Новости

Государство будет работать с предпринимателями по понятиям? |

Количество просмотров: 1696
Министерство по налогам и сборам Беларуси превышает свои полномочия, предлагая индивидуальным предпринимателям уплачивать повышенные налоги за право торговать товарами без сопроводительных документов.

Так прокомментировал БелаПАН последнее сообщение МНС директор аналитического центра Республиканской конфедерации предпринимательства Анатолий Змитрович.

3 марта Министерство по налогам и сборам опубликовало сообщение, согласно которому ИП должны уплачивать налоги с повышенным коэффициентом за право торговать несертифицированной продукцией.

При этом МНС сообщает, что в ближайшее время будет подписан указ президента, согласно которому ИП — плательщики единого налога получат право на розничную торговлю продукцией, ввезенной с территории Таможенного союза, без сопроводительных документов. Для реализации этого права они должны будут уплачивать двукратный единый налог и НДС в фиксированных суммах в увеличенных размерах.

Анатолий Змитрович обратил внимание на то, что 1 марта вступил в силу указ президента № 222, регулирующий деятельность ИП. Согласно этому указу такие понятия, как увеличенный коэффициент ставки единого налога и ставка НДС фиксированной суммы, перестали существовать.

«Но налоговые органы в Минске принимают у предпринимателей две ставки единого налога и две ставки фиксированного НДС, что является незаконным. По сути дела, это вымогательство. Предприниматели получают своего рода индульгенцию за незаконную реализацию остатков, которая запрещена указом № 222. Это превышение служебных полномочий», — считает Анатолий Змитрович.

Он также подчеркнул, что с 1 марта изменилась сама система уплаты налогов, и теперь перечислять налоги с повышенным коэффициентом технически невозможно. При этом налоговые органы «фактически предлагают предпринимателям платить налоги в ручном режиме — давать на руки».

Змитрович считает, что предпринимателям не стоит выходить на работу до принятия нового указа президента, о котором упоминает МНС.

«Я считаю, что предпринимателям сейчас не стоит поддаваться на провокации. Если они выйдут на работу, они стратегически проиграют. Потому что, когда они уплатят эти ставки налога (повышенные ставки, о которых сообщает МНС. — БелаПАН) и реально начнут работать, с ними можно будет делать все что хочешь. Можно принимать любой вариант указа, можно увеличивать налоговую нагрузку, они, в конце концов, все равно заплатят больше, чем платили прежде», — сказал он.

Анатолий Змитрович также отметил, что к настоящему времени объем остатков товаров без документов у предпринимателей снизился практически вдвое, а с ИП «хотят взять больше, чем брали ранее»: «Сумма, вырученная за остатки, будет равна той сумме налогов, которые предприниматели будут оплачивать за их реализацию».

Таким образом, новый указ не решит главной проблемы ИП, которая заключается в невозможности получить сопроводительные документы, необходимые для легализации торговой деятельности, подчеркнул Змитрович.

«Если и новый указ невозможно будет выполнять, это скандал. Сложится ситуация, как в какой-то банановой республике — мы начинаем работать по понятиям: мол, вы, предприниматели, заплатите сейчас, а потом мы решим ваши проблемы», — подытожил Анатолий Змитрович.

Поделиться в соцсетях:

Свежие статьи на портале

1. О проезде машин по платным дорогам Беларуси во время II Европейских игр в 2019 году |

В целях комплексного урегулирования вопросов подготовки и проведения II Европейских игр 2019 года оператор системы BelToll принял решение, что в период с 10 июня по 10 июля 2019 г. освобождаются от платы за проезд по платным автомобильным дорогам Беларуси пользователи платной автомобильной дороги.

2. О проверке бланков строгой отчетности |

Статьей 22 Налогового кодекса для субъектов хозяйствования предусмотрена обязанность осуществлять  проверку первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, а в случае их оформления от имени белорусской организации или белорусского индивидуального предпринимателя проверять - кому принадлежит бланк и действителен ли он.

3. Сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета |

Памятка об основных требованиях по заполнению документов персонифицированного учета и сроках их представления, которые определены в Правилах индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь  от 8 июля 1997 г. № 837.

4. Ставки единого налога для ИП г. Минска, применяемые с февраля |

Применяемые (наименьшие) с февраля 2019 года ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, составленные на основе таблиц к решению Минского городского Совета депутатов от 30.03.2018 № 29 и приложения 24 к Налоговому кодексу.

5. О применяемых коэффициентах к ставкам земельных платежей и налога недвижимость |

В 2019 году к ставкам земельного налога и налога на недвижимость применяются коэффициенты установленные решением Мингорсовета от 21 декабря 2016 г. № 255, в которое в декабре 2018 г. были внесены изменения. В отношении арендной платы за землю применяются коэффициенты, которые действовали и в 2018 году.

6. Правительством определены основные направления упрощения налогового законодательства |

В Правительстве состоялось заседание рабочей группы для подготовки предложений об упрощении налоговой системы Республики Беларусь под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Александра Турчина.

7. Населению будут доплачивать при скупке у них молока и мяса |

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси приняло постановление от 29 января 2019 г. № 11, в котором устанавливается размер надбавок при скупке у населения мяса крупного рогатого скота и коровьего молока, соответствующая информация размещена на Национальном правовом интернет-портале.

10. Применение льготных ставок по УСН при сдаче в аренду |

Имеет ли право вновь зарегистрированная организация  с местом регистрации в г. Орша на применение льготных ставок по УСН в случае, если ею по итогам за 2019 г. будет осуществлена только деятельность по сдаче в аренду имущества (в т. ч. не находящего в его собственности)?


12. О реформировании национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления |

В целях повышения качества и прозрачности информации о финансовом положении и результатах деятельности организаций сектора государственного управления постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.02.2019 № 82 утверждена концепция реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления и план основных мероприятий по реализации концепции реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления.

13. Изменение порядка возврата государственной пошлины с 2019 года |

За возвратом государственной пошлины, независимо от того в какой бюджет она была уплачена, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обращаться с заявлением в налоговый орган по месту постановки на учет, а физические лица вправе обращаться  в любой налоговый орган районного уровня на территории  Республики Беларусь  независимо от того, где данный гражданин проживает и в каком налоговом органе стоит на учете.

14. Порядок определения налоговой базы земельного налога в 2019 году |

Налоговая база земельного налога определяется в порядке, предусмотренном главой 20 Налогового кодекса Республики Беларусь, в белорусских рублях на 1 января календарного года, за который производится исчисление налога.

15. Новое в исчислении налоговой базы по налогу на доходы |

Как определяется налоговая база по доходам иностранных организаций, дата начисления которых согласно статье 191 Налогового кодекса Республики Беларусь приходится на период с 01.01.2019, от недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, переданного в доверительное управление?

16. Налоговый период налога на доходы |

Налоговым периодом налога на доходы признается квартал, на который приходится дата возникновения обязательства по уплате налога на доходы, если иное не установлено статьей 193 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК).

По каким видам доходов иностранных организаций налоговый агент по налогу на доходы вправе выбрать на 2019 год дату начисления дохода (платежа) иностранной организации для целей исчисления налога на доходы?

17. С 1 апреля объекты налогообложения налогом на игорный бизнес будут учитывать в специальной компьютерной кассовой системе |

С 1 апреля 2019 г. объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор) будут ставиться на учет в специальной компьютерной кассовой системе (СККС), обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, ООО «Мониторинговый центр по игорному бизнесу».

18. Какой налог у ИП при осуществлении автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении? |

Индивидуальный предприниматель осуществляет автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении с использованием микроавтобусов. Является ли указанная деятельность объектом налогообложения единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц?

19. Аренда буровой установки у нерезидента. Какие налоги? |

Белорусская организация планирует взять в аренду буровую установку у резидента РФ. При оплате арендной платы за пользование буровой установки арендодателю (резиденту РФ) какие налоговые обязательства возникают у организации (резидента РБ)?

20. Подача декларации при получении дохода из-за границы |

Физическое лицо – налоговый резидент Республики Беларусь по договору с иностранной компанией в качестве независимого журналиста освещал выборы в Армении. Компания выплатила ему оговоренную сумму, удержав налоги, предусмотренные законодательством своего государства. Денежные средства расходовались им, в том числе, на оплату гостиницы, питание, проезд. Нужно ли физическому лицу подавать декларацию по подоходному налогу?

22. О налогообложении доходов нерезидентов при аренде, лизинге транспортных средств с 2019 года |

В связи с изменениями, внесенными в п. 1.3 ст. 189 Налогового кодекса Республики Беларусь, в частности в определение термина "роялти", МНС письмом от 23.01.2019 № 4-2-15/01091 разъяснило порядок применения  статьи «Роялти» («Доходы от авторских прав и лицензий») соглашений об избежании двойного налогообложения, применяемых Республикой Беларусь, к доходам иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, от аренды, лизинга транспортных средств, получаемым от источников в Республике Беларусь.

23. Срок представления декларация при прекращении деятельности представительства |

В какой срок должно с 01.01.2019 осуществляться представление налоговых деклараций (расчетов) и уплата налогов иностранными организациями при прекращении деятельности на территории Республики Беларусь?