Минфин: льготы по оплате госпошлины (помимо скидочных коэффициентов) нецелесообразны |
В начале января гражданам довели проект указа «О платежах за участие в дорожном движении». Вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в движении с физлиц собираются взимать плату за участие ТС в дорожном движении. Для физлиц по сути ничего не поменяется — суммы фигурируют те же (исключение — скидки). Была составлена петиция с просьбой о льготах по оплате — в частности, предлагали освободить от «налога» многодетные семьи. Недавно пришел ответ из Минфина.
«Каждая многодетная семья сталкивается с проблемами логистики в большом городе, особенно семьи, у которых четыре и более детей, — говорится в обращении. — Чтобы всей семьей поместиться в автомобиле, надо чтобы это транспортное средство имело как минимум 6 посадочных мест. Такие автомобили имеют массу от 2 до 3 тонн, а иногда и больше». Предоставление льгот по оплате за участие транспортных средств в дорожном движении поможет многодетным семьям более комфортно воспитывать будущих налогоплательщиков в нашей стране, то ли в шутку, то ли всерьез указывают составители петиции.
На письмо отреагировали в Министерстве финансов. Там вновь напомнили о том, что содержание дорог осуществляется за счет дорожного фонда. Госпошлина пополняет его, по статистике министерства, на 41 процент, а остальное финансирование происходит за счет других бюджетных источников. Не упоминая о том, каким образом этот самый бюджет пополняется, указывают, что госпошлина — минимальный компенсационный платеж за пользование дорожной инфраструктурой.
<...>