Новости

Когда ЕС станет более доступным для белорусов? |

Количество просмотров: 1682
Переговоры Минка и Брюсселя об упрощении процедуры получения виз в этом году придут к логическому завершению.

Об этом заявил начальник главного консульского управления МИД Беларуси Игорь Фисенко.

Сбудется ли прогноз чиновника?

Результат появится к Рижскому саммиту?

— Я думаю, белорусское руководство дало отмашку не блокировать и не тормозить переговоры об упрощении визового режима, — считает политолог Александр Класковский. – Официальный Минск заинтересован в нормализации отношений с Евросоюзом.

По словам аналитика, Брюссель тоже не будет чинить препятствия, выдвигать заранее невыполнимые условия.

— Обе стороны, обжегшись на своем максимализме, выбрали нейтральный и безобидный вопрос, не напичканный подводными политическими смыслами. Иначе говоря, начали не с болезненных для официального Минска проблем демократии и прав человека, а с вопроса, который интересен широкому кругу граждан и не несет политических рисков для белорусского режима, — отмечает собеседник.

Эксперт напоминает, что диалог об упрощении визового режима начался в прошлом году в русле нормализации отношений между Минском и Брюсселем.

— В случае успешного завершения этих переговоров, чиновники ЕС смогут отрапортовать, что нашли общий язык с белорусскими властями и продвинулись вперед в двухсторонних отношениях, — полагает аналитик.

Он не исключает, что промежуточных результатов упрощения визового режима удастся достигнуть уже к Рижскому саммиту Восточного партнерства, который состоится в конце мая.

Торг политзаключенными пока неуместен

Александр Класковский отмечает, что белорусская сторона пыталась решить проблемы визовых ограничений для высших должностных лиц Беларуси, которым запрещен въезд на территорию ЕС.

— Пытались протолкнуть идею, чтобы белорусские обладатели дипломатических паспортов автоматом стали въездными в Евросоюз. Но, видимо, этот номер не прошел, — подчеркивает эксперт.

По его мнению, белорусские власти, взвесив риски, все же решили, что ничего страшного не произойдет, если будет упрощен визовый режим с Евросоюзом.

— Большой поток белорусов в Европу не хлынет, поскольку и сейчас шенгенских виз нам выдают достаточно много. Власти не видят для себя рисков, что соглашение об упрощении визового режима сразу же сделает революцию, обнажит отсталость режима, — констатирует эксперт. – Вопрос лишь в уменьшении стоимости визы, упрощении самой процедуры ее получения.

По его мнению, глава Беларуси обижен на власти ЕС, запретившие ему въезд в Евросоюз, в то время как другие его постсоветские коллеги, у которых с правами человека и демократией дела обстоят не лучше, встречаются с западными лидерами.

— Хотя, на недавней пресс-конференции Александр Лукашенко сказал, что он не особо рвется и на Рижский саммит. Но подчеркнул, что если бы выпустил политзаключенных, то ему бы зажгли зеленый свет, — отмечает аналитик.

По словам политолога, Лукашенко, просчитывая на пару ходов вперед, понимает, что пока не пришло время платить такую политическую цену.

— Белорусский руководитель считает преждевременным идти на уступки, например, в виде освобождения политических заключенных. Хотя, в принципе, это не исключено, — прогнозирует Александр Класковский.

Обменяют ли невъездных на упрощенный шенген для всех?

Политический обозреватель Роман Яковлевский полагает, что официальный Минск подпишет соглашение об упрощении визового режима с Евросоюзом только после отмены списка невъездных.

— Глава белорусского МИД Владимир Макей формулирует это так: к визам отношения должны быть равные для всех граждан Беларуси. Вот господин Фисенко под словами «логическое завершение» имеет в виду, что в этом году ЕС не просто сократит список, а вообще прекратит такую санкционную практику. В качестве компромисса Минск видит безвизовый режим только для обладателей диппаспортов, — считает эксперт.

По словам аналитика, хотя освобождение политзаключенных является основным требованием Евросоюза, официальному Минску удается добиться уступок от Брюсселя, не выполняя его условий.

— По моим наблюдениям, степень гибкости ЕС увеличивается. Белорусская сторона сумела навязать свое видение Восточного партнерства, превратив его в торгово-экономическое сотрудничество. А проблемы демократии, прав человека, свободы слова уже не выдвигаются на первый план, — полагает Роман Яковлевский.

«Завтра твоей страны»


Поделиться в соцсетях:


Свежие статьи на портале

1. Вступили в силу изменения в перечень товаров, включаемых в ассортиментные перечни |

С 13 июля вступили в силу  постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 25 июня 2019 г. № 53 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 27 июня 2017 г. № 28».

2. Предоставление отчетов производителями и импортерами обуви |

Субъекты хозяйствования, осуществляющие производство и импорт обуви, в соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 обязаны по итогам 2 квартала 2019 года (а именно, за период с 01.04.2019 по 14.04.2019) представить отчеты об использовании контрольных (идентификационных) знаков и отчета об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками. Срок предоставления отчетов не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Проверкой УДФР предотвращен незаконный возврат НДС |

Работники УДФР КГК по Минской области и г. Минску во взаимодействии с сотрудниками ИМНС по Минскому району предотвратили незаконный возврат НДС в размере 586 тыс. рублей – пересечена противоправная деятельность группы граждан Беларуси, которые похищали денежные средства из государственного бюджета.

5. Нацбанк разъяснил о действиях признаваемых недобросовестными практиками |

В целях обеспечения прозрачности условий оказания физическим лицам банковских услуг, повышения их качества, а также обеспечения информационной открытости рынка банковских услуг Нацбанк рекомендует банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям при осуществлении операций по кредитованию и привлечению денежных средств физических лиц во вклады (депозиты) не допускать совершения действий (бездействия), признаваемых недобросовестными практиками.

6. Особенности инвествычета |

Подлежали ли в 2018 году распределению суммы инвестиционного вычета между операциями, прибыль от которых освобождается от налога на прибыль, и операциями, прибыль от которых облагается налогом на прибыль в общеустановленном порядке? 

7. Нюанс уплаты подоходного при сдаче в аренду недвижимости физлицам |

В соответствии с пунктом 1 статьи 221 Налогового кодекса Республики Беларусь, вступившего в силу с 1 января 2019 года, исчисление и уплата подоходного налога в фиксированных суммах плательщиками, получающими доходы от сдачи физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, в 2019 году производятся ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, за который осуществляется уплата подоходного налога в фиксированных суммах, независимо от размера полученного дохода за год. 

8. О порядке приема наличных денежных средств |

В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции от 30.12.2018) при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке определяемом законодательством.

9. Внесены изменения в государственный реестр моделей игровых автоматов |

4 июля 2019 года вступило в силу постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь № 40 «Об изменении постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 7 июня 2011 г. № 29».

11. Определение оценки зданий и сооружений неустановленного назначения, принадлежащих физлицам |

Какой размер базовой расчетной стоимости одного квадратного метра следует применять в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.03.2008 № 187 при определении налоговой базы налога на недвижимость в отношении зданий неустановленного назначения, расположенных на земельных участках, предназначенных для строительства и обслуживания жилого дома при отсутствии оценочной или иной стоимости?

12. Особенности удержания подоходного с ИП-нерезидентов |

При проведении проверок субъектов хозяйствования налоговыми органами устанавливаются случаи не удержания сумм подоходного налога при выплате вознаграждения индивидуальным предпринимателям – резидентам Российской Федерации по договорам на оказание различных видов услуг (перевозка грузов и пассажиров, услуги проживания, по ремонту транспорта и др.), оказанных ими на территории Российской Федерации, без предоставления справки установленной формы о резиденстве Российской Федерации.

13. Памятка о мерах государственного регулирования импорта (экспорта) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта |

Основным нормативным правовым актом, регулирующим производство и оборот (с том числе импорт, экспорт) алкогольной непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, является Закон Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».

14. Какая выручка включается в расчет нормируемых затрат? |

У организации кроме выручки от основного вида деятельности (реализации услуг), получена выручка от реализации основного средства, материалов и долгосрочных активов. Учитывается ли выручка от реализации указанных активов при расчете одного (1) процента выручки от реализации товаров (работ, услуг) для прочих нормируемых затрат?

16. Сдача жилья молодому специалисту |

Согласно пункту 52 статьи 208 Налогового кодекса Республики Беларусь от подоходного налога освобождаются доходы, полученные физическими лицами от сдачи внаем (поднаем) жилых помещений молодым специалистам, молодым рабочим (служащим). Такие доходы освобождаются от подоходного налога в течение установленных законодательством сроков обязательной работы (службы) по распределению молодых специалистов, молодых рабочих (служащих).

17. Утверждены новые ставки утилизационного сбора |

Новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства утверждены в Беларуси. Соответствующее постановление Совета Министров от 1 июля 2019 года № 437 официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале 5 июля. В среднем ставки увеличатся на 10%.

18. Вниманию перевозчиков! |

С 1 июля 2019 г. вступило в силу решение Коллегии ЕЭК от 17 апреля 2018 г. № 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом». В соответствии с данным решением предварительная информация должна представляться таможенному органу не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Союза.

19. Учет при н/о компенсации за разъездной характер работы |

Работникам организации установлена выплата компенсации за подвижной и разъездной характер работы, работу вне места жительства (полевое довольствие). Каким образом учитывается данная выплата при исчислении налога на прибыль?

20. Может ли ИП использовать 1 кассовый аппарат в 2-х объектах |

ИП предполагает заниматься ремонтом автомобилей и их покраской в двух гаражах, расположенных в разных частях города. Деятельность будет осуществлять самостоятельно.
Вправе ли ИП при оказании данных услуг организовать прием наличных денежных средств с использованием одного КСА с установленным  СКНО в двух обслуживающих объектах?