Registr.by: Мониторинг законодательства за 19 — 25 октября 2019 г.

Registr.by: Мониторинг законодательства за 19 — 25 октября 2019 г. |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 581
Автор мониторинг, мониторинг, законодательство, законодательство, registr.by registr.by
Registr.by: Мониторинг законодательства за 19 — 25 октября 2019 г.

Мониторинг законодательства за 19 — 25 октября 2019 г.

Контроль в сфере государственных секретов

Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля в сфере государственных секретов

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21 октября 2019 г. № 390


Данным Указом Президента Республики Беларусь утверждается Положение о порядке осуществления государственного контроля в сфере государственных секретов уполномоченным государственным органом по защите государственных секретов.

Указ вступает в силу 24 января 2020 г.


Налогообложение

О налоге на добавленную стоимость

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21 октября 2019 г. № 389


Данным Указом Президента Республики Беларусь установлено, что:

исполнение налогового обязательства по уплате налога на добавленную стоимость, взимаемого налоговыми органами при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров в целях выполнения генерального контракта на сооружение Белорусской АЭС от 18 июля 2012 г., осуществляется акционерным обществом «Атомстройэкспорт» (Российская Федерация) либо его правопреемником за счет средств государственного экспортного кредита для целей применения АО «АСЭ» нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте этих товаров в Республику Беларусь;

по налоговому обязательству, указанному в подпункте 1.1 пункта 1 данного Указа, предоставляется отсрочка уплаты налога на добавленную стоимость до дня исполнения такого обязательства АО «АСЭ», но не позднее 180 календарных дней со дня принятия РУП «Белорусская АЭС» на бухгалтерский учет импортированных товаров.

В периоды предоставления указанной отсрочки пени и проценты не начисляются, положения пункта 3 статьи 48 и подпункта 1.3 пункта 1 статьи 52 Налогового кодекса Республики Беларусь не применяются.

Указ вступает в силу в следующем порядке:

•подпункт 1.5 пункта 1 — 21 октября 2019 г.;

•иные положения данного Указа — 24 октября 2019 г.


Безвизовая территория «Брест — Гродно»

О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 300

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 октября 2019 г. № 699


Совет Министров Республики Беларусь данным постановлением утверждает Положение о порядке посещения гражданами безвизовой территории «Брест — Гродно», а также территорий районов Брестской и Гродненской областей, не являющихся частью данной территории.

Также данным постановлением устанавливаются формы следующих документов:

форма документа, предоставляющего гражданам право на индивидуальное посещение безвизовой территории «Брест — Гродно»;

форма документа, предоставляющего гражданам право на групповое посещение безвизовой территории «Брест — Гродно», а также территорий районов Брестской и Гродненской областей, не являющихся частью данной территории.

Постановление вступает в силу 10 ноября 2019 г.


План развития отдельных регионов, отстающих по уровню социально-экономического развития

Об утверждении плана развития отдельных регионов, отстающих по уровню социально-экономического развития

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

9 октября 2019 г. № 689


Совет Министров Республики Беларусь данным постановлением утверждает план развития отдельных регионов, отстающих по уровню социально-экономического развития (далее — план развития отдельных регионов).

План развития отдельных регионов базируется на использовании портфеля региональных инвестиционных проектов и предложений, конкурентных преимуществ, накопленных территориальных компетенций и потенциала административно-территориальных единиц, перспектив развития организаций, в том числе неплатежеспособность которых приобретает или имеет устойчивый характер.

Планом развития отдельных регионов предусматривается развитие отстающих в развитии регионов за счет создания новых предприятий и производств, модернизации действующих предприятий, а также формирования необходимой производственной и социальной инфраструктуры. Это позволит обеспечить сокращение разрыва между регионами в уровне и качестве жизни населения.

Опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 24 октября 2019 г.


Тариф на передачу тепловой энергии

Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 февраля 2018 г. № 13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 октября 2019 г. № 83


Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь данным документом вносит изменения в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 февраля 2018 г. № 13 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения тарифа на передачу тепловой энергии в Республике Беларусь».

Постановление вступило в силу 25 октября 2019 г.


Свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации

Об изменении постановления Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 августа 2006 г. № 26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 октября 2019 г. № 12


Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь данным документом вносит изменения в постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 августа 2006 г. № 26 «Об утверждении форм свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации и Инструкции о порядке заполнения регистраторами свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации».

Дубликат свидетельства о государственной регистрации в виде электронного документа составляется в соответствии с законодательством об электронных документах и электронной цифровой подписи.

Дубликат свидетельства о государственной регистрации выдается по результатам рассмотрения заявления об его выдаче, поданного следующими лицами:

указанными в разделе I «Заявители» заявления о государственной регистрации, удостоверенной соответствующим свидетельством;

обладателями существующих на момент выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации права собственности, иных вещных прав на недвижимое имущество, в отношении которого в период действия соответствующего права совершены удостоверенные таким свидетельством регистрационные действия, не связанные с возникновением, переходом, прекращением вещных прав иных лиц на недвижимое имущество;

последним обладателем права собственности или иного вещного права на недвижимое имущество – в отношении дубликата свидетельства о государственной регистрации прекращения существования недвижимого имущества и связанного с этим прекращения прав, ограничений (обременений) прав на него.

Дубликат свидетельства о государственной регистрации возникновения или перехода права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество выдается в период действия соответствующего права, ограничения (обременения) права.

Постановление вступает в силу в следующем порядке:

подпункт 1.5.2 пункта 1 — 1 января 2020 г.;

•иные положения этого постановления — 23 октября 2019 г.


Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.


Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Свежие статьи на портале

2. Разъяснение МНС об учете топлива при исчислении налога на прибыль |

Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу 13.08.2020 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» письмом от 15.09. 2020 № 2-2-10/01946-1 разъясняет следующее в части исчисления налога на прибыль организациями.


4. Скорректирована статотчетность о просроченной задолженности по зарплате |

Отчет 12-т (задолженность) должны ежемесячно представлять не только юрлица – должники, но и организации, у которых нет просроченной задолженности по зарплате.
При отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по строке 01 в графе 1 отчета следует проставлять ноль.

5. Льготы по земельному налогу, предоставляемые физическим лицам |

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), далее – НК, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

7. Включение курсовых разниц в состав затрат либо внереализационных расходов у генподрядчика |

В бухгалтерском учете генерального подрядчика стоимость работ согласно актам сдачи - приемки работ, в том числе сумма налога на добавленную стоимость (далее-НДС) на счете 18 отражается исходя из курса иностранной валюты, действующего на дату перечисления денежных средств, к примеру, 20000 руб. на 20.07.2020. В ЭСЧФ по НДС, сумма НДС указана исходя из курса иностранной валюты, действовавшего на дату получения предварительной оплаты, к примеру, 19800 руб. на 22.07.2020.
Правомерно ли включение образовавшейся разницы в сумме 200 руб. (20000 руб. - 19800 руб.) в состав затрат либо внереализационных расходов для целей исчисления налога на прибыль?

8. Подтверждаем статус плательщика НДС |

Министерство по налогам и сборам в связи с обращением Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» от 13.08.2020 № 03.1-04/1585 по вопросу подтверждения статуса белорусской организации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (далее – НДС) для целей возврата НДС в странах Европы по автомобильному топливу, приобретенному на их территории, письмом от 25.08.2020 № 10-12/Ба-01106 до внесения соответствующих изменений в законодательство разъясняет следующую информацию.

9. Итоги исполнения бюджета Беларуси на 1 августа: минус 5,5 млрд в доходах |

Бюджет сектора госуправления объединяет республиканский бюджет, ФСЗН и местные бюджеты. Для сравнения: за такой же период в 2019 году профицит бюджета сектора госуправления достигал 4,235 млрд BYN, а республиканского — 2,936 млрд BYN. Это значит, что относительно прошлого года недобор по сальдо составил 5,568 млрд BYN в целом и 4,359 млрд BYN по республиканскому бюджету.

10. К вопросу о кредитовании: Нацбанк Беларуси перешел на ручное управление банками? |

С прошлой недели для банков установлен фиксированный объем (кредитного) портфеля: не допускается ни рост, ни сокращение. Ручной режим управления портфелями банков - не единственный инструмент, который регулятор используют в последнее время для борьбы с необоснованным ростом кредитных портфелей банков и ухода в иностранные валюты на фоне девальвации белорусского рубля.