Дефицит бюджета Беларуси в 2020 г может быть увеличен до 5 млрд бел руб

Дефицит бюджета Беларуси в 2020 г может быть увеличен до 5 млрд бел руб |

Автор Андрей Разумов, Редактор отдела "Новости" Андрей Разумов, Редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 254
Автор Беларусь, Беларусь, дефицит бюджета дефицит бюджета
Дефицит бюджета Беларуси в 2020 г может быть увеличен до 5 млрд бел руб
ПраймПресс. Дефицит бюджета Беларуси в 2020 г может быть увеличен до 5 млрд бел руб (1,93 млрд долл по курсу Национального банка Беларуси) в случае развития самого негативного сценария. Об этом сказал заместитель министра финансов Беларуси Андрей Белковец.

«Плановый дефицит бюджета увеличен с первоначальных 900 млн бел руб (347 млн долл, 1 долл - 2,594 бел руб) до 2,1 млрд бел руб (809,6 млн долл). В случае развития самого негативного сценария данная сумма может быть увеличена до 5 млрд бел руб. Ее закрытие будет обеспечено за счет рублевых и валютных остатков бюджета, объем которых, благодаря взвешенной политике Минфина в предыдущие периоды, достаточен для предотвращения любых финансовых шоков», - сообщил Белковец в интервью журналу Cbonds Review.

Он отметил, что обстоятельства текущего года не могли не сказаться на состоянии бюджета. «И тут речь идет не только о неблагоприятной эпидемиологической ситуации в Республике Беларусь и в мире, но и о нестабильной политической обстановке в стране в ходе электорального периода и после проведения президентских выборов. В первую очередь существенным шокам подверглась доходная часть бюджета. По результатам года потери доходов бюджета прогнозируются на уровне 3,7-4 млрд бел руб (1,43-1,54 млрд долл). Половина указанной суммы связана с нефтяным рынком, уменьшением размера таможенных пошлин, а также объемов экспорта нефтепродуктов. Кроме того, с учетом ситуации в экономике в целом ожидается недополучение налога на прибыль, дивидендов от предприятий государственной собственности», - сказал Белковец.

По его словам, экономия бюджетных средств в 2020 г составит около 1 млрд бел руб (390 млн долл) в связи с отменой из-за пандемии коронавируса ряда мероприятий, в том числе переноса Олимпийских игр в Токио. Часть расходов будет профинансирована за счет средств международных финансовых организаций, предоставленных Республике Беларусь на цели борьбы c COVID-19.

«В июне со Всемирным банком подписано кредитное соглашение о выделении Беларуси экстренного финансирования на поддержку здравоохранения, в том числе закупку оборудования и средств защиты. До конца года ожидается подписание аналогичных соглашений с Европейским инвестиционным банком и Фондом ОПЕК. Еще часть расходов будет сокращена посредством секвестирования отдельных статей бюджета либо их переноса на следующий финансовый год», - сообщил Белковец.

Как сообщалось, Всемирный банк утвердил выделение Беларуси пакета финансовой поддержки в размере 90 млн евро для помощи в принятии мер реагирования на пандемию COVID-19 путем укрепления национальной системы здравоохранения. При этом Международный валютный фонд отказал Беларуси в открытии кредитной программы на сумму в 900 млн долл по инструменту быстрого финансирования для поддержки экономики в связи с ухудшением глобальной экономической ситуации и пандемией нового коронавируса. 

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Свежие статьи на портале

3. Информация для самозанятых лиц! |

С 1 января 2019 года появилась возможность самозанятым лицам в соответствии с законодательными актами участвовать в обеспечении своего пенсионного будущего. Самозанятыми являются лица, занятые видами деятельности, указанными в перечне видов деятельности, не относящихся к предпринимательской, который содержится в 1-й статье Гражданского кодекса.

5. Разъяснение МНС об учете топлива при исчислении налога на прибыль |

Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу 13.08.2020 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» письмом от 15.09. 2020 № 2-2-10/01946-1 разъясняет следующее в части исчисления налога на прибыль организациями.


7. Скорректирована статотчетность о просроченной задолженности по зарплате |

Отчет 12-т (задолженность) должны ежемесячно представлять не только юрлица – должники, но и организации, у которых нет просроченной задолженности по зарплате.
При отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по строке 01 в графе 1 отчета следует проставлять ноль.

8. Льготы по земельному налогу, предоставляемые физическим лицам |

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), далее – НК, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

10. Включение курсовых разниц в состав затрат либо внереализационных расходов у генподрядчика |

В бухгалтерском учете генерального подрядчика стоимость работ согласно актам сдачи - приемки работ, в том числе сумма налога на добавленную стоимость (далее-НДС) на счете 18 отражается исходя из курса иностранной валюты, действующего на дату перечисления денежных средств, к примеру, 20000 руб. на 20.07.2020. В ЭСЧФ по НДС, сумма НДС указана исходя из курса иностранной валюты, действовавшего на дату получения предварительной оплаты, к примеру, 19800 руб. на 22.07.2020.
Правомерно ли включение образовавшейся разницы в сумме 200 руб. (20000 руб. - 19800 руб.) в состав затрат либо внереализационных расходов для целей исчисления налога на прибыль?