МНС прокомментировало постановление от 02.04.2020 № 7 о программных кассах

МНС прокомментировало постановление от 02.04.2020 № 7 о программных кассах |

Автор Андрей Разумов, Редактор отдела "Новости" Андрей Разумов, Редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 194
Автор программная касса, программная касса, QR-код, QR-код, № 924/16 № 924/16
МНС прокомментировало постановление от 02.04.2020 № 7 о программных кассах

Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 02.04.2020 №7 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10» (далее – постановление № 7) разработано во исполнение пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 29 ноября 2019 г.            № 819/16 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16», а также с учетом практики оценки оператора программной кассовой системы, программной кассовой системы и программной кассы.

Постановлением № 7 предусмотрено, что программная касса помимо кассовых операций по приему наличных денежных средств и (или) расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, может обеспечивать возможность совершения безналичных расчетов, в том числе при использовании QR-кодов и (или) мобильных приложений, если оператором программной кассовой системы в программной кассе реализован такой способ осуществления безналичных расчетов.

Данное положение постановления № 7 не предусматривает обязательность доработки программных касс в связи с введением дополнительной возможности совершения безналичных расчетов с использованием новых способов инициирования платежей через кассовое оборудование, а предусматривает право совершения на программных кассах кассовых операций с использованием QR-кодов и (или) мобильных приложений в случае, если программные кассы были доработаны оператором программных кассовых систем для возможности осуществления расчетов с использованием QR-кодов и (или) мобильных приложений.

Возможность использования новых платежных сервисов на основе QR-кодов и (или) мобильных приложений в программных кассах будет способствовать развитию системы безналичных расчетов в Республике Беларусь.

В постановлении №7 изложено в новой редакции определение средство контроля оператора программной кассовой системы (далее - средство контроля оператора, СКО), четко определяющее, что средство контроля оператора является программно-аппаратным средством и подлежит сертификации, как программно-аппаратное средство.

Также постановлением № 7 конкретизированы средства защиты информации, на которые в том числе должно сертифицироваться средство контроля оператора, а именно: предварительное шифрование, выработка электронной цифровой подписи, выработка личного и открытого ключа подписи.

Изложение в новой редакции определения СКО и конкретизация средств защиты информации, позволит юридическим лицам, намеревающимся осуществлять деятельность оператора программной кассовой системы, правильно организовать работы по сертификации СКО как программно-аппаратного средства.

В целях простоты восприятия требований, предъявляемых в отношении СКО, постановлением № 7 такие требования изложены в одном пункте постановления. При этом в перечень функций СКО включена функция, предусматривающая обеспечение СКО контроля последовательности формирования уникального идентификатора для кассовых документов.

Постановлением № 7 предусмотрено дополнение платежных и кассовых документов рядом дополнительных реквизитов. Так, учитывая, что субъектами хозяйствования используются мультивалютные кассы, в целях правильности указания субъектами хозяйствования наименования и кода валюты, и исключения отражения в СККО недостоверной информации о принятых денежных средствах, документы, формируемые на программной кассе, дополнены реквизитом «наименование и (или) код валюты».

Также постановлением № 7 определен перечень информации, который должен содержаться в платежном документе при использовании программной кассы в системе возврата налога на добавленную стоимость, а именно в платежном документе должны указываться код ставки налога по каждой продаже или величина ставки налога (в процентах) с суммой налога по каждой продаже и код ставки налога с величиной ставки налога (в процентах) и общей суммой налоговой ставки (если используется код налоговой ставки).

Поскольку программные кассы являются новым видом кассового оборудования, создаются на основе современных технологий, постановлением вносятся изменения, в соответствии с которыми функция формирования в суточном (сменном) отчете (Z-отчете) информации о сумме и количестве коррекций (в связи с отказом покупателя от части товаров до формирования платежного документа, отражающего фактическую сумму оплаты) рассматривается как необязательная.

Операторами программных кассовых систем, прошедшие оценку на соответствие предъявляемым требованиям, могут предоставляться для оценки отдельно программные кассовые системы и программные кассы, а также только программные кассы.

В этой связи постановлением № 7 упрощен порядок предоставления информации и документов для проведения оценки программной кассы и (или) программной кассовой системы. В соответствии с новым порядком значительно сокращен перечень информации, предоставляемой оператором программной кассы для проведения оценки программной кассовой системы и программной кассы. С учетом новых требований операторам программных кассовых систем для проведения оценки программной кассовой системы и программной кассы необходимо будет представить информацию только в отношении программной кассовой системы и программной кассы, для проведения оценки программной кассы (в случае если оператор программной кассовой системы и программная кассовая система были оценены ранее) – только в отношении программной кассы. Сокращение перечня предоставляемой информации позволит субъектам хозяйствования сократить временные и трудовые затраты, связанные с подготовкой информации для предоставления в комиссию.

Учитывая, что для проведения оценки программной кассы на соответствие предъявляемым требованиям требуется предоставление операторам дополнительных программных, программно-аппаратных средств, а также документации, регламентирующей функционирование программной кассы, постановлением № 7 установлен перечень таких средств и документации, которые оператор обязан представить в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам». В частности определена необходимость предоставления программной кассы (программное обеспечение на электронном носителе), средства контроля оператора, обязательства об отсутствии режимов работы программной кассы, программной кассовой системы, которые не описаны в документах, представленных для проведения оценки программной кассовой системы и программной кассы и другое.

Учитывая, что оператор программной кассовой системы может принять решение о прекращении использования программной кассы, постановлением № 7 определен порядок действия оператора программной кассовой системы в данной ситуации.

Также, постановлением № 7 внесены в постановление № 10 и Положение № 10 ряд других редакционных правок, в том числе названия данных документов изложены в новой редакции.

Положения постановления № 7 в части изменения определения средства контроля оператора, требований, предъявляемых к средству контроля оператора, уточнения элементов, которые в себя включает программная кассовая система, представления документов, программных средств и иной информации для оценки на соответствие требованиям, предъявляемым к оператору программной кассовой системы, программной кассовой системы, программной кассы, вступают в силу с 09.09.2020

Положения постановления № 7 в части необходимости указания дополнительных реквизитов в документах, формируемых программной кассой, вступают в силу через 2 месяца после официального опубликования, а именно 09.10.2020. При этом операторы программных кассовых систем вправе доработать программные кассы с учетом необходимости отражения в платежных документах дополнительной реквизитов до 09.10.2021.

Иные положения постановления № 7, в том числе в части возможности осуществления на программной кассе безналичных расчетов с использованием QR-кодов и (или) мобильных приложений, вступили в силу 09.08.2020.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Свежие статьи на портале

3. Информация для самозанятых лиц! |

С 1 января 2019 года появилась возможность самозанятым лицам в соответствии с законодательными актами участвовать в обеспечении своего пенсионного будущего. Самозанятыми являются лица, занятые видами деятельности, указанными в перечне видов деятельности, не относящихся к предпринимательской, который содержится в 1-й статье Гражданского кодекса.

5. Разъяснение МНС об учете топлива при исчислении налога на прибыль |

Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу 13.08.2020 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» письмом от 15.09. 2020 № 2-2-10/01946-1 разъясняет следующее в части исчисления налога на прибыль организациями.


7. Скорректирована статотчетность о просроченной задолженности по зарплате |

Отчет 12-т (задолженность) должны ежемесячно представлять не только юрлица – должники, но и организации, у которых нет просроченной задолженности по зарплате.
При отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по строке 01 в графе 1 отчета следует проставлять ноль.

8. Льготы по земельному налогу, предоставляемые физическим лицам |

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), далее – НК, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

10. Включение курсовых разниц в состав затрат либо внереализационных расходов у генподрядчика |

В бухгалтерском учете генерального подрядчика стоимость работ согласно актам сдачи - приемки работ, в том числе сумма налога на добавленную стоимость (далее-НДС) на счете 18 отражается исходя из курса иностранной валюты, действующего на дату перечисления денежных средств, к примеру, 20000 руб. на 20.07.2020. В ЭСЧФ по НДС, сумма НДС указана исходя из курса иностранной валюты, действовавшего на дату получения предварительной оплаты, к примеру, 19800 руб. на 22.07.2020.
Правомерно ли включение образовавшейся разницы в сумме 200 руб. (20000 руб. - 19800 руб.) в состав затрат либо внереализационных расходов для целей исчисления налога на прибыль?