Совет по развитию предпринимательства раскритиковал проект указа по борьбе с просроченными зарплатами

Совет по развитию предпринимательства раскритиковал проект указа по борьбе с просроченными зарплатами |

Автор Андрей Разумов, Редактор отдела "Новости" Андрей Разумов, Редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 283
Автор Указ, Указ, задержка зарплаты задержка зарплаты

TUT.BY

Совет по развитию предпринимательства не поддержал подходы Министерства труда и соцзащиты по обеспечению своевременной выплаты зарплаты, а также дополнительному регулированию условий и порядка заключения гражданско-правовых договоров. Об этом сообщила пресс-служба Совета.

Напомним, проектом указа «О мерах по защите прав работающих» предусматривается, что, в случае задержки зарплаты на срок более 15 календарных дней, работник имеет право приостановить работу на весь период до выплаты зарплаты. При этом за ним не сохраняется средний заработок, он может работать по совместительству полный рабочий день, но обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после выплаты задержанной зарплаты в полном объеме.

По мнению Совета, предусмотренные проектом указа меры, в частности предоставление работникам, не получившим вовремя зарплату, права на самостоятельный поиск средств к существованию, не обеспечивают достижение цели проекта — «повышение социальной защиты работающих». Проблема невыплаты зарплаты при этом не решается, а лишь откладывается «до лучших времен». При этом работники, приостановившие работу, фактически отдаются «на откуп» самим себе.

Кроме того, получая возможность работать по совместительству полный рабочий день, работник вынужден строить свои отношения с другим нанимателем на условиях «режима ожидания», поскольку сразу же после выплаты задержанной зарплаты обязан выйти на основную работу. Наличие столь «гибких» трудовых отношений довольно сложно представить на практике, поскольку любой наниматель формирует свою программу действий, как минимум, на ближайший месяц.

Совет также обращает внимание на угрозу дальнейшего ухудшения экономического положения нанимателей, поскольку в ряде случаев использование несколькими ключевыми сотрудниками своего права оставить рабочее место может заблокировать работу всего коллектива. В результате шансы на выплату зарплаты еще больше сокращаются.


«Этот закон никому не поможет». Эксперт — о новой идее властей по борьбе с просроченными зарплатами


Члены Совета отметили, что проблемы несвоевременной выплаты зарплаты должны решаться иными используемыми в мировой практике методами, в числе которых механизмы гарантирования, создание резервных фондов и другие.

Практика свидетельствует, что эта проблема, как правило, обусловлена несвоевременностью расчетов за товары, работы (услуги), в том числе выполненные в рамках госзакупок. В связи с этим было предложено рассмотреть возможность:

— введения государственной гарантии выплаты зарплаты организациями, поставляющими товары, выполняющими работы или оказывающими услуги в рамках госзаказа;

— установления для нанимателей, допустивших неоднократную в течение года задержку выплаты зарплаты, обязанности создания специализированных резервных фондов, предназначенных для аккумулирования средств и возможности их использования исключительно на выплату зарплаты.

Что касается норм проекта указа, предусматривающих дополнительное регулирование условий и порядка привлечения граждан к выполнению работ и оказанию услуг на основании гражданско-правовых договоров, по мнению Совета, это повлечет рост административных издержек для нанимателей, уменьшение их гибкости в вопросах использования трудовых ресурсов, что негативно отразится на уровне издержек производства и показателях его эффективности.

Как следствие, Совет не разделяет позицию разработчика о том, что «нормативные предписания проекта не будут негативно влиять на бизнес-среду и инвестиционный климат Республики Беларусь». Принятию подобных правовых инициатив должна предшествовать детальная оценка регулирующего воздействия на условия осуществления предпринимательской деятельности, резюмировали в Совете.


Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Свежие статьи на портале

2. Информация для самозанятых лиц! |

С 1 января 2019 года появилась возможность самозанятым лицам в соответствии с законодательными актами участвовать в обеспечении своего пенсионного будущего. Самозанятыми являются лица, занятые видами деятельности, указанными в перечне видов деятельности, не относящихся к предпринимательской, который содержится в 1-й статье Гражданского кодекса.

4. Разъяснение МНС об учете топлива при исчислении налога на прибыль |

Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу 13.08.2020 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» письмом от 15.09. 2020 № 2-2-10/01946-1 разъясняет следующее в части исчисления налога на прибыль организациями.


6. Скорректирована статотчетность о просроченной задолженности по зарплате |

Отчет 12-т (задолженность) должны ежемесячно представлять не только юрлица – должники, но и организации, у которых нет просроченной задолженности по зарплате.
При отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по строке 01 в графе 1 отчета следует проставлять ноль.

7. Льготы по земельному налогу, предоставляемые физическим лицам |

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), далее – НК, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

9. Включение курсовых разниц в состав затрат либо внереализационных расходов у генподрядчика |

В бухгалтерском учете генерального подрядчика стоимость работ согласно актам сдачи - приемки работ, в том числе сумма налога на добавленную стоимость (далее-НДС) на счете 18 отражается исходя из курса иностранной валюты, действующего на дату перечисления денежных средств, к примеру, 20000 руб. на 20.07.2020. В ЭСЧФ по НДС, сумма НДС указана исходя из курса иностранной валюты, действовавшего на дату получения предварительной оплаты, к примеру, 19800 руб. на 22.07.2020.
Правомерно ли включение образовавшейся разницы в сумме 200 руб. (20000 руб. - 19800 руб.) в состав затрат либо внереализационных расходов для целей исчисления налога на прибыль?

10. Подтверждаем статус плательщика НДС |

Министерство по налогам и сборам в связи с обращением Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» от 13.08.2020 № 03.1-04/1585 по вопросу подтверждения статуса белорусской организации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (далее – НДС) для целей возврата НДС в странах Европы по автомобильному топливу, приобретенному на их территории, письмом от 25.08.2020 № 10-12/Ба-01106 до внесения соответствующих изменений в законодательство разъясняет следующую информацию.