Новости

Государство будет работать с предпринимателями по понятиям? |

Количество просмотров: 1922
Министерство по налогам и сборам Беларуси превышает свои полномочия, предлагая индивидуальным предпринимателям уплачивать повышенные налоги за право торговать товарами без сопроводительных документов.

Так прокомментировал БелаПАН последнее сообщение МНС директор аналитического центра Республиканской конфедерации предпринимательства Анатолий Змитрович.

3 марта Министерство по налогам и сборам опубликовало сообщение, согласно которому ИП должны уплачивать налоги с повышенным коэффициентом за право торговать несертифицированной продукцией.

При этом МНС сообщает, что в ближайшее время будет подписан указ президента, согласно которому ИП — плательщики единого налога получат право на розничную торговлю продукцией, ввезенной с территории Таможенного союза, без сопроводительных документов. Для реализации этого права они должны будут уплачивать двукратный единый налог и НДС в фиксированных суммах в увеличенных размерах.

Анатолий Змитрович обратил внимание на то, что 1 марта вступил в силу указ президента № 222, регулирующий деятельность ИП. Согласно этому указу такие понятия, как увеличенный коэффициент ставки единого налога и ставка НДС фиксированной суммы, перестали существовать.

«Но налоговые органы в Минске принимают у предпринимателей две ставки единого налога и две ставки фиксированного НДС, что является незаконным. По сути дела, это вымогательство. Предприниматели получают своего рода индульгенцию за незаконную реализацию остатков, которая запрещена указом № 222. Это превышение служебных полномочий», — считает Анатолий Змитрович.

Он также подчеркнул, что с 1 марта изменилась сама система уплаты налогов, и теперь перечислять налоги с повышенным коэффициентом технически невозможно. При этом налоговые органы «фактически предлагают предпринимателям платить налоги в ручном режиме — давать на руки».

Змитрович считает, что предпринимателям не стоит выходить на работу до принятия нового указа президента, о котором упоминает МНС.

«Я считаю, что предпринимателям сейчас не стоит поддаваться на провокации. Если они выйдут на работу, они стратегически проиграют. Потому что, когда они уплатят эти ставки налога (повышенные ставки, о которых сообщает МНС. — БелаПАН) и реально начнут работать, с ними можно будет делать все что хочешь. Можно принимать любой вариант указа, можно увеличивать налоговую нагрузку, они, в конце концов, все равно заплатят больше, чем платили прежде», — сказал он.

Анатолий Змитрович также отметил, что к настоящему времени объем остатков товаров без документов у предпринимателей снизился практически вдвое, а с ИП «хотят взять больше, чем брали ранее»: «Сумма, вырученная за остатки, будет равна той сумме налогов, которые предприниматели будут оплачивать за их реализацию».

Таким образом, новый указ не решит главной проблемы ИП, которая заключается в невозможности получить сопроводительные документы, необходимые для легализации торговой деятельности, подчеркнул Змитрович.

«Если и новый указ невозможно будет выполнять, это скандал. Сложится ситуация, как в какой-то банановой республике — мы начинаем работать по понятиям: мол, вы, предприниматели, заплатите сейчас, а потом мы решим ваши проблемы», — подытожил Анатолий Змитрович.

Поделиться в соцсетях:


Свежие статьи на портале

2. Проверкой УДФР предотвращен незаконный возврат НДС |

Работники УДФР КГК по Минской области и г. Минску во взаимодействии с сотрудниками ИМНС по Минскому району предотвратили незаконный возврат НДС в размере 586 тыс. рублей – пересечена противоправная деятельность группы граждан Беларуси, которые похищали денежные средства из государственного бюджета.

3. Нацбанк разъяснил о действиях признаваемых недобросовестными практиками |

В целях обеспечения прозрачности условий оказания физическим лицам банковских услуг, повышения их качества, а также обеспечения информационной открытости рынка банковских услуг Нацбанк рекомендует банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям при осуществлении операций по кредитованию и привлечению денежных средств физических лиц во вклады (депозиты) не допускать совершения действий (бездействия), признаваемых недобросовестными практиками.

4. Особенности инвествычета |

Подлежали ли в 2018 году распределению суммы инвестиционного вычета между операциями, прибыль от которых освобождается от налога на прибыль, и операциями, прибыль от которых облагается налогом на прибыль в общеустановленном порядке? 

5. Нюанс уплаты подоходного при сдаче в аренду недвижимости физлицам |

В соответствии с пунктом 1 статьи 221 Налогового кодекса Республики Беларусь, вступившего в силу с 1 января 2019 года, исчисление и уплата подоходного налога в фиксированных суммах плательщиками, получающими доходы от сдачи физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, в 2019 году производятся ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, за который осуществляется уплата подоходного налога в фиксированных суммах, независимо от размера полученного дохода за год. 

6. О порядке приема наличных денежных средств |

В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции от 30.12.2018) при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке определяемом законодательством.

7. Внесены изменения в государственный реестр моделей игровых автоматов |

4 июля 2019 года вступило в силу постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь № 40 «Об изменении постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 7 июня 2011 г. № 29».

9. Определение оценки зданий и сооружений неустановленного назначения, принадлежащих физлицам |

Какой размер базовой расчетной стоимости одного квадратного метра следует применять в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.03.2008 № 187 при определении налоговой базы налога на недвижимость в отношении зданий неустановленного назначения, расположенных на земельных участках, предназначенных для строительства и обслуживания жилого дома при отсутствии оценочной или иной стоимости?

10. Особенности удержания подоходного с ИП-нерезидентов |

При проведении проверок субъектов хозяйствования налоговыми органами устанавливаются случаи не удержания сумм подоходного налога при выплате вознаграждения индивидуальным предпринимателям – резидентам Российской Федерации по договорам на оказание различных видов услуг (перевозка грузов и пассажиров, услуги проживания, по ремонту транспорта и др.), оказанных ими на территории Российской Федерации, без предоставления справки установленной формы о резиденстве Российской Федерации.

11. Памятка о мерах государственного регулирования импорта (экспорта) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта |

Основным нормативным правовым актом, регулирующим производство и оборот (с том числе импорт, экспорт) алкогольной непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, является Закон Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».

12. Какая выручка включается в расчет нормируемых затрат? |

У организации кроме выручки от основного вида деятельности (реализации услуг), получена выручка от реализации основного средства, материалов и долгосрочных активов. Учитывается ли выручка от реализации указанных активов при расчете одного (1) процента выручки от реализации товаров (работ, услуг) для прочих нормируемых затрат?

14. Сдача жилья молодому специалисту |

Согласно пункту 52 статьи 208 Налогового кодекса Республики Беларусь от подоходного налога освобождаются доходы, полученные физическими лицами от сдачи внаем (поднаем) жилых помещений молодым специалистам, молодым рабочим (служащим). Такие доходы освобождаются от подоходного налога в течение установленных законодательством сроков обязательной работы (службы) по распределению молодых специалистов, молодых рабочих (служащих).

15. Утверждены новые ставки утилизационного сбора |

Новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства утверждены в Беларуси. Соответствующее постановление Совета Министров от 1 июля 2019 года № 437 официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале 5 июля. В среднем ставки увеличатся на 10%.

16. Вниманию перевозчиков! |

С 1 июля 2019 г. вступило в силу решение Коллегии ЕЭК от 17 апреля 2018 г. № 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом». В соответствии с данным решением предварительная информация должна представляться таможенному органу не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Союза.

17. Учет при н/о компенсации за разъездной характер работы |

Работникам организации установлена выплата компенсации за подвижной и разъездной характер работы, работу вне места жительства (полевое довольствие). Каким образом учитывается данная выплата при исчислении налога на прибыль?

18. Может ли ИП использовать 1 кассовый аппарат в 2-х объектах |

ИП предполагает заниматься ремонтом автомобилей и их покраской в двух гаражах, расположенных в разных частях города. Деятельность будет осуществлять самостоятельно.
Вправе ли ИП при оказании данных услуг организовать прием наличных денежных средств с использованием одного КСА с установленным  СКНО в двух обслуживающих объектах?

22. Учет при н/о выплаты выходного пособия |

В коллективном договоре организации предусмотрена выплата работнику выходного пособия в размере не менее двухнедельного среднего заработка при прекращении трудовых отношений в связи с истечением срока действия контракта. Относится ли данная выплата к нормируемым затратам и учитывается ли при налогообложении прибыли?

23. О доплате единого налога с ИП и иных физических лиц |

Согласно пункту 14 статьи 342 Налогового кодекса Республики Беларусь индивидуальные предприниматели, у которых сумма валовой выручки за соответствующий отчетный период превысила сорокакратную сумму единого налога без учета льгот за тот же период, должны исчислить и доплатить единый налог в размере 5 процентов с суммы такого превышения.