Статьи журнала "Налоговый вестник"

Изменены подходы к сохранению окружающей среды

Изменены подходы к сохранению окружающей среды |

Количество просмотров: 9
Автор охрана окружающей среды, охрана окружающей среды, закон закон
Изменены подходы к сохранению окружающей среды

27 сентября 2019 г. вступают в силу изменения в ряд законов в области охраны окружающей среды, внесенные Законом Республики Беларусь от 18.06.2019 № 201-З. Так, документом вносятся изменения в:

·             Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XІІ «Об охране окружающей среды»;

·             Закон Республики Беларусь от 12.11.2001 № 56-З «Об охране озонового слоя»;

·             Закон Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха»;

·             Закон Республики Беларусь от 10.07.2007 № 257-3 «О животном мире»;

·             Кодекс Республики Беларусь «О недрах»;

·             Водный кодекс Республики Беларусь.

Помимо приведения статей изменяемых законов в соответствие с изменениями других актов законодательства (например, указание на необходимость соблюдения только обязательных для исполнения ТНПА), а также ряда уточнений, есть и более существенные изменения, в том числе следующие.

1.        Внесены изменения в соответствии с законодательством о контрольно-ревизионной деятельности. Исключена норма о полномочиях контролирующих органов приостанавливать деятельность предприятий (так как это возможно только в судебном либо добровольном порядке). Приведены в соответствие с действующим законодательством все иные права, обязанности и полномочия контролирующих органов, а также порядок обжалования действий указанных органов, изменены положения статей о контроле в области охраны окружающей среды.

2.        В соответствии с судебным законодательством Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее — Минприроды) предоставлены полномочия заявлять требования в суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в порядке приказного судопроизводства.

3.        Изменены полномочия организаций Минприроды по сбору экологической информации. Так, указанными полномочиями наделены также подконтрольные Минприроды организации.

4.        Отменены полномочия Президента Республики Беларусь в утверждении госпрограмм. Указанные программы будут утверждаться Советом Министров, региональные программы — местными Советами депутатов.

5.        Локальный мониторинг окружающей среды проводится в случаях, предусмотренных актами законодательства об охране окружающей среды, в том числе обязательными для соблюдения требованиями ТНПА, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами (ранее исключений не было).

Изменения в Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XІІ «Об охране окружающей среды».

1.        Изменен подход к установлению нормативов антропогенной нагрузки: они устанавливаются для территорий, а не для конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП).

2.        Исключена норма о порядке проведения измерений в области охраны окружающей среды (так как указанная норма регулируется иным законодательством).

3.        Определено, что экологическими нормами и правилами устанавливаются нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду и технологические нормативы. При этом экологическими нормами и правилами не могут устанавливаться требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих юридическим лицам и ИП.

4.        Установлено, что мероприятия по предотвращению изменения климата проводятся в целях достижения сбалансированности между выбросами из источников и абсорбцией поглотителями парниковых газов, мероприятия по адаптации к изменению климата проводятся на основе принципа экономического стимулирования рационального (устойчивого) использования природных ресурсов. Мероприятия по предотвращению изменения климата, в том числе по сокращению выбросов парниковых газов, мероприятия по адаптации к изменению климата должны реализовываться с соблюдением законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.

5.        Четко разделены полномочия контролирующих органов: Минприроды (в форме проверок в сферах охраны, защиты, воспроизводства и использования диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу, древесно-кустарниковой растительности и иных дикорастущих растений в границах населенных пунктов, диких животных, не являющихся объектами охоты и рыболовства; использования и охраны недр; охраны атмосферного воздуха и озонового слоя; использования и охраны вод; обращения с отходами и иных формах контроля, предусмотренных законодательством о контрольной (надзорной) деятельности), Государственной инспекции охраны растительного и животного мира при Президенте Республики Беларусь (в форме проверок в сферах охраны и использования диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, земель под дикорастущей древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями), древесно-кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд, кроме древесно-кустарниковой растительности в границах населенных пунктов и включенной в Красную книгу; охраны, защиты, воспроизводства и использования лесного фонда; ведения рыболовного хозяйства и рыболовства; ведения охотничьего хозяйства и охоты и иных формах контроля, предусмотренных законодательством о контрольной (надзорной) деятельности, а также в форме проведения полевых контрольных мероприятий) и исполкомов (в форме проверок в сфере использования и охраны земель и иных формах контроля, предусмотренных законодательством о контрольной (надзорной) деятельности).

6.        Производственный экологический контроль заменен производственными наблюдениями. Установлено, что указанные наблюдения проводятся в соответствии с разработанной и утвержденной инструкцией.

7.        Аналитический (лабораторный) контроль заменен на отбор проб и проведение измерений.

Изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 12.11.2001 № 56-З «Об охране озонового слоя».

1.        Введено понятие озонобезопасных веществ (химические вещества, а также смеси химических веществ, не являющиеся озоноразрушающими веществами и не оказывающие вредного воздействия на озоновый слой). Перечень озонобезопасных веществ, содержащихся в оборудовании и технических устройствах, по которым проводится инвентаризация, утверждается Минприроды.

2.        К обязанностям юридических лиц и ИП отнесена инвентаризация оборудования, содержащего озонобезопасные вещества.

Изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 10.07.2007 № 257-3 «О животном мире».

Разделены полномочия контролирующих органов: Минприроды (в форме проверок в сфере охраны, защиты, воспроизводства и использования диких животных, относящихся к видам, включенным в Красную книгу, диких животных, не являющихся объектами охоты и рыболовства, и иных формах контроля, предусмотренных законодательством о контрольной (надзорной) деятельности) и государственной инспекции охраны растительного и животного мира при Президенте Республики Беларусь (в форме проверок в сферах охраны и использования диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства; ведения рыболовного хозяйства и рыболовства; ведения охотничьего хозяйства и охоты и иных формах контроля, предусмотренных законодательством о контрольной (надзорной) деятельности, а также в форме проведения полевых контрольных мероприятий).

Изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха».

Приобрести доступ к полной статье

Оцените платные материалы на сайте с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами сайта PROnalogi.by

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку





Свежие статьи на портале

1. Что изменилось в страховании? |

С 1 сентября 2019 г. изменен порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. ЭСЧФ по экспортируемым транспортным услугам |

МНС напоминает субъектам хозяйствования, оказывающим экспортируемые транспортные услуги и (или) услуги транспортной экспедиции, что при выставлении электронных счетов-фактур особое внимание следует обратить на указание в ЭСЧФ следующих сведений.

3. В положение о командировках внесены изменения |

С 7 сентября вступают в силу изменения в в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176. Данные изменения внесены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2019 г. № 595, опубликованным на Национальном правовом Интернет-портал Республики Беларусь 6 сентября. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. За нарушения порядка внешнеторговой деятельности привлечены к административной ответственности 34 юридических и 33 физических лица |

Комитетом государственного контроля за первое полугодие 2019 года привлечено к административной ответственности за нарушения порядка осуществления внешнеторговой деятельности 34 субъекта хозяйствования и 33 физических лица. Сумма штрафов составила почти 174 тыс. рублей.

5. ФСЗН разъяснил вопросы применения мер административной ответственности |

Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь разъяснил вопросы применения мер административной ответственности в соответствии со статьей 11.54 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях  к плательщикам обязательных страховых взносов (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), нарушившим законодательство о государственном социальном страховании.

6. МНС предупреждает о вирусном ПО! |

Министерство по налогам и сборам проинформировало, что в настоящее время на электронные адреса плательщиков поступают сообщения с электронного адреса nalog.gov@tut.by,  якобы от имени Министерства по налогам сборам, которые содержат вредоносное программное обеспечение.

7. Вносятся изменения в порядок приватизации государственной собственности |

3 сентября 2019 г. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Декрет № 5, которым вносятся изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 «О приватизации государственной собственности в Республике Беларусь».

9. Календарь налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) на сентябрь 2019 года |

Календарь уплаты индивидуальными предпринимателями налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на сентябрь 2019 года

11. О резервах по сомнительным долгам при поступлении оплаты по долгу |

В случае поступления оплаты от должника в счет погашения дебиторской задолженности, по которой ранее были сформированы и учтены при налогообложении прибыли, а также при переносе сроков оплаты, в результате чего задолженность перестает быть сомнительной, резервы по сомнительным долгам, суммы такой оплаты подлежат включению в состав внереализационных доходов.

12. Со 2 сентября изменились цены на бланки накладных |

Со 2 сентября 2019 года вводятся в действие новые единые отпускные цены за 1 номер (без НДС) на бланки документов с определенной степенью защиты, информация о которых подлежит включению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.

13. МНС, ДФР и Верховный суд ответили на вопросы по применению налогового законодательства |

Министерство по налогам и сборам, Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля и Верховный суд ответили на вопросы по применению налогового законодательства, поступившие во время подготовки к круглому столу "Отдельные вопросы применения законодательства при проверке законности действий контролирующих органов", передает БЕЛТА.

14. Отменены некоторые лицензии |

2 сентября Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Указ № 326 «О совершенствовании лицензирования», направленный на устранение избыточного регулирования в сфере лицензирования и упрощение требований, предъявляемых к лицензиатам.

15. Как прекратить деятельность агроэкотуризма? |

У физических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкоткризма, есть обязанности направлять письменное уведомление в районный исполнительный комитет по месту нахождения агроэкоусадьбы субъекта агроэкотуризма не только о начале осуществления деятельности, но и о ее прекращении.

16. Сроки подключения к СККО, используемого ИП будут перенесены |

С учетом предложений Совета по развитию предпринимательства и Бизнес союза предпринимателей и юридических лиц «Конструктивный диалог» готовится проект постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь по переносу сроков подключения к системе контроля кассового оборудования (далее – СККО) кассового оборудования, используемого  индивидуальными предпринимателями. При этом предполагается увеличение сроков возможности использования кассового оборудования без установки СКНО

17. Вниманию инвесторов: изменения в Декрет № 10 |

С 15 августа 2019 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. № 538 внесены изменения в Положение о порядке согласования перечня товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных и использованных для строительства, оснащения объектов, предусмотренных инвестиционными договорами, заключенными в соответствии с Декретом № 10.

18. Установлены нормы расхода топлива в области транспортной деятельности |

31 августа на сайте национального правового портала опубликовано Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 августа 2019 г. № 44 "Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности" (Регистрационный номер Национального реестра 8/34507, дата включения в Национальный реестр 28.08.2019).<br>

19. Налогообложение логистических услуг на территории СЭЗ |

Учитывая концептуальный  принцип  функционирования СЭЗ, особенности налогообложения в СЭЗ, установленные Налоговым кодексом Республики Беларусь, распространяются на деятельность резидентов СЭЗ, осуществляемую в пределах этих территориальных образований.

20. Как оформить перемещение КСА на новый объект? |

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную торговлю в торговом объекте с использованием кассового суммирующего аппарата без установленного средства контроля налоговых органов, планирует переезжать в новый торговый объект, расположенный по другому адресу. Как правильно оформить перемещение кассового аппарата на новый торговый объект?

22. О льготе для учебных заведений |

В связи с началом нового учебного года напоминаем, что изменился Перечень видов деятельности, при осуществлении которых обороты по реализации на территории Республики Беларусь учебными заведениями товаров (работ, услуг) освобождаются от налога на добавленную стоимость в соответствии с подп. 1.31 п. 1 ст. 118 Налогового кодекса Республики Беларусь (п. 9 приложения 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.2019 № 515 "Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам налогообложения").

23. НДС при ввозе технологического оборудования |

16 июля 2019 года Главой государства подписан Декрет № 4 «Об изменении декретов Президента Республики Беларусь». Положения данного нормативного правового акта  направлены на упрощение и совершенствование порядка уплаты таможенных платежей, в частности, налога на добавленную стоимость, в отношении технологического оборудования и запасных частей к нему, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС и помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.