Новости

В Таможенном союзе будет создан единый рынок строительных услуг |

Количество просмотров: 1990
Административные барьеры на пути создания единого рынка строительных услуг Евразийского экономического союза (ЕЭС), с которыми сталкиваются государства-партнеры, необходимо преодолевать.

Такое мнение по итогам заседания, состоявшегося в конференц-зале Минстройархитектуры, высказала директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Жукова. Деловая встреча прошла в рамках двухдневного визита в нашу страну делегаций Российской Федерации и Республики Казахстан.

Как сообщает пресс-служба Минторга, в ходе переговоров стороны обсудили основные аспекты взаимодействия в рамках Договора о ЕЭС и Таможенного союза. Особое внимание было уделено вопросам формирования единого рынка услуг в строительной сфере. Рабочие контакты на эту тему между строительными ведомствами Беларуси и России начались давно, но реально вопрос сдвинулся с места летом 2014-го. Так, 24 июля в Минске на совместном совещании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России и Министерства архитектуры и строительства Беларуси впервые были обозначены основные направления регулирования этого рынка в рамках Договора о ЕЭС. Аналогичная встреча по вопросам проектирования состоялась в Москве буквально через месяц.

Позицию российских коллег по выработке безбарьерного сотрудничества поддержал первый заместитель министра архитектуры и строительства Александр Кручанов. Он отметил, что стройкомплекс Беларуси заинтересован в активизации работы по унификации единой нормативно-правовой базы, которая позволит наладить деятельность в данном направлении и дать возможность белорусским строительным организациям беспрепятственно трудиться на рынке России, а российским — в Беларуси. Значимым шагом в этом направлении стало подписание соглашения о согласовании Единого перечня видов работ, требующих особого допуска на территориях Российской Федерации и Республики Беларусь в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Активно к теме разговора подключились и коллеги из Казахстана.

- В настоящее время у нас в республике осуществляется реформирование стройотрасли, в частности изменения коснутся системы ценообразования. Поэтому данные вопросы нас волнуют в большей степени. Кроме того, с нынешнего года мы вводим новую систему государственного архитектурного–строительного контроля. Я бы хотел, чтобы коллеги с белорусской и российской сторон проработали с нашими специалистами этот вопрос. Считаю, нам надо выработать общие подходы к государственной экспертизе проектов, - акцентировал внимание заместитель председателя КДСЖКХ и УЗР МНЭ РК Михаил Косачев.

На рабочей встрече детально обсуждались практические шаги, которые приведут к унификации допуска организаций на рынок проектных и строительных услуг в рамках Договора о ЕЭС, были также определены сроки принятия решений по основным направлениям, обозначены приоритеты плана гармонизации. Ключевым решением минских договоренностей стало формирование групп узких специалистов, которые сообща будут точечно заниматься выявленными проблемами. Подводя итоги визита в Беларусь, Елена Жукова в разговоре с нашим корреспондентом отметила, что странам-участникам ЕЭС еще предстоит решить ряд вопросов общей системы строительного комплекса: ценообразования, технического регулирования, саморегулирования, безбарьерного перемещения товаров и услуг в строительном секторе. Кроме того, нужно ознакомиться со всеми разрешительными процедурами. Грамотная политика в данном вопросе, по ее мнению, создаст для бизнеса трех стран весьма привлекательные перспективы.

При этом, как подчеркнули другие участники встречи, непреодолимых препятствий на пути унификации норм на данный момент нет, и возможно единый рынок заработает ранее установленного срока.


Поделиться в соцсетях:


Свежие статьи на портале

1. Вступили в силу изменения в перечень товаров, включаемых в ассортиментные перечни |

С 13 июля вступили в силу  постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 25 июня 2019 г. № 53 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 27 июня 2017 г. № 28».

2. Предоставление отчетов производителями и импортерами обуви |

Субъекты хозяйствования, осуществляющие производство и импорт обуви, в соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 обязаны по итогам 2 квартала 2019 года (а именно, за период с 01.04.2019 по 14.04.2019) представить отчеты об использовании контрольных (идентификационных) знаков и отчета об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками. Срок предоставления отчетов не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Проверкой УДФР предотвращен незаконный возврат НДС |

Работники УДФР КГК по Минской области и г. Минску во взаимодействии с сотрудниками ИМНС по Минскому району предотвратили незаконный возврат НДС в размере 586 тыс. рублей – пересечена противоправная деятельность группы граждан Беларуси, которые похищали денежные средства из государственного бюджета.

5. Нацбанк разъяснил о действиях признаваемых недобросовестными практиками |

В целях обеспечения прозрачности условий оказания физическим лицам банковских услуг, повышения их качества, а также обеспечения информационной открытости рынка банковских услуг Нацбанк рекомендует банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям при осуществлении операций по кредитованию и привлечению денежных средств физических лиц во вклады (депозиты) не допускать совершения действий (бездействия), признаваемых недобросовестными практиками.

6. Особенности инвествычета |

Подлежали ли в 2018 году распределению суммы инвестиционного вычета между операциями, прибыль от которых освобождается от налога на прибыль, и операциями, прибыль от которых облагается налогом на прибыль в общеустановленном порядке? 

7. Нюанс уплаты подоходного при сдаче в аренду недвижимости физлицам |

В соответствии с пунктом 1 статьи 221 Налогового кодекса Республики Беларусь, вступившего в силу с 1 января 2019 года, исчисление и уплата подоходного налога в фиксированных суммах плательщиками, получающими доходы от сдачи физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, в 2019 году производятся ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, за который осуществляется уплата подоходного налога в фиксированных суммах, независимо от размера полученного дохода за год. 

8. О порядке приема наличных денежных средств |

В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции от 30.12.2018) при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке определяемом законодательством.

9. Внесены изменения в государственный реестр моделей игровых автоматов |

4 июля 2019 года вступило в силу постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь № 40 «Об изменении постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 7 июня 2011 г. № 29».

11. Определение оценки зданий и сооружений неустановленного назначения, принадлежащих физлицам |

Какой размер базовой расчетной стоимости одного квадратного метра следует применять в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.03.2008 № 187 при определении налоговой базы налога на недвижимость в отношении зданий неустановленного назначения, расположенных на земельных участках, предназначенных для строительства и обслуживания жилого дома при отсутствии оценочной или иной стоимости?

12. Особенности удержания подоходного с ИП-нерезидентов |

При проведении проверок субъектов хозяйствования налоговыми органами устанавливаются случаи не удержания сумм подоходного налога при выплате вознаграждения индивидуальным предпринимателям – резидентам Российской Федерации по договорам на оказание различных видов услуг (перевозка грузов и пассажиров, услуги проживания, по ремонту транспорта и др.), оказанных ими на территории Российской Федерации, без предоставления справки установленной формы о резиденстве Российской Федерации.

13. Памятка о мерах государственного регулирования импорта (экспорта) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта |

Основным нормативным правовым актом, регулирующим производство и оборот (с том числе импорт, экспорт) алкогольной непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, является Закон Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».

14. Какая выручка включается в расчет нормируемых затрат? |

У организации кроме выручки от основного вида деятельности (реализации услуг), получена выручка от реализации основного средства, материалов и долгосрочных активов. Учитывается ли выручка от реализации указанных активов при расчете одного (1) процента выручки от реализации товаров (работ, услуг) для прочих нормируемых затрат?

16. Сдача жилья молодому специалисту |

Согласно пункту 52 статьи 208 Налогового кодекса Республики Беларусь от подоходного налога освобождаются доходы, полученные физическими лицами от сдачи внаем (поднаем) жилых помещений молодым специалистам, молодым рабочим (служащим). Такие доходы освобождаются от подоходного налога в течение установленных законодательством сроков обязательной работы (службы) по распределению молодых специалистов, молодых рабочих (служащих).

17. Утверждены новые ставки утилизационного сбора |

Новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства утверждены в Беларуси. Соответствующее постановление Совета Министров от 1 июля 2019 года № 437 официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале 5 июля. В среднем ставки увеличатся на 10%.

18. Вниманию перевозчиков! |

С 1 июля 2019 г. вступило в силу решение Коллегии ЕЭК от 17 апреля 2018 г. № 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом». В соответствии с данным решением предварительная информация должна представляться таможенному органу не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Союза.

19. Учет при н/о компенсации за разъездной характер работы |

Работникам организации установлена выплата компенсации за подвижной и разъездной характер работы, работу вне места жительства (полевое довольствие). Каким образом учитывается данная выплата при исчислении налога на прибыль?

20. Может ли ИП использовать 1 кассовый аппарат в 2-х объектах |

ИП предполагает заниматься ремонтом автомобилей и их покраской в двух гаражах, расположенных в разных частях города. Деятельность будет осуществлять самостоятельно.
Вправе ли ИП при оказании данных услуг организовать прием наличных денежных средств с использованием одного КСА с установленным  СКНО в двух обслуживающих объектах?