Статьи журнала «Налоговый вестник» | PROnalogi.by
Базовая ставка 195,00 руб.
Бюджет прожиточного минимума 273,27 руб.
Размер МЗП с 01.01.2021 400,00 руб.
Базовая величина 29,00 руб.

Оформить доступ

Статьи журнала «Налоговый вестник»

Статьи журнала «Налоговый вестник»
RSS

Результат поиска по автору: Виталий Раковец, аудитор ООО «АудитИнком»


Использование добавочного капитала при безвозмездной передаче  имущества

Использование добавочного капитала при безвозмездной передаче имущества |

Организация оговорила в учетной политике применение норм Указа Президента Республики Беларусь от 08.04.2021 № 140 «О выбытии имущества» (далее — Указ № 140) при выбытии имущества, названного в  п. 2 Указа № 140. Организация безвозмездно передает основное средство (здание), хозяйственные операции по выбытию которого могут отражаться в бухгалтерском учете в соответствии с  п. 1 Указа № 140.  При отражении хозяйственных операций по выбытию основных средств в соответствии с  п. 1 Указа № 140 организации необходимо использовать весь добавочный капитал либо только добавочный капитал, относящийся к безвозмездно передаваемому основному средству?


Комментарий к Указу от 08.04.2021 № 140 «О выбытии имущества»

Комментарий к Указу от 08.04.2021 № 140 «О выбытии имущества» |

В целях оптимизации активов и повышения прибыли (недопущения убытков) организаций был принят Указ Президента Республики Беларусь от 08.04.2021 № 140 «О выбытии имущества». Рассмотрим его нормы подробнее.
Отражение в учете выдачи денежных займов работникам

Отражение в учете выдачи денежных займов работникам |

Рассмотрим на примере, как отразить в бухгалтерском учете операции по удержанию подоходного налога с сумм выданных работникам денежных займов и как не допустить ошибок при этом.
Учет расходов на изготовление и вручение сувенирной продукции с логотипом организации

Учет расходов на изготовление и вручение сувенирной продукции с логотипом организации |

Многие организации для укрепления сотрудничества дарят своим контрагентам сувениры с логотипом фирмы (календари, ручки, ежедневники и т.п.). В материале уточним, как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете такие затраты.
Можно ли с начала 2021 года перейти на установленный Указом № 159 порядок отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц?

Можно ли с начала 2021 года перейти на установленный Указом № 159 порядок отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц? |

В 2020 году согласно учетной политике организация не применяла в бухгалтерском учете порядок отражения курсовых разниц, установленный Указом Президента Республики Беларусь от 12.05.2020 № 159. Вправе ли организация с начала 2021 года перейти на установленный Указом № 159 порядок отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц после принятия Указа Президента Республики Беларусь от 18.02.2021 № 51 или у организации нет такого права, с учетом того что законодательство в части бухгалтерского учета не менялось?
Можно ли списывать на расходы вначале курсовые разницы, возникшие в 2021 году, а потом — в 2020 году?

Можно ли списывать на расходы вначале курсовые разницы, возникшие в 2021 году, а потом — в 2020 году? |

В 2020 году организация применяла в своей деятельности нормы Указа Президента Республики Беларусь от 12.05.2020 № 159 «О пересчете стоимости активов и обязательств» и продолжает применять их в 2021 году. Учитывая различный порядок учета курсовых разниц, возникших в 2020 году и в 2021 году, для целей налогообложения прибыли, имеет ли организация право по решению руководителя списывать на расходы по финансовой деятельности вначале курсовые разницы, возникшие в 2021 году, а только потом — возникшие в 2020 году?
Учетная политика производственной организации в 2021 г.

Учетная политика производственной организации в 2021 г. |

В данной статье будут рассмотрены особенности формирования учетной политики производственными организациями, ведущими бухгалтерский учет, с учетом произошедших изменений законодательства и практики применения законодательства в области бухгалтерского учета и отчетности, а также налогообложения.
Как правильно отражать отложенные налоговые активы и обязательства

Как правильно отражать отложенные налоговые активы и обязательства |

Организация предусмотрела в своей учетной политике на 2021 год включать в состав внереализационных расходов и доходов при определении налоговой базы налога на прибыль курсовые разницы, возникающие в течение календарного года, в последнем отчетном периоде соответствующего календарного года. Для целей бухгалтерского учета организация применяет нормы НСБУ № 69. Как правильно отражать отложенные налоговые активы и обязательства — на основании сальдо доходов и расходов либо отдельно по доходам и отдельно по расходам?
Учет курсовых разниц: комментарий к Указу Президента Республики Беларусь № 51

Учет курсовых разниц: комментарий к Указу Президента Республики Беларусь № 51 |

Комментируемый в материале Указ № 51 принят в целях обеспечения стабильной работы коммерческих организаций. Автором анализируются произошедшие изменения и особенности учета курсовых разниц после принятия данного документа.
Учетная политика организаций розничной торговли и общепита — 2021

Учетная политика организаций розничной торговли и общепита — 2021 |

В данном материале предлагаем организациям, осуществляющим деятельность в области розничной торговли и общественного питания, ознакомиться с отраслевыми особенностями составления учетной политики на 2021 г.
Актуальные вопросы составления бухгалтерской  отчетности за 2020 г.

Актуальные вопросы составления бухгалтерской отчетности за 2020 г. |

В настоящее время многие организации составляют годовую индивидуальную бухгалтерскую отчетность за 2020 год согласно требованиям Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности "Индивидуальная бухгалтерская отчетность", утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2016 г. № 104 (далее — Национальный стандарт № 104). Предлагаем ознакомиться с ответами на некоторые актуальные вопросы, возникающие при составлении индивидуальной бухгалтерской отчетности за 2020 год.

Изменяем учетную политику после принятия Указа № 51 в разных ситуациях |

18 февраля 2021 г. подписан Указ Президента Республики Беларусь № 51, которым были дополнены нормы Указа Президента Республики Беларусь от 12 мая 2020 г. № 159 «О пересчете стоимости активов и обязательств». Указ № 51 принят в целях обеспечения стабильной работы коммерческих организаций. В данной статье речь пойдет об изменениях, которые нужно внести организациям в свои учётные политики, в случае если они будут применять нормы Указа № 159 в 2021 году после принятия Указа № 51.
Учетная политика транспортной организации в 2021 г.

Учетная политика транспортной организации в 2021 г. |

В данной статье будут рассмотрены особенности формирования учетной политики в 2021 г. организациями, оказывающими транспортные услуги, ведущими бухгалтерский учет, с учетом произошедших изменений законодательства и практики применения законодательства в области бухгалтерского учета и отчетности, а также налогообложения.
При этом организациям следует учитывать, что в течение 2021 года могут быть приняты нормативные правовые акты, со вступлением в силу которых необходимо будет внести изменения и (или) дополнения в учетную политику.
Учетная политика организации, применяющей УСН

Учетная политика организации, применяющей УСН |

В данной статье будут рассмотрены особенности формирования учетной политики в 2021 г. коммерческими организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения. В настоящей статье мы сделаем акцент на наиболее важных моментах.
Учетная политика арендодателя в 2021 г.

Учетная политика арендодателя в 2021 г. |

В данной статье будут рассмотрены особенности формирования учетной политики в 2021 г. коммерческими организациями, сдающими имущество в аренду, ведущими бухгалтерский учет в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности", с учетом произошедших изменений законодательства и практики применения законодательства в области бухгалтерского учета и отчетности, а также налогообложения.
Свежие статьи на портале

1. Исчисление НДС резидентом ПВТ (разработчиком) при распространении в сети интернет программного обеспечения |

Организация - резидент Парка высоких технологий (далее – ПВТ) являющаяся разработчиком программного обеспечения (мобильного приложения), распространяет в сети Интернет программное обеспечение (мобильные приложения) через принадлежащие иностранным организациям магазины мобильных приложений.  Должна ли Организация (Разработчик) на основании положений статьи 114 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) исчислять и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость (далее – НДС) с сумм, удерживаемых иностранными компаниями в качестве операционного сбора, комиссионного вознаграждения или т.п. вознаграждения (30 процентов)?

3. Сведения о транспортных средствах в личном кабинете налогоплательщика — физического лица |

Наряду с уже существующими возможностями «Личного кабинета» в данном сервисе появился новый электронный сервис «Сведения о транспортных средствах». В нем содержится информация о марке/модели, типе, годе выпуска, регистрационном знаке, дате постановки на учет в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее — ГАИ МВД), дате снятия с учета в ГАИ МВД транспортных средств, зарегистрированных за гражданином. При этом сведения отражены в отношении транспортных средств, выпущенных начиная с 1992 года и зарегистрированных за физическим лицом в ГАИ МВД по состоянию на 01.01.2021.

4. Использование электронных накладных при маркировке товаров |

Новый механизм маркировки товаров на территории Республики Беларусь начинает действовать с 8 июля 2021 г. в связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», который вносит изменения в ранее действующий Указ Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками». Требование об обязательном использовании электронных накладных при обороте товаров с незащищенным средством идентификации распространяется в том числе на субъектов хозяйствования, осуществляющих приобретение и последующую реализацию таких товаров.

5. Сбор за пересечение границы: документы, льготы, возврат |

Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам в связи с поступающими вопросами по местному сбору за пересечение транспортными средствами Государственной границы Республики Беларусь письмом от 27.04.2021 № 5-1-26/3688/2-2-11/9503 «О местном сборе за пересечение Государственной границы» сообщают.

8. Налоги на богатых. Как Запад собирается залечивать раны пандемии: бедность и неравенство |

Платить должны те, кто разбогател в пандемию, — так будет справедливо, говорят политики и экономисты на Западе. Повышение налогов на обеспеченных граждан и на прибыльный бизнес позволит убить двух зайцев, надеются они. Заткнуть гигантскую дыру в казне, а заодно и сократить растущий разрыв между богатыми и бедными, чреватый экономическими и политическими потрясениями.

9. О сборе за пересечение границы |

Первым регионом Беларуси, где власти решили брать деньги с выезжающих из страны за рубеж на автомобиле, стала Гродненская область, граничащая с Польшей и Литвой.

10. С 9 июля организации и ИП не смогут использовать в расчетах с нерезидентами наличную иностранную валюту |

В связи с принятием постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 07.04.2021 № 203/4 с 09.07.2021 признается утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2019 № 212/5 «О некоторых вопросах проведения валютных операций», в соответствии с которым организации и ИП, осуществляющие транспортную и (или) транспортно-экспедиционную деятельность, а также ИП при приобретении товаров за границей имеют право использовать в расчетах с нерезидентами наличную иностранную валюту.