Что ждет игорный бизнес? |
Какую политику МНС будет развивать в части налогообложения игорного бизнеса? Каких новаций ждать в ближайшее время? Будет ли повышен возрастной порог для посещения игорных заведений?
Наливайко Сергей Эдуардович, министр по налогам и сборам Сергей Наливайко во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА ответил на эти вопросы следующее: "Хочу напомнить, что одним из основных принципов налогообложения любого государства является принцип справедливости налоговой системы. Суть принципа заключается в равномерном и справедливом распределении налоговой нагрузки на всех плательщиков. Организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, применяют особый режим налогообложения, то есть специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), который предусматривает замену совокупности налогов одним налогом.
В республике действует комбинированная ставка налога на игорный бизнес - фиксированная ставка плюс 4% от положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок). На данном этапе, учитывая планируемую легализацию онлайн азартных игр и дополнительные инвестиции, необходимые для организации нового вида деятельности в игорном бизнесе, МНС не планирует каких-либо изменений в политике налогообложения этой деятельности.
Фиксированные ставки налога на игорный бизнес планируется сохранить на ближайшие 3 года без изменений, на уровне ставок налога, установленных на 2018 год. Направления совершенствования госрегулирования деятельности в сфере игорного бизнеса определены Концепцией развития игорного бизнеса в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров от 12 января 2011 года №31 (с изменениями и дополнениями).
Для реализации заключительного этапа концепции МНС разработан проект указа. Предметом правового регулирования этого документа являются общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности по содержанию виртуального игорного заведения и проведению азартных игр через интернет, а также совершенствование общественных отношений, связанных с деятельностью в сфере игорного бизнеса в целом. Проект указа предусматривает легализацию в республике онлайн игорного бизнеса; возможность признания на договорной основе результатов испытаний и (или) экспертиз моделей игровых автоматов, а также виртуальных игорных заведений, проведенных зарубежными уполномоченными органами (организациями). Планируется принять дополнительные меры, направленные на улучшение условий ведения деятельности в сфере игорного бизнеса.
В частности, рассматривается возможность отмены административной процедуры по регистрации в налоговых органах объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов, игровых столов, касс букмекерских контор и касс тотализаторов); ведения учета объектов налогообложения в СККС; уплаты налога на игорный бизнес в фиксированной сумме, исходя из фактического подключения игрового оборудования к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса. Для тех плательщиков, которые используют игровое оборудование менее 15 календарных дней в налоговом периоде, предлагается предусмотреть уменьшение фиксированной ставки налога на игорный бизнес на 50%.
Как правило, это организаторы азартных игр, которые открывают бизнес, проводят покерные турниры, модернизируют игровое оборудование, устанавливают новые объекты обложения налогом на игорный бизнес либо производят их ремонт. Кроме того, проект документа содержит предложения по введению переходного периода (два года со дня вступления в силу положений проекта указа) для организаторов букмекерских игр и игр тотализатора, осуществляющих свою деятельность через интернет. В течение этого срока они смогут осуществлять деятельность на основании специального разрешения (лицензии), выданного до вступления в силу указа (без составляющей работы и услуги "содержание виртуального игорного заведения") и тем самым адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым указом к порядку осуществления деятельности в интернете. Изменения затронут требования по аттестации системы защиты информации виртуального игорного заведения, необходимым экспертизам виртуального игорного заведения и т.д.
Одновременно, в целях минимизации негативного воздействия азартных игр на население республики проект документа предусматривает увеличение возрастного ценза для посещения игорных заведений с 18 лет до 21 года, а также содержит запрет для посетителей игорных заведений и виртуальных игорных заведений предоставлять другим посетителям игорных заведений и виртуальных игорных заведений, равно как и участникам азартных игр, денежных средств (электронных денег) либо их эквивалента (фишек, жетонов, иного) для участия в азартных играх.
<...>