Изменения в порядке разработки и утверждения инвестпроектов |
В Положение о порядке организации разработки, утверждения и рассмотрения бизнес-планов инвестиционных проектов, а также проведения экспертизы инвестиционных проектов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2014 № 506 (далее — Положение), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.10.2018 № 772 (далее — Постановление № 772) внесены изменения и дополнения.
В частности, некоторые изменения претерпела терминология, в том числе новое определение получил термин «инвестиционный проект» — под таковым теперь понимается совокупность документов и иных материалов, определяющих целесообразность, условия и способы вложения инвестиций в основной капитал, включая нематериальные активы, и в прирост чистого оборотного капитала, объемы и источники их финансирования, а также мероприятия по достижению целей, непосредственно связанных с осуществлением данных инвестиций.
В свою очередь, под государственной поддержкой теперь будет пониматься финансовая и иная поддержка, оказываемая в соответствии с законодательством юридическим лицам для реализации инвестиционных проектов в виде льгот и (или) преференций, предоставляемых инвесторам и (или) организациям, реализующим инвестиционные проекты, в рамках заключаемых инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, привлечения внешних государственных займов, выдаваемых гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам и займам, а также в иных случаях, установленных законодательными актами.
Часть 3 п. 4 Положения теперь говорит, что по инвестиционным проектам, предусматривающим осуществление инвестиций в инфраструктуру (инженерную, социальную, транспортную и иную), по которым получение прибыли (дохода) не является целью реализации инвестиционного проекта, допускается при наличии обоснования инициатора (органа управления) представлять технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта (ТЭО), разрабатываемое в соответствии с отраслевой спецификой и (или) международными подходами, либо утвержденное обоснование инвестиций вместо бизнес-плана.
Также согласно новой редакции п. 21 Положения основаниями для подготовки отрицательного заключения по результатам комплексной экспертизы являются:
· наличие отрицательных заключений по результатам локальных экспертиз;
· необоснованность инвестиционных затрат;
· неэффективность инвестиционного проекта, за исключением инвестиционных проектов, указанных в ч. 3 п. 4 Положения, а также проведения комплексной экспертизы в случаях, указанных в ч. 1 п. 3.5 Положения;
· финансовая нереализуемость инвестиционного проекта;
· иные аргументированные доводы о нецелесообразности оказания господдержки.
Здесь же установлено, что инвестиционный проект признается неэффективным при наличии одного из следующих критериев неэффективности:
<...>