«Белнефтехим»: убытки от последствий налогового маневра России составят 320 млн USD в 2019 г. |
Концерн «Белнефтехим» оценил потери от последствий налогового маневра России в 2019 г. на 320 млн USD. Об этом сообщил заместитель председателя концерна Андрей Бунаков в интервью порталу «Нефтехимия».
По его словам, текущие макроэкономические условия для белорусской нефтеперерабатывающей отрасли находятся под влиянием сразу нескольких факторов.
«Во-первых, это налоговый маневр в Российской Федерации, начавшийся с 2015 года и заканчивающийся в 2024 году. Для белорусских НПЗ последствиями изменения параметров налогового маневра станут ежегодное повышение цены нефти (при мировой котировке 60 USD за один баррель нефть ежегодно будет расти в цене на 17,7 USD за одну тонну) и выход на мировую цену нефти с 2024 года и, как следствие, существенное ухудшение их экономики, требующее принятия компенсационных мер», — рассказал зампредседателя.
«Только в 2019 году при переработке нефти в объеме 18 млн т в год суммарное ухудшение по двум НПЗ при мировой котировке 60 USD за один баррель оценивается около 320 млн USD. При этом цена нефти составляет уже около 80% от мировой. С 2019 по 2024 годы потери белорусских НПЗ от налогового маневра (по отношению к условиям, действовавшим до его введения в 2018 году, при мировой котировке 60 USD за один баррель) составят около 5,8 млрд USD», — отметил Андрей Бунаков.
Второй причиной представитель концерна назвал ограничения ввоза углеводородного сырья для производства отдельных видов нефтепродуктов.
«В-третьих, повсеместное ужесточение требований на рынке к качеству нефтепродуктов. Это выражается в постепенном снижении нормативов допустимого содержания в топливе серы и других вредных примесей. Производители нефтепродуктов вынуждены модернизировать производство и переходить на более жесткие стандарты как для решения накапливающихся проблем с загрязнением в собственных странах, так и для обеспечения возможности беспрепятственной международной торговли и использования транспортной инфраструктуры», — добавил зампредседателя.
«Если дизельное топливо и бензин наших НПЗ соответствуют стандарту Евро-5, то на изменения спроса на высоко- и низкосернистый мазут предстоит реагировать. Так, экспортный рынок сернистого мазута в настоящее время подвержен значительным изменениям из-за ужесточения требований IMO (Международной морской организации) к содержанию серы в бункеровочном топливе. Принятая странами — участниками IMO Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) предусматривает с 1 января 2020 года снижение допустимого содержания серы в бункеровочном (судовом) топливе с 3,5% до 0,5%», — добавил Андрей Бунаков.