В соответствии с нормами Налогового кодекса Республики Беларусь при выплате заработной платы работнику наниматель является налоговым агентом и обязан с суммы выплаченного дохода удержать и перечислить в бюджет подоходный налог в размере 13%.
В ходе проведения контрольных мероприятий налоговыми органами систематически выявляются случаи выплаты заработной платы «в конвертах».
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией МНС по Ивацевичскому району установлено, что организацией для выполнения строительных работ привлекались три индивидуальных предпринимателя.
В связи с вступлением в силу 1 января 2022 г. Закона Республики Беларусь № 141-З от 31.12.2021 «Об изменении законов по вопросам налогообложения» обратите внимание на изменение предусмотренного главой 7 Налогового кодекса Республики Беларусь порядка взыскания налога, сбора (пошлины), пеней.
Неправильное определение объекта для начисления обязательных страховых взносов, неправильное определение объекта для начисления взносов на профессиональное пенсионное страхование, нарушения при назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности, нарушения при назначении и выплате пособий семьям, воспитывающим детей, нарушения при предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление, нарушения при представлении документов персонифицированного учета и т.д.
Государственный контроль, осуществляемый налоговой службой, сконцентрирован на плательщиках, умышленно нарушающих законодательство и использующих схемы уклонения от уплаты налогов, и заключается в противодействии теневой экономике.
В новом
Законеот 31 декабря 2021 г. № 141-З "Об изменении законов по вопросам налогообложения" есть очень важный момент, который касается всех белорусов как физических лиц, — появилась
статья 731. И согласно этой статье налоговая может проверить доходы и расходы каждого человека за период 10 лет и более. Если расходов будет больше, чем доходов, то тогда начисляется подоходный налог по повышенной ставке — 20%.
Налоговые органы Гомельской области проверили сеть продовольственных магазинов жлобинской торговой фирмы и выявили 7 схем ухода от налогообложения на сумму Br3,9 млн, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Гомельской области Евгений Стригалев.
Инспекцией МНС по Минскому району проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности в отношении взаимозависимых субъектов хозяйствования, осуществляющих идентичный вид деятельности и применяющих упрощенную систему налогообложения, на предмет наличия рисков использования указанными субъектами схемы «дробление бизнеса».
Проверкой установлен индивидуальный предприниматель, который за два с половиной года незаконно заработал более 700 тыс. рублей, используя на строительных объектах наемный труд неоформленных работников, а сам выполнял функции бригадира. Не имея за весь период предпринимательской деятельности ни одного трудоустроенного работника, в некоторые периоды позволял себе выполнять строительные работы одновременно на пяти объектах, находящихся в разных населенных пунктах Брестской области, а его доход служил источником для выплаты строителям заработной платы «в конверте».
В ходе камеральной проверки, проведенной инспекцией МНС по Кричевскому району, установлено, что у жителя г. Чаусы Могилевской области расходы на 502,8 тыс. рублей превысили полученные доходы.
В течение двух лет с расчетного счета ООО, осуществляющей деятельность в сфере оптовой торговли и применяющей общую систему налогообложения, производились перечисления на корпоративную карточку организации, которая находилась у директора. Денежные средства предназначались на хозяйственные нужды организации и на командировочные расходы. Сумма перечисленных денежных средств составила 25 тыс. рублей.
По результатам внеплановой проверки ООО «В», осуществляющего деятельность по распиловке и строганию древесины, выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств, а именно, установлено сокрытие выручки от реализации произведенной продукции путем использования реквизитов взаимозависимого индивидуального предпринимателя.
Налоговыми органами со дня представления в установленном законодательством порядке в регистрирующий орган заявления о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) проводится предварительный анализ деятельности субъекта хозяйствования на основании сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа, а именно.
По результатам проведенных контрольных мероприятий установлено, что в двух торговых объектах, принадлежащих ИП Ф., осуществлялась розничная торговля продуктами питания, при этом физические лица исполняющие обязанности продавцов, работают без оформления трудовых отношений.
Проверяемые вопросы и типичные нарушения, выявляемые при проведении проверок, контрольных мероприятий, а также мониторингов органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.
Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минской области в рамках проводимой контрольно-аналитической работы за субъектами хозяйствования, осуществляющими лесозаготовки и оптовую торговлю пиломатериалами, обращено внимание на деятельность отдельных из них, и, как оказалось, не безосновательно.
В первом полугодии 2021 года налоговыми органами Могилевской области при проведении проверок 8 субъектов хозяйствования произведена корректировка налоговой базы и сумм подлежащих уплате (зачету, возврату) налогов в соответствии со
статьей 33 Налогового кодекса. Всего по результатам таких проверок предъявлено к уплате порядка 1,2 млн рублей, а также уменьшена разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), в размере 216,7 тыс. рублей.
По результатам проверок, проведенных в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества по требованию налогового органа в отношении лиц, получающих или выплачивающих заработную плату «в конвертах», установлен следующий факт.
При проведении выборочной проверки ОАО «Б», осуществляющего деятельность по производству этилового спирта, установлено приобретение продукции у взаимозависимой организации — иностранной компании ООО «Т».
При этом представленное ОАО «Б» пояснение не позволило сделать вывод о том, что примененные цены по контролируемой сделке являются рыночными и не объясняло высокий показатель валовой рентабельности взаимозависимого лица.
Каковы условия привлечения учредителя, собственника, руководителя организации к субсидиарной ответственности по долгам предприятия при экономической несостоятельности?
Контрольная деятельность Фонда и его территориальных органов осуществляется в соответствии с требованиями
Указа № 40,
Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" и
Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного
Указом № 510.
Застрахованные лица, занятые на работах с особыми условиями труда и отдельными видами профессиональной деятельности, формируют профессиональный стаж при условии уплаты их работодателями взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.
В случае выбора ежемесячной доплаты к заработной плате работник получит дополнительный текущий доход вместо права на профессиональную пенсию в будущем. В целях повышения материального обеспечения работника по достижении общеустановленного пенсионного возраста часть полученных денежных средств в виде доплаты к заработной плате может быть направлена им для участия в новом виде страхования – добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии (вводится с 1 октября 2022 года).
За работников, занятых в особых условиях труда и подлежащих профессиональному пенсионному страхованию, работодатели уплачивают взносы на профессиональное пенсионное страхование, из сумм которых, а также доходов от их размещения формируются пенсионные сбережения. Законом о ППС предусмотрено 2 вида профессиональных пенсий: досрочная и дополнительная.
Правительство продлило срок действия документов об оценке соответствия техрегламентам на год. Это касается документов. срок действия которых истекает до 1 сентября 2022 года.
Форма расчета установлена постановлением Министерства по налогам и сборам от 03.01.2019 № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей» (ред. от 19.04.2022 № 16).
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 25 установлен бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах марта 2022 г. в расчете на один месяц.
В соответствии с нормами Налогового кодекса Республики Беларусь при выплате заработной платы работнику наниматель является налоговым агентом и обязан с суммы выплаченного дохода удержать и перечислить в бюджет подоходный налог в размере 13%.
В ходе проведения контрольных мероприятий налоговыми органами систематически выявляются случаи выплаты заработной платы «в конвертах».
Постановлением Государственного таможенного комитета от 13 апреля 2022 г. № 18 внесены изменения в постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26 января 2012 г. № 2 «О статистическом декларировании товаров».
Трудовое законодательство Республики Беларусь допускает выполнение работниками компании работы дистанционно и не содержит ограничений на ее выполнение на территории иностранного государства. Иными словами, работник сам выбирает место работы, это его право. Вместе с тем, принимая такое решение надо быть внимательным к статусу налогового резидента и налогам. Что означает статус налоговый резидент, как работает законодательство и что важно знать, чтобы не стать нарушителем?
Резиденты «Парка высоких технологий» (ПВТ) заплатили за январь-март текущего года 230 миллионов рублей налогов. Это в 1,5 раза больше, чем за такой же период прошлого года.