Более тысячи товарных вагонов, на которых не найдены покупатели, скопилось на территории Могилевского вагоностроительного завода и за ней.
Как заявил на совещании в Могилевском облисполкоме помощник президента, инспектор по Могилевской области Геннадий Лавренков, вагоны никому не нужны.
Территория завода, возведение которого одобрил в 2005 году Александр Лукашенко, сейчас буквально заставлена продукцией. Много вагонов ожидают своих покупателей на запасных путях далеко за городом. И так уже не первый год.
Периодически в государственных СМИ появляются сообщаения о том, что завод заключил выгодные договоры на поставку продукции в страны СНГ, в первую очередь Казахстан и Россию, и дела завода скоро пойдут на лад. Но эти прогнозы пока не оправдываются.
На совещании помощник президента Геннадий Лавренков упрекал за бездеятельность главу города Владимира Цумарева.
«Пятилетка не складывается — надо менять подходы и переходить на ручное управление, — объяснял свое видение ситуации инспектор по Могилевской области. — А что, Цумарев не знал, что эти вагоны делались с первого дня — зная, что на них сбыта нет?»
Узнать, какой позиции придерживается администрация предприятия, не удалось. В приемной руководителя сообщили, что завод эту неделю простаивает.
В частной беседе специалисты признали, что трудности с продажей продукции есть. Вагоны не выдерживают конкуренции с российскими по цене, так как сырье для них надо завозить из-за границы.
Кроме того, российский рынок, на который в первую очередь ориентирована продукция завода, переполнен своими вагонами. Специалисты отмечают, что ведется поиск новых рынков сбыта. Высказываются мнения, что спасти ситуацию может европейский рынок, так как качество могилевских вагонов не уступает европейскому.
Рабочие не захотели говорить с журналистом о ситуации на предприятии. По словам бывшего работника завода Володара Цурпанова, который работал сварщиком на производстве вагонов, качество продукции соответствует требованиям России, Украины и Казахстана, но цена — высокая для тамошних рынков.
«Проблема вагоностроительного в том, что это проект административный, — полагает Цурпанов. — По приказу Лукашенко был построен завод, и пока он имел мощность небольшую для обеспечения внутренних нужд — проблем не было. А вот когда он вышел на то количество, которое надо было сбывать за границу, то возникли препятствия не только экономического плана, но и политическая составляющая там была. Был период, когда правительство России запрещало продавать заводу комплектующие. Спасение для завода, если начнут работать рыночные законы. Не удивительно, что завод, бывший среди лидеров, сейчас занимает последнюю строку в городском хозяйстве».
По словам бывшего главы предприятия Валерия Осипова, объемы производства увеличили, чтобы остановить текучесть кадров.
«Висело объявление у нас на проходной с приглашением работать в Российскую Федерацию. С зарплатой в 1,5 тысячи долларов, — говорил в 2013 году Осипов. — Нам пришлось принимать срочные меры. Увеличивать объемы производства в разы, чтобы сохранить людей».
Средняя зарплата на предприятии в 2013 году была 7 миллионов рублей. Услышав такую цифру сейчас, работники только улыбаются. Тогда обещали, что в 2017 году будут производить до 7 тысяч вагонов в месяц. Сейчас завод производит 3 тысячи. Большинство их становится на запасные пути Белорусской железной дороги, которой предприятие платит за аренду, тем самым увеличивая цену продукции.
Белорусские предприятия неохотно берут могилевские вагоны. Специалисты отмечают, что приходится их убеждать, чтобы приобрели.
Могилевский вагоностроительный завод создали в 2005 году по поручению Александра Лукашенко. В 2007 году, посещая могилевский автозавод, глава государства потребовал, чтобы через два года в Беларуси было полноценное вагоностроительное производство. Тогда Лукашенко заявил: «В ближайшее время на всемирных рынках прогнозируется дефицит вагонов, и мы должны ускорить темпы развития вагоностроения, чтобы ни от кого не зависеть».
Застрахованные лица, занятые на работах с особыми условиями труда и отдельными видами профессиональной деятельности, формируют профессиональный стаж при условии уплаты их работодателями взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.
В случае выбора ежемесячной доплаты к заработной плате работник получит дополнительный текущий доход вместо права на профессиональную пенсию в будущем. В целях повышения материального обеспечения работника по достижении общеустановленного пенсионного возраста часть полученных денежных средств в виде доплаты к заработной плате может быть направлена им для участия в новом виде страхования – добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии (вводится с 1 октября 2022 года).
За работников, занятых в особых условиях труда и подлежащих профессиональному пенсионному страхованию, работодатели уплачивают взносы на профессиональное пенсионное страхование, из сумм которых, а также доходов от их размещения формируются пенсионные сбережения. Законом о ППС предусмотрено 2 вида профессиональных пенсий: досрочная и дополнительная.
Правительство продлило срок действия документов об оценке соответствия техрегламентам на год. Это касается документов. срок действия которых истекает до 1 сентября 2022 года.
Форма расчета установлена постановлением Министерства по налогам и сборам от 03.01.2019 № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей» (ред. от 19.04.2022 № 16).
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 25 установлен бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах марта 2022 г. в расчете на один месяц.
В соответствии с нормами Налогового кодекса Республики Беларусь при выплате заработной платы работнику наниматель является налоговым агентом и обязан с суммы выплаченного дохода удержать и перечислить в бюджет подоходный налог в размере 13%.
В ходе проведения контрольных мероприятий налоговыми органами систематически выявляются случаи выплаты заработной платы «в конвертах».
Постановлением Государственного таможенного комитета от 13 апреля 2022 г. № 18 внесены изменения в постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26 января 2012 г. № 2 «О статистическом декларировании товаров».
Трудовое законодательство Республики Беларусь допускает выполнение работниками компании работы дистанционно и не содержит ограничений на ее выполнение на территории иностранного государства. Иными словами, работник сам выбирает место работы, это его право. Вместе с тем, принимая такое решение надо быть внимательным к статусу налогового резидента и налогам. Что означает статус налоговый резидент, как работает законодательство и что важно знать, чтобы не стать нарушителем?
Резиденты «Парка высоких технологий» (ПВТ) заплатили за январь-март текущего года 230 миллионов рублей налогов. Это в 1,5 раза больше, чем за такой же период прошлого года.