика подтверждения налогового органа о приеме «актуальной» декларации) отклонения считаются  необоснованными.

12. Обзор изменений законодательства с 1 января 2019 г. |

В наступившем году запланирован ряд изменений в действующее законодательство, которые могут изменить привычные правила ведения бизнеса, и, соответственно, их необходимо будет принять во внимание при осуществлении предпринимательской деятельности.

13. Увеличен инвестиционный вычет |

С 2019 года расширена возможность плательщиков налога на прибыль  применить инвестиционный вычет  за счет увеличения его размера в 1,5 раза по объектам, используемым в предпринимательской деятельности/

16. О копиях CMR-накладных при реализации экспортируемых транспортных услуг |

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и с учетом разъяснений Министерства транспорта и коммуникаций, Государственного таможенного комитета, ассоциации «БАМАП», ассоциации «БАМЭ» подготовило разъяснения по вопросу обоснованности применения нулевой ставки НДС по копиям CMR-накладных.

17. Новая льгота по подоходному |

С  1 января 2019 года от подоходного налога освобождены доходы, полученные физическими лицами - налоговыми резидентами Республики Беларусь, а также гражданами Республики Беларусь, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь, от возмездного отчуждения в течение пяти лет (в том числе путем продажи, мены, ренты) одного не завершенного строительством капитального строения (здания, сооружения), расположенного на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома, садоводства, дачного строительства, в виде служебного надела  (абзац второй части первой пункта 44 статьи 208 НК).

19. Вниманию плательщиков НДС |

Напоминаем плательщикам НДС, избравшим отчетным периодом в 2019 году календарный квартал, не забыть уведомить о принятом решении налоговый орган по месту постановки на учет. Уведомление осуществляется путем проставления соответствующей отметки в налоговой декларации (расчете), представляемой за 2018 год не позднее 20-го января 2019 года.

20. Изменения для ИП в порядке уплаты НДС |

Налоговым кодексом Республики Беларусь в редакции Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г.   № 159-З внесены изменения в порядок уплаты НДС индивидуальными предпринимателями

21. Изменен срок представления физическими лицами налоговой декларации |

В соответствии со статьей 222 новой редакции Налогового кодекса налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц граждане получившие доходы, налогообложение которых производится налоговым органом обязаны представлять не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ранее такую обязанность необходимо было исполнить не позднее 1 марта.

22. Санитарно-гигиеническая экспертиза перешла в разряд добровольной с 21 декабря 2018 года |

Из Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей исключается государственная санитарно-гигиеническая экспертиза продукции зарубежного производства с выдачей санитарно-гигиенического заключения на продукцию, а также  его замена (переоформление, внесение изменений, выдача дубликата)

23. Новый порядок обоснования ставки НДС 0 % при реализации экспортируемых транспортных услуг экспортируемых |

С 2019 года, в связи с принятием НК-2019, поменялось основание для применения ставки НДС в размере ноль (0) процентов при реализации экспортируемых транспортных услуг. Новый порядок обоснования применения ставки НДС 0% при реализации экспортируемых транспортных услуг будет применяться к операциям момент фактической реализации которых наступит после 01.01.2019 г.