Registr.by: Мониторинг законодательства за 2 — 6 ноября 2019 г.

Registr.by: Мониторинг законодательства за 2 — 6 ноября 2019 г. |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 453
Автор мониторинг, мониторинг, законодательство, законодательство, registr.by registr.by
Registr.by: Мониторинг законодательства за 2 — 6 ноября 2019 г.

Мониторинг законодательства за 2 — 6 ноября 2019 г.


Основные направления денежно-кредитной политики

Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2020 год

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

31 октября 2019 г. № 402


Данным Указом Президента Республики Беларусь утверждаются Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2020 год.

Указ вступает в силу 1 января 2020 г.


Показатели эффективности работы Правительства Республики Беларусь

О параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2020 год

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

31 октября 2019 г. № 401


Данным Указом Президента Республики Беларусь определено, что ключевыми показателями эффективности работы Правительства Республики Беларусь являются следующие важнейшие параметры прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2020 год:

Наименование параметров

2020 год

Валовой внутренний продукт, в процентах к 2019 году (в сопоставимых ценах)

102,8

Производительность труда по валовому внутреннему продукту, в процентах к 2019 году

102,6

Экспорт товаров и услуг, в процентах к 2019 году

103,6

Сальдо внешней торговли товарами и услугами, в процентах к валовому внутреннему продукту

1,0

Прямые иностранные инвестиции на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары (работы, услуги), млрд долларов США

1,7

Реальные располагаемые денежные доходы населения, в процентах к 2019 году

102,4

Указ вступил в силу 6 ноября 2019 г.



Оценка эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам)

Об оценке эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 октября 2019 г. № 735


Совет Министров Республики Беларусь своим постановлением утверждается Положение о порядке оценки эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам).

Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении стимулирующих налоговых льгот.

Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот проводится Министерством финансов Республики Беларусь совместно с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь не реже одного раза в три года.

Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот включает:

оценку целесообразности установления (продления действия) стимулирующих налоговых льгот;

оценку эффективности установленных стимулирующих налоговых льгот, в том числе тех из них, которые установлены до вступления в силу постановления, утвердившего Положение.

Постановление вступило в силу 3 ноября 2019 г.


Особенности таможенного декларирования

Об изменении постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 февраля 2016 г. № 5

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

18 октября 2019 г. № 44


Государственный таможенный комитет Республики Беларусь данным документом вносит изменения в постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 февраля 2016 г. № 5 «Об определении классификаторов и особенностей таможенного декларирования».

Постановление вступает в силу 1 декабря 2019 г.


Регистрация (подтверждение государственной регистрации) лекарственных средств

Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 мая 2009 г. № 52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

26 августа 2019 г. № 91


Министерство здравоохранения Республики Беларусь своим постановлением вносятся изменения в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 мая 2009 г. № 52 «О требованиях к документам, представляемым для государственной регистрации (подтверждения государственной регистрации) лекарственных средств, государственной регистрации фармацевтических субстанций, внесения изменений в регистрационное досье на лекарственные средства, фармацевтические субстанции, ранее зарегистрированные в Республике Беларусь».

Постановление вступило в силу 6 ноября 2019 г.





Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.


Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Свежие статьи на портале

2. Информация для самозанятых лиц! |

С 1 января 2019 года появилась возможность самозанятым лицам в соответствии с законодательными актами участвовать в обеспечении своего пенсионного будущего. Самозанятыми являются лица, занятые видами деятельности, указанными в перечне видов деятельности, не относящихся к предпринимательской, который содержится в 1-й статье Гражданского кодекса.

4. Разъяснение МНС об учете топлива при исчислении налога на прибыль |

Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу 13.08.2020 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» письмом от 15.09. 2020 № 2-2-10/01946-1 разъясняет следующее в части исчисления налога на прибыль организациями.


6. Скорректирована статотчетность о просроченной задолженности по зарплате |

Отчет 12-т (задолженность) должны ежемесячно представлять не только юрлица – должники, но и организации, у которых нет просроченной задолженности по зарплате.
При отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по строке 01 в графе 1 отчета следует проставлять ноль.

7. Льготы по земельному налогу, предоставляемые физическим лицам |

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), далее – НК, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

9. Включение курсовых разниц в состав затрат либо внереализационных расходов у генподрядчика |

В бухгалтерском учете генерального подрядчика стоимость работ согласно актам сдачи - приемки работ, в том числе сумма налога на добавленную стоимость (далее-НДС) на счете 18 отражается исходя из курса иностранной валюты, действующего на дату перечисления денежных средств, к примеру, 20000 руб. на 20.07.2020. В ЭСЧФ по НДС, сумма НДС указана исходя из курса иностранной валюты, действовавшего на дату получения предварительной оплаты, к примеру, 19800 руб. на 22.07.2020.
Правомерно ли включение образовавшейся разницы в сумме 200 руб. (20000 руб. - 19800 руб.) в состав затрат либо внереализационных расходов для целей исчисления налога на прибыль?

10. Подтверждаем статус плательщика НДС |

Министерство по налогам и сборам в связи с обращением Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» от 13.08.2020 № 03.1-04/1585 по вопросу подтверждения статуса белорусской организации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (далее – НДС) для целей возврата НДС в странах Европы по автомобильному топливу, приобретенному на их территории, письмом от 25.08.2020 № 10-12/Ба-01106 до внесения соответствующих изменений в законодательство разъясняет следующую информацию.