Министерство труда Беларуси определило порядок проведения оценки качества проведения аттестации рабочих мест

Министерство труда Беларуси определило порядок проведения оценки качества проведения аттестации рабочих мест |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 380
Автор аттестация, аттестация, работа, работа, законодательство, законодательство, Минтруда Минтруда
Министерство труда Беларуси определило порядок проведения оценки качества проведения аттестации рабочих мест

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23 июля 2019 г. № 41 утверждена Инструкция о порядке проведения оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, сообщается на Национальном правовом интернет-портале.

Согласно документу, оценка качества аттестации осуществляется в целях соблюдения нанимателем требований нормативных правовых актов, регулирующих проведение аттестации на конкретном рабочем месте, и имеет предупредительно-профилактическую направленность.

Оценка качества аттестации проводится один раз в пять лет (по мере необходимости) комитетами по труду, занятости и социальной защите областных исполнительных комитетов и Минского городского исполнительного комитета, Министерством труда и социальной защиты.

Она осуществляется на основании документов по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (аттестация), проведенной на конкретном рабочем месте, в том числе в электронном виде, оформление которых предусмотрено нормативными правовыми актами по аттестации, действовавшими в период ее проведения.

Должностные лица комитетов по труду, занятости и соцзащите, Минтруда имеют право: запрашивать и получать у нанимателя документы, необходимые для проведения оценки качества аттестации; свободно проходить на территорию, объекты и в помещения нанимателя; осматривать рабочие места и (или) изучать документы по результатам аттестации, проведенной на конкретном рабочем месте (в том числе в электронном виде), оформление которых предусмотрено нормативными правовыми актами по аттестации, действовавшими в период ее проведения.

При проведении оценки качества аттестации изучаются такие документы, как:

   

  • приказы об организации и проведении аттестации, организации и проведении внеочередной аттестации (переаттестации), утверждении аттестации, утверждении внеочередной аттестации (переаттестации);

  • перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации;

  • протокол результатов обследования рабочего места в целях проверки на соответствие производственного оборудования и технологических процессов требованиям охраны труда и запланированных (принятых) мер по устранению выявленных недостатков;

  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованию на конкретном рабочем месте;

  • протоколы измерений и исследований уровней вредных и опасных факторов производственной среды, количественных измерений и расчетов показателей тяжести и напряженности трудового процесса;

  • карта фотографии рабочего времени;

  • карта аттестации рабочего места по условиям труда;

  • протокол аттестационной комиссии о завершении работы по аттестации рабочих мест по условиям труда и др.

По результатам проведения оценки качества аттестации оформляется заключение по результатам проведения оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

При выявлении нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих проведение аттестации на конкретном рабочем месте, выносится предписание об устранении нарушений, выявленных по результатам проведения оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. В случае устранения в установленный срок нарушений меры ответственности к нанимателю, в отношении которого вынесено такое предписание, и (или) его должностным лицам не применяются.

При неустранении выявленных нарушений, выявлении повторных нарушений, ранее установленных в ходе оценки качества аттестации, а также при выявлении нарушений, устранение которых невозможно, меры ответственности применяются в установленном законодательством порядке.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Свежие статьи на портале

2. Информация для самозанятых лиц! |

С 1 января 2019 года появилась возможность самозанятым лицам в соответствии с законодательными актами участвовать в обеспечении своего пенсионного будущего. Самозанятыми являются лица, занятые видами деятельности, указанными в перечне видов деятельности, не относящихся к предпринимательской, который содержится в 1-й статье Гражданского кодекса.

4. Разъяснение МНС об учете топлива при исчислении налога на прибыль |

Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу 13.08.2020 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» письмом от 15.09. 2020 № 2-2-10/01946-1 разъясняет следующее в части исчисления налога на прибыль организациями.


6. Скорректирована статотчетность о просроченной задолженности по зарплате |

Отчет 12-т (задолженность) должны ежемесячно представлять не только юрлица – должники, но и организации, у которых нет просроченной задолженности по зарплате.
При отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по строке 01 в графе 1 отчета следует проставлять ноль.

7. Льготы по земельному налогу, предоставляемые физическим лицам |

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), далее – НК, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

9. Включение курсовых разниц в состав затрат либо внереализационных расходов у генподрядчика |

В бухгалтерском учете генерального подрядчика стоимость работ согласно актам сдачи - приемки работ, в том числе сумма налога на добавленную стоимость (далее-НДС) на счете 18 отражается исходя из курса иностранной валюты, действующего на дату перечисления денежных средств, к примеру, 20000 руб. на 20.07.2020. В ЭСЧФ по НДС, сумма НДС указана исходя из курса иностранной валюты, действовавшего на дату получения предварительной оплаты, к примеру, 19800 руб. на 22.07.2020.
Правомерно ли включение образовавшейся разницы в сумме 200 руб. (20000 руб. - 19800 руб.) в состав затрат либо внереализационных расходов для целей исчисления налога на прибыль?

10. Подтверждаем статус плательщика НДС |

Министерство по налогам и сборам в связи с обращением Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» от 13.08.2020 № 03.1-04/1585 по вопросу подтверждения статуса белорусской организации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (далее – НДС) для целей возврата НДС в странах Европы по автомобильному топливу, приобретенному на их территории, письмом от 25.08.2020 № 10-12/Ба-01106 до внесения соответствующих изменений в законодательство разъясняет следующую информацию.