Нарушения, выявленные при проверках, а также мониторингах органами ФСЗН в 2020 году

Нарушения, выявленные при проверках, а также мониторингах органами ФСЗН в 2020 году |

Количество просмотров 414
Автор ФСЗН, ФСЗН, проверка, проверка, нарушения нарушения
Нарушения, выявленные при проверках, а также мониторингах органами ФСЗН в 2020 году
a:2:{s:4:"TEXT";s:91191:"

Правильность начисления обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей, своевременность их уплаты в полном объеме.

1. Неправильное определение объекта для начисления обязательных страховых взносов.

Излишне начислены обязательные страховые взносы:

  • работодателями на пенсионное страхование в размере 28% на суммы выплат, начисленные в пользу работающих граждан, являющихся инвалидами II группы. 

 Нарушена статья 4 Закона Республики Беларусь от 29.02.1996 № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь»;

  • на суммы выплат в пользу граждан, несостоящих в трудовых отношениях с плательщиком, а также на суммы выплат послеувольнения. Нарушена статья 7 Закона Республики Беларусь от 31.01.1995 № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования»; 
  • на суммы пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования;

  • на суммы предоставляемого ежемесячно за счет средств государственного социального страхования свободного от работы дня матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.

Нарушен пункт 1 Перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.1999 № 115 (далее – Перечень);

  • на суммы выходного пособия согласно статье 48 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Нарушен пункт 2 Перечня;

  • на суммы компенсаций в целях возмещения работникам затрат, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, предусмотренных в главе 9 Трудового кодекса Республики Беларусь (за разъездной характер работы);
  • на суммы средств работодателя,направленные на обучение работников, осваивающих содержание образовательныхпрограмм дополнительного образования взрослых при их переподготовке; обучениеработников на обучающих курсах, связанных с осуществляемой работодателем деятельностью.

Нарушен пункт 4 Перечня;

  • на суммы материальной помощи в связи со вступлением в брак, рождением ребенка, в связи со смертью близких родственников, материальной помощи, оказываемой работникам в соответствии с законодательными актами.

Нарушен пункт 7 Перечня.

В соответствии с пунктом 24 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40 (далее – Положение об уплате), излишне поступившие суммы обязательных страховых взносов в бюджет фонда подлежат зачету в счет погашения числящейся за плательщиком задолженности, а при ее отсутствии – в счет предстоящей уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда либо возврату плательщику в течение 10 рабочих дней после подачи им заявления о возврате с приложением документов, подтверждающих отсутствие у него задолженности по указанным платежам.

Не начислены обязательные страховые взносы:

  •  на единовременные премии, материальную помощь к профессиональным праздникам, вознаграждения к юбилейным датам, торжественным событиям, включая материальную помощь в связи с тяжелым материальным положением, продолжительным лечением;
  • на суммы среднедневного заработка, выплачиваемого за дни нахождения работника на курсах повышения квалификации;
  • на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, взамен предупреждения о предстоящем увольнении, при досрочном расторжении контракта;
  • на сумму доплаты к заработной плате врача-интерна;
  • на суммы денежной помощи и суммы отпускных в размере месячной стипендии молодым специалистам;
  • на компенсацию стоимости питания работников, занятых на сельскохозяйственных работах;
  • на суммы выплат в результате неверного применения ограничения выплат пятикратной величиной средней заработной платы работников в республике;
  • на суммы вознаграждений по гражданско-правовому договору;
  • на стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
  • на суммы оплаты одного дополнительного свободного от работы дня в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, выплачиваемые за счет средств организации;
  • на суммы доплат за работу в особых условиях труда, выплаченных согласно Указу Президента Республики Беларусь № 441 от 25.09.2013 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования и пенсионного обеспечения».

Нарушена статья 2 Закона об обязательных страховых взносах;

  • сумма обязательных страховых взносов, исчисленная с выплат, начисленных в пользу работников, и подлежащая уплате за истекший месяц, меньше суммы этих взносов, исчисленных из размера минимальной заработной платы, установленной законодательством и проиндексированной в месяце, за который начислены взносы.

Нарушен пункт 5 Положения об уплате.

На основании п. 15 Положения об уплате не внесенная в срок сумма обязательных страховых взносов в бюджет фонда является недоимкой. На основании п. 16 Положения об уплате на сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда.

За неуплату или неполную уплату обязательных страховых взносов предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 11.54 КоАП.

Плательщики обязаны представить индивидуальные сведения по форме ПУ-3 (далее – форма ПУ-3)(тип формы – исходная), которые откорректируют ранее представленные данные за соответствующий отчетный период (откорректированные сведения отражаются в месяцах, в которых были допущены ошибки, остальные данные повторяются в таком же виде, как они были заполнены в ранее представленной форме ПУ-3).

Следует принимать во внимание – с 01.01.2019 форма ПУ-3 (тип формы – исходная) заполняется с нарастающим итогом с начала отчетного года с учетом изменений ранее представленных сведений отчетного периода.

 2. Неправильное определение объекта для начисления взносов на профессиональное пенсионное страхование.

Излишне начислены взносы на профессиональное пенсионное страхование:

  • на выплаты по гражданско-правовым договорам.

Нарушен подпункт 1.4 пункта 1 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 № 322-З  «О профессиональном пенсионном страховании» (далее – Закон о ППС);

  • на произведенные выплаты за периоды (дни), когда работник не был занят работой в особых условиях труда в течение полного рабочего дня.

Нарушены подпункты 1.1 и 1.2 пункта 1 статьи 5 Закона о ППС;

  • на суммы выплат за дни трудового отпуска, следовавшие за днем отсутствия на рабочем месте по причине временной нетрудоспособности или нахождения в отпуске без сохранения заработной платы;
  • на выплаты, начисленные работнику за период работы по профессии, не включенной в перечень рабочих мест с особыми условиями труда;
  • на суммы выплат, начисленных работникам за период ремонта техники в механической мастерской в период полевых работ.

Нарушен пункт 2 статьи 7 Закона о ППС;

  • на суммы пособий по временной нетрудоспособности.

Нарушен пункт 1 Перечня;

  • на суммы материальной помощи в связи со смертью близких родственников, на материальную помощь в связи со вступлением в брак.

Нарушен пункт 7 Перечня;

  • в периоды, когда ведение педагогической деятельности в части реализации образовательных программ был в объеме менее 18 часов в неделю.

Нарушен п. 24.2 Положения о критериях оценки условий труда для отдельных категорий работников и (или) особенностей (видов) выполняемых работ для целей профессионального пенсионного страхования и порядке их применения, (далее – Положение о критериях оценки условий труда), утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.10.2008 № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (далее – Постановление 1490)

Излишне поступившие в бюджет фонда суммы взносов на профессиональное пенсионное страхование подлежат зачету в счет погашения числящейся за плательщиком задолженности, а при ее отсутствии – в счет предстоящей уплаты взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда либо возврату плательщику в течение 10 рабочих дней после подачи им заявления о возврате с приложением документов, подтверждающих отсутствие у него задолженности по указанным платежам (пункт 24 Положения об уплате).

Не начислены взносы на профессиональное пенсионное страхование:

  • на суммы выплат, начисленных за период фактической занятости работника в особых условиях труда согласно табелю учета рабочего времени;
  • на сумму выплат, причитающуюся за дни трудового отпуска, когда они следовали непосредственно за днем работы в особых условиях труда;
  • на суммы премий к профессиональному празднику, праздничному дню, из внебюджетных источников, по итогам соцсоревнования, по итогам года, за достижения в работе; оплату за работу в праздничные, выходные дни и ночное время; на суммы доплаты до минимальной заработной платы, за классность, стаж работы, сверхурочное отработанное время, на суммы материальной помощи, начисленной работникам согласно коллективному договору;
  • на сумму доплат за интегрированное обучение, доплату за категории, методическую литературу педагогическим работникам;
  • на суммы компенсации за неиспользованный отпуск.

Нарушен пункт 2 статьи 7 Закона о ППС;

На основании п. 15 Положения об уплате не внесенная в срок сумма взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда является недоимкой. На основании п. 16 Положения об уплате на сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день уплаты взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда.    

За неуплату или неполную уплату взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 11.54 КоАП.

Плательщики обязаны представить индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование по форме ПУ-6 (далее – форма ПУ-6)(тип формы – корректирующая) за предыдущие периоды и тип формы «исходная» за текущий период), отразив правильные сведения о периодах работы в особых условиях труда, суммы выплат и взносов на профессиональное пенсионное страхование.

3. Нарушения при уплате обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование.

В нарушение пунктов 4, 11, 12, 26 Положения об уплате обязательные страховые взносы и взносы на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда уплачивались:

  • позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц;
  • позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим, в случаях, когда день выплаты заработной платы установлен после 20 числа месяца, следующего за истекшим;

  • при совпадении сроков уплаты с выходными и праздничными днями уплата ошибочно производилась в следующий за ними рабочий день;

  • не представлялись в банки при получении средств на оплату труда платёжные поручения на перечисление обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование в подлежащей уплате сумме; либо представлялась в банк справка, содержащая недостоверные сведения о том, что обязательства по перечислению указанных платежей плательщиками исполнены или отсутствуют.

За неуплату или неполную уплату в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 11.54 КоАП.

Обоснованность и правильность использования средств на выплаты по государственному социальному страхованию и на санаторно-курортное лечение и оздоровление. 

 1. Нарушения при назначении и выплате пособий семьям, воспитывающим детей.

  • Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет назначено при отсутствии фактического проживания ребенка в Республике Беларусь.

Нарушен пункт 2 статьи 1 Закона от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон № 7-З); 

  • назначены государственные пособия на детей, находящихся в учреждениях образования с круглосуточным режимом пребывания;

Нарушен пункт 3 статьи 1 Закона № 7-З; 

  • пособия женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка назначены и выплачены в размере бюджета прожиточного минимума, действующего не на дату рождения ребенка;

  • пособие в связи с рождением первого ребёнка выплачивалось в размерах, установленных для пособия в связи с рождением второго ребёнка, и, наоборот, при рождении второго ребенка выплачивалось как на первого ребенка.

    Нарушены статьи 10, 11 Закона № 7-З; 

  • пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачено за полный месяц, следовало выплатить по день исполнения ребенку 3 лет включительно;

  • пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачено по день, предшествующий дню достижения ребенком возраста 3 лет;

  • пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет работнице, выполнявшей работу по гражданско-правовому договору, выплачивалось в полном размере, следовало – в размере 50 процентов от полного размера пособия; 

  • при определении размера пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет учитывался ребенок, достигший 18 лет;  

Нарушена статья 13 Закона № 7-З; 

  • пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет назначено семье, в которой воспитываются дети только в возрасте до 3 лет, или назначено семье, в которой не воспитывается ребенок до 3 лет;

  • пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет назначено и выплачено на каждого ребенка, следовало – одно пособие семье;

  • пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет выплачено не по день достижения младшим ребенком, воспитываемым в семье, возраста 3 лет включительно, а на несколько дней ранее или позднее;  

  • пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет выплачено не по день достижения старшим ребенком 18 лет, а до конца месяца.  

Нарушена статья 14 Закона № 7-З;  

  • пособие на ребенка старше 3 лет из отдельных категорий семей назначено и выплачено на ребенка, обучающегося в дневной форме получения образования за пределами Республиками Беларусь. 

Нарушена статья 15 Закона № 7-З;   

  • пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначено без соблюдения условия, согласно которому трудоспособный отец в полной семье должен отработать не менее 6 месяцев в году, предшествующем году обращения за пособием.  

Нарушена статья 16 Закона № 7-З; 

  • пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивалось со дня рождения ребенка, а не со дня, следующего за днём окончания периода освобождения от работы, учёбы, установленного листком нетрудоспособности по беременности и родам;

  • в случае изменения места работы матери пособие по новому месту назначено со дня, следующего за днем прекращения его выплаты по прежнему месту работы при обращении за его назначением по истечении 6 месяцев;

  • пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет выплачивалось со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, следовало – со дня рождения младшего ребенка;  

  • пособие на детей в возрасте от 3 до 18 лет из отдельных категорий семей выплачено не со дня признания ребенка инвалидом, а за весь месяц с его начала. 

Нарушена статья 22 Закона № 7-З;  

  • в случае выезда ребенка за пределы Республики Беларусь на срок более 2 месяцев выплата пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет не прекращена.  

Нарушена статья 24 Закона № 7-З;  

  • размер пособия семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет при увеличении бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения не перерассчитывался.  

Нарушена статья 27 Закона № 7-З;  

  • пособия назначены без наличия всех необходимых документов, пособие в связи с рождением ребёнка назначено на основании ксерокопии справки о рождении.  

Нарушены пункты 8, 27, 28 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 28.06.2013 № 569 (далее – Положение № 569 (пособия);  

  • размер пособия изменен со дня наступления обстоятельств, влекущих уменьшение размера пособия, а не с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения этих обстоятельств (пособие выплачено в размере 50% от установленного пособия со дня выхода матери на работу, следовало с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения указанных обстоятельств).  

Нарушен пункт 19 Положения № 569 (пособия); 

Указанные нарушения повлекли за собой переплаты пособий семьям, воспитывающим детей, которые органами Фонда не приняты к зачету в соответствии с пунктом 15 Положения о Фонде, а также недоплаты пособий, которые подлежали доплате. 

На основании пункта 15 Положения об уплате не внесенная в срок сумма обязательных страховых взносов в бюджет фонда (кроме пеней) является недоимкой. На основании пункта 16 Положения об уплате на сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда. 

При добровольном устранении плательщиком выявленных в ходе мониторинга нарушений (в части оформления документов, необходимых для назначения пособий семьям, воспитывающим детей) в срок, установленный органом Фонда, к нему не применяются предусмотренные законодательством меры ответственности, за исключением повторного выявления нарушений законодательства о государственном социальном страховании, выявленных органом Фонда при проведении предыдущего мониторинга. 

2. Нарушения при назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. 

Нарушения Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569 (далее – Положение № 569).  

  • пособие назначалось по травме, полученной в связи с несчастным случаем на производстве.  

Нарушен пункт 1 Положения № 569;  

  • в позиции листка нетрудоспособности  «Освобождение от работы (службы, учебы)» в графе «Фамилия, подпись, личная печать лечащего врача» не проставлен оттиск личной печати лечащего врача при выдаче либо при закрытии листка нетрудоспособности.  

Нарушен пункт 46.1 Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.01.2018 № 1/1 (далее – Инструкция № 1/1);  

  • при продлении листка нетрудоспособности на срок, превышающий 10 дней, при оказании пациенту медицинской помощи в амбулаторных условиях в позиции листка нетрудоспособности «Освобождение от работы (службы, учебы)» в графе «Должность, фамилия, подпись, личная печать руководителя» не проставлен оттиск печати врача-руководителя, либо отсутствует запись о должности  

Нарушен пункт 46.2 Инструкции № 1/1;  

  • отсутствуют печать организации здравоохранения при закрытии листка нетрудоспособности и в случае внесения исправлений.  

Нарушен пункт 47 Инструкции № 1/1;  

  • исправление не заверено печатью организации здравоохранения «Для листков нетрудоспособности и справок», ошибочно внесенная запись не оговорена на левом поле листка нетрудоспособности.

Нарушен пункт 49 Инструкции № 1/1;  

  • не заполнена позиция листка нетрудоспособности «Режим».  

Нарушен подпункт 50.14 пункта 50 Инструкции № 1/1;  

  • не заполнена позиция листка нетрудоспособности «собственное имя, дата рождения ребенка».  

Нарушен подпункт 50.15.2 пункта 50 Инструкции № 1/1;  

  • не заполнена позиция листка нетрудоспособности «заболевание связано (не связано) с причиной инвалидности».  

Нарушен подпункт 50.15.3 пункта 50 Инструкции № 1/1;  

  • в позиции листка нетрудоспособности «ВКК» не указана должность председателя ВКК либо отсутствует оттиск печати председателя ВКК  

Нарушен подпункт 50.16 пункта 50 Инструкции № 1/1;  

  • не заполнена позиция листка нетрудоспособности «заключение о трудоспособности».  

Нарушен подпункт 50.19 пункта 50 Инструкции № 1/1; 

  • пособие по временной нетрудоспособности назначено на основании справки о временной нетрудоспособности; 

  • пособие по временной нетрудоспособности назначено на основании листка нетрудоспособности, не оформленного в порядке, установленном законодательством.  

Нарушен пункт 3 Положения № 569;  

  • пособие по временной нетрудоспособности назначено при обращении за его назначением по истечении 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания периода освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью. 

Нарушен пункт 4 Положения № 569;  

  • пособие по уходу за больным ребёнком в возрасте до 14 лет назначено за период, совпавший с периодом нахождения ухаживающего лица в трудовом отпуске. 

Нарушен п. 6 Положения № 569;  

  • пособие назначалось за период, за который работнику начислялась заработная плата. 

Нарушен подпункт 9.5 пункта 9 Положения № 569; 

  • пособие назначено за период отпуска без сохранения заработной платы.  

Нарушен подпункт 9.6 пункта 9 Положения № 569;  

  • пособие назначено по день установления инвалидности включительно, а также за период после установления инвалидности, следовало – до дня установления инвалидности.  

Нарушен пункт 10 Положения № 569;  

  • пособие лицам, являющимся инвалидами (в случае заболевания, связанного с причиной инвалидности), назначено на период временной нетрудоспособности в связи с указанным заболеванием, более чем на 60 календарных дней непрерывно.  

Нарушен пункт 11 Положения № 569; 

  • пособие по временной нетрудоспособности назначалось в размере менее чем минимальный размер пособия в месяц, а именно, менее 50 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения;

  • при исчислении пособия по временной нетрудоспособности неверно определено количество календарных дней для размера 80 процентов и 100 процентов;

  • пособие по временной нетрудоспособности, в том числе по уходу за больным членом семьи, достигшим возраста 14 лет, назначалось за первые 12 календарных дней в размере 100 процентов среднедневного заработка, а следовало в размере 80 процентов;

  • пособие по временной нетрудоспособности было назначено в размере 80 процентов среднедневного заработка на период, когда следовало назначить в размере 100 процентов среднедневного заработка, т.к. случай нетрудоспособности является непрерывным;  

  • в случае непрерывной временной нетрудоспособности для исчисления пособия по очередному листку нетрудоспособности определялся новый расчетный период (пособие назначалось как при новом случае).  

Нарушен пункт 16 Положения № 569;  

  • пособие по временной нетрудоспособности назначено исходя из размера среднедневного заработка, определяемого за фактически отработанное время в 6 календарных месяцах, предшествующих месяцу, в котором возникло право на пособие по временной нетрудоспособности, следовало назначить в минимальном размере, так как обязательные страховые взносы на социальное страхование уплачивались менее чем за 6 месяцев до возникновения права на пособие.  

Нарушен п. 17 Положения № 569;

  • пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком назначено в размере 80 процентов среднедневного заработка, следовало назначить в размере 100 процентов среднедневного заработка.  

Нарушен пункт 18 Положения № 569;

при нарушении режима, предписанного врачом, оплата произведена за все дни временной нетрудоспособности, включая дни неявки на прием, не удостоверенные листом нетрудоспособности; 

при определении размера пособия по временной нетрудоспособности не учитывался факт употребления алкоголя, нарушения режима, предписанного врачом. 

Нарушен пункт 19 Положения № 569; 

  • при исчислении пособия по временной нетрудоспособности среднедневной заработок исчислен за период, в который включен месяц наступления нетрудоспособности;

  • при исчислении пособия по временной нетрудоспособности среднедневной заработок исчислен за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, следовало – за 6 месяцев.

  • при исчислении пособия по временной нетрудоспособности в заработок за расчетный период (6 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором возникло право на пособие), включались выплаты по предыдущему месту работы.  

  • пособие по временной нетрудоспособности назначено в минимальном размере, следовало назначить исходя из размера среднедневного заработка, определяемого за фактически отработанное время в 6 календарных месяцах, предшествующих месяцу, в котором возникло право на пособие по временной нетрудоспособности.  

Нарушен пункт 21 Положения № 569; 

  • из числа календарных дней расчётного периода не исключены календарные дни трудового, социального отпусков, временной нетрудоспособности,дни отпуска без сохранения заработной платы, период нахождения на военных сборах с оплатой в размере среднедневного заработка;

  • из числа календарных дней расчетного периода необоснованно исключены выходные дни, следовавшие за окончанием курсов повышения квалификации, трудового отпуска;

  • из числа календарных дней расчетного периода исключены праздничные дни, приходящиеся на период трудового отпуска, а также периоды прогулов; 

  • из числа календарных дней расчетного периода исключались полностью месяцы, в котором были периоды трудового или социального отпусков, временной нетрудоспособности, а не сами периоды.  

Нарушен пункт 22 Положения № 569;  

  • в случаях, когда число календарных дней расчетного периода составило менее 30, пособие исчислено из среднедневного заработка, следовало исчислить из тарифной ставки (оклада), установленной на день возникновения права на пособие. 

Нарушен пункт 23 Положения № 569; 

  • в заработок для исчисления пособия излишне включались суммы среднего заработка за период трудового отпуска, пособия по временной нетрудоспособности;

  • в заработок для исчисления пособия работникам включались выплаты, носящие единовременный характер (суммы поощрения к грамоте, материальной помощи);

  • в заработокдля исчисления пособия не включались выплаты, надбавки, которые следовало включать (надбавка к окладу, доплата по контракту, ежемесячная премия, в том числе выплаченная из внебюджетного источника); 

  • в заработок для исчисления пособия премии и иные выплаты учитывались не пропорционально отработанному времени (если месяц, в котором выплачена премия или иная выплата, отработан не полностью).  

Нарушен пункт 24 Положения № 569;  

  • пособие по временной нетрудоспособности исчислено за большее число календарных дней, чем количество календарных дней, удостоверенных листком нетрудоспособности. 

Нарушен пункт 25 Положения № 569; 

  • пособие по временной нетрудоспособности не назначено по месту работы по совместительству.  

Нарушен пункт 31 Положения № 569;  

  • пособие назначено в полном размере без решения комиссии по назначению пособий в случае нарушения режима, предписанного врачом, в период временной нетрудоспособности.  

Нарушен пункт 32 Положения № 569; 

  • пособие по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным членом семьи назначено с периода, в течение которого лица, осуществляющие уход, не нуждались в освобождении от работы. 

Нарушен подпункт 5.1 пункта 5 статьи 20 Закона 7-З;  

  • пособие по временной нетрудоспособности назначено без расследования обстоятельств получения травмы в случаях дорожно-транспортных происшествий, избиений, хулиганских нападений и др., без выяснения (установления) виновного лица, не запрошены соответствующие сведения от компетентных органов. 

Нарушен подпункт 6.3 пункта 6 Положения о комиссии по назначению государственных пособий семьям, воспитывающим детей, и пособий по временной нетрудоспособности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569;  

  • при установлении виновного лица не представлены копии документов, справка о размере выплаченного пособия по временной нетрудоспособности в связи с травмой для предъявления обратного требования (регресса) к виновному лицу.  

Нарушен пункт 12 Инструкции о порядке использования средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на выплату пенсий и пособий, утвержденной постановлением правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.07.2013 № 9. 

Указанные нарушения привели к переплатам пособий по временной нетрудоспособности, которые в соответствии с пунктом 38 Положения № 569 органами Фонда не принимаются к зачету, а также к недоплатам пособий по временной нетрудоспособности, которые подлежат д

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи на портале

1. Разъяснение Минэкономики о начислении амортизации и проведении переоценки в 2021 году |

С 1 января 2021 г. начисление амортизации проводится в обычном порядке, проведение переоценки основных средств — по усмотрению организации. В 2020 году амортизацию разрешили не начислять для преодоления негативных последствий пандемии. Теперь срок действия такого права истек, в дальнейшем начисление амортизации производится в общеустановленном порядке.

2. НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг |

В связи с уточнением с 1 января 2021 г. порядка применения нулевой ставки НДС в отношении экспортируемых транспортно-экспедиционных услуг Министерство по налогам и сборам письмом от 15.01.2021 № 2-1-10/00 сообщает.

3. Для физических лиц срок уплаты единого налога за январь 2021 года перенесен на 22.01.2021 |

В связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц за январь 2021 года исчисляется налоговым органом по новым (увеличенным) ставкам.

4. Транспортный налог с физических лиц |

С 2021 года физические лица, за которыми в ГАИ МВД Республики Беларусь зарегистрированы транспортные средства, будут уплачивать транспортный налог. Как именно?

5. О признании в 2021 году ИП плательщиками НДС |

С 2021 года в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее —– НК) индивидуальные предприниматели - плательщики подоходного налога с физических лиц признаются плательщиками НДС по реализации товаров на территории Республики Беларусь в следующих случаях:

6. Какие льготы обещают инвестирующим в Литве белорусским компаниям |

В соответствии с поправками к законам об инвестициях и занятости, компании должны взять на себя обязательство инвестировать в стране минимум 1,448 миллиона евро, создать не менее 20 рабочих мест и выплачивать хотя бы 1,5 средней заработной платы в конкретном самоуправлении. Компаниям, отвечающим этим критериям, будет проще переводить работников из Беларуси в Литву.

7. Таможенное оформление товаров. Что изменилось с 1 января при их ввозе из некоторых стран? |

Указом от 31.12.2020 № 510 установлены особенности документального подтверждения происхождения товаров, подпадающих под действие мер защиты внутреннего рынка ЕАЭС и ввозимых из стран, образующих с Беларусью зоны свободной торговли согласно заключенным до 01.01.2015 международным договорам. При подтверждении непреференциального происхождения указанных товаров национальные импортеры получили право использовать декларации о происхождении товара — счет-фактуру (инвойс) либо другие коммерческие документы (ранее требовался сертификат о происхождении товара).

9. Белстат опубликовал коэффициенты переоценки ОС на 1 января 2021 года |

Белстат опубликовал коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств на 1 января 2021 года. Данные коэффициенты применяются организациями, которые приняли решение о проведении переоценки объектов имущества на 1 января 2021 г. (переоценка на 01.01.2021 не является обязательной) и выбрали для этого индексный метод.