Безвозмездная помощь бюджетной организации |

Количество просмотров: 253
Автор НДС, НДС, налог на прибыль, налог на прибыль, безвозмездная безвозмездная
Безвозмездная помощь бюджетной организации

Бюджетной организации была оказана безвозмездная помощь, в виде денежных средств на которые было приобретено оборудование.

Будет ли облагаться налогами сумма такой помощи?
Правомерно ли будет принять к вычету НДС, оплаченный при приобретении оборудования?

В соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь, включая обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав своим работникам.

Однако деньги к товарам не относятся (пункт 3 статьи 93 НК).
В рассматриваемом случае денежные средства, поступающие бюджетной организации, не являются объектом обложения НДС.

Пунктами 1, 2 статьи 107 НК установлено, что сумма НДС, определенная в соответствии со статьей 103 НК, уменьшается на установленные статьей 107 НК налоговые вычеты. При этом вычетам подлежат предъявленные плательщику суммы НДС при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав независимо от даты проведения расчетов за них после отражения предъявленных сумм в бухгалтерском учете и книге покупок (в случае, если ведение книги покупок осуществляется плательщиком), если иное не установлено главой 12 НК (часть первая пункта 6-1 статьи 107 НК).

В соответствии с подпунктом 5-1 статьи 107 НК налоговые вычеты при приобретении плательщиком на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав производятся на основании электронных счетов-фактур (далее - ЭСЧФ), полученных в установленном порядке от продавцов этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, при условии подписания плательщиком в установленном порядке ЭСЧФ электронной цифровой подписью.

Таким образом, бюджетная организация вправе принять к вычету предъявленную при приобретении оборудования сумму НДС, оплачиваемую за счет денежных средств, полученных в рамках безвозмездной (спонсорской) помощи, на основании ЭСЧФ.

Согласно пункту 1 статьи 128 НК внереализационными доходами признаются доходы, полученные плательщиком при осуществлении своей деятельности и непосредственно не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В соответствии с подпунктом 3.8 пункта 3 статьи 128 НК в состав внереализационных доходов включаются стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), имущественных прав, иных активов, суммы безвозмездно полученных денежных средств.

При этом, согласно подпункту 4.2.3 пункта 4 статьи 128 НК у бюджетных организаций в состав внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, не включаются, в частности, суммы безвозмездно полученных денежных средств при условии использования этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, денежных средств по целевому назначению, а в случае, если целевое назначение передающей стороной не определено, - на выполнение задач, определенных уставами и (или) учредительными договорами бюджетных организаций, созданных в соответствии с законодательством.

Таким образом, суммы денежных средств, поступившие в виде безвозмездной помощи бюджетной организации, налогом на прибыль облагаться не будут при условии использования этих денежных средств по целевому назначению.

Обращаем Ваше внимание, что в случае безвозмездного получения денежных средств в рамках спонсорской помощи следует соблюдать требования норм Указа Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 №300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи».

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала PROnalogi .by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи на портале

1. Минюстом определен порядок работы с электронными документами |

Постановлением Министерства юстиции от 6 февраля 2019 г. № 19 утверждена Инструкция о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях, которой определен порядок работы с электронными документами (ЭД) в госорганах, иных организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также установлены общие требования к документированию управленческой деятельности посредством автоматизированной системы документационного обеспечения управления.

2. Камеральные проверки в 2019 году |

Целью камеральной проверки является предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину). Из каких этапов она будет состоять в 2019 году?

3. Напоминание плательщикам НДС |

Напоминаем о том, что плательщики, которые избрали в соответствии с подпунктом 2.4 пункта 2 статьи 127 Налогового кодекса Республики Беларусь  отчетным периодом по НДС -  календарный квартал, и до настоящего времени не проинформировали  о таком решении налоговые органы по месту постановки на учет, вправе  не позднее 20-го февраля 2019 года  представить налоговую декларацию по НДС с внесенными изменениями и (или) дополнениями за 2018 год с проставлением соответствующей отметки однократно

4. В Беларуси утверждены новые правила организации выставок и ярмарок |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.02.2019 № 101 утверждено Положение о порядке организации и согласования проведения ярмарок на территории Республики Беларусь. Об этом говорится на сайте правительства.

5. О проезде машин по платным дорогам Беларуси во время II Европейских игр в 2019 году |

В целях комплексного урегулирования вопросов подготовки и проведения II Европейских игр 2019 года оператор системы BelToll принял решение, что в период с 10 июня по 10 июля 2019 г. освобождаются от платы за проезд по платным автомобильным дорогам Беларуси пользователи платной автомобильной дороги.

6. О проверке бланков строгой отчетности |

Статьей 22 Налогового кодекса для субъектов хозяйствования предусмотрена обязанность осуществлять  проверку первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, а в случае их оформления от имени белорусской организации или белорусского индивидуального предпринимателя проверять - кому принадлежит бланк и действителен ли он.

7. Сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета |

Памятка об основных требованиях по заполнению документов персонифицированного учета и сроках их представления, которые определены в Правилах индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь  от 8 июля 1997 г. № 837.

8. Ставки единого налога для ИП г. Минска, применяемые с февраля |

Применяемые (наименьшие) с февраля 2019 года ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, составленные на основе таблиц к решению Минского городского Совета депутатов от 30.03.2018 № 29 и приложения 24 к Налоговому кодексу.

9. О применяемых коэффициентах к ставкам земельных платежей и налога недвижимость |

В 2019 году к ставкам земельного налога и налога на недвижимость применяются коэффициенты установленные решением Мингорсовета от 21 декабря 2016 г. № 255, в которое в декабре 2018 г. были внесены изменения. В отношении арендной платы за землю применяются коэффициенты, которые действовали и в 2018 году.

10. Правительством определены основные направления упрощения налогового законодательства |

В Правительстве состоялось заседание рабочей группы для подготовки предложений об упрощении налоговой системы Республики Беларусь под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Александра Турчина.

11. Населению будут доплачивать при скупке у них молока и мяса |

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси приняло постановление от 29 января 2019 г. № 11, в котором устанавливается размер надбавок при скупке у населения мяса крупного рогатого скота и коровьего молока, соответствующая информация размещена на Национальном правовом интернет-портале.

14. Применение льготных ставок по УСН при сдаче в аренду |

Имеет ли право вновь зарегистрированная организация  с местом регистрации в г. Орша на применение льготных ставок по УСН в случае, если ею по итогам за 2019 г. будет осуществлена только деятельность по сдаче в аренду имущества (в т. ч. не находящего в его собственности)?


16. О реформировании национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления |

В целях повышения качества и прозрачности информации о финансовом положении и результатах деятельности организаций сектора государственного управления постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.02.2019 № 82 утверждена концепция реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления и план основных мероприятий по реализации концепции реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления.

17. Изменение порядка возврата государственной пошлины с 2019 года |

За возвратом государственной пошлины, независимо от того в какой бюджет она была уплачена, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обращаться с заявлением в налоговый орган по месту постановки на учет, а физические лица вправе обращаться  в любой налоговый орган районного уровня на территории  Республики Беларусь  независимо от того, где данный гражданин проживает и в каком налоговом органе стоит на учете.

18. Порядок определения налоговой базы земельного налога в 2019 году |

Налоговая база земельного налога определяется в порядке, предусмотренном главой 20 Налогового кодекса Республики Беларусь, в белорусских рублях на 1 января календарного года, за который производится исчисление налога.

19. Новое в исчислении налоговой базы по налогу на доходы |

Как определяется налоговая база по доходам иностранных организаций, дата начисления которых согласно статье 191 Налогового кодекса Республики Беларусь приходится на период с 01.01.2019, от недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, переданного в доверительное управление?

20. Налоговый период налога на доходы |

Налоговым периодом налога на доходы признается квартал, на который приходится дата возникновения обязательства по уплате налога на доходы, если иное не установлено статьей 193 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК).

По каким видам доходов иностранных организаций налоговый агент по налогу на доходы вправе выбрать на 2019 год дату начисления дохода (платежа) иностранной организации для целей исчисления налога на доходы?

21. С 1 апреля объекты налогообложения налогом на игорный бизнес будут учитывать в специальной компьютерной кассовой системе |

С 1 апреля 2019 г. объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор) будут ставиться на учет в специальной компьютерной кассовой системе (СККС), обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, ООО «Мониторинговый центр по игорному бизнесу».

22. Какой налог у ИП при осуществлении автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении? |

Индивидуальный предприниматель осуществляет автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении с использованием микроавтобусов. Является ли указанная деятельность объектом налогообложения единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц?

23. Аренда буровой установки у нерезидента. Какие налоги? |

Белорусская организация планирует взять в аренду буровую установку у резидента РФ. При оплате арендной платы за пользование буровой установки арендодателю (резиденту РФ) какие налоговые обязательства возникают у организации (резидента РБ)?