Меры поддержки организаторов азартных игр по Указу № 143 |
Указ № 143 издан Главой государства в целях минимизации влияния на экономику Республики Беларусь мировой эпидемиологической ситуации и, в том числе предусматривает следующие меры поддержки.
1. Возможность предоставления областными, Минским городским, районными, городскими (городов областного подчинения) Советами депутатов либо по их поручению местными исполнительными и распорядительными органами отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита в отношении налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты, подлежащих уплате с 1 апреля по 30 сентября 2020 г., с их погашением с 1 октября по 31 декабря 2020 г. ежемесячно равными долями не позднее последнего рабочего дня каждого месяца. Такие отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит предоставляются юридическим лицам, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень видов экономической деятельности, наиболее подверженных неблагоприятному влиянию эпидемиологической ситуации (далее - перечень) (приложение к Указу № 143). Вместе с тем деятельность в сфере игорного бизнеса в указанный перечень не включена.
Принимая во внимание изложенное, в условиях, предусмотренных Указом № 143, за данной мерой государственной поддержки в вышеуказанные местные органы власти юридические лица, в том числе осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, могут обращаться только при условии если основной вид осуществляемой ими экономической деятельности включен в обозначенный перечень. Кроме того, учитывая, что налог на игорный бизнес полностью уплачивается в местный бюджет, меры государственной поддержки организаторам азартных игр могут также оказываться местными органами управления и самоуправления, которым частью второй пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Республики Беларусь на основании соответствующего заявления плательщика предоставлено право изменять установленный законодательством срок уплаты налогов, полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты, на условиях, определенных в главе 5 Налогового кодекса, и в порядке, установленном областными, Минским городским, районными, городскими (городов областного подчинения) Советами депутатов.
Справочно. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней может быть изменен в форме:
отсрочки с единовременной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин), пеней;
рассрочки с поэтапной уплатой сумм задолженности налогов, сборов (пошлин), пеней;
отсрочки с последующей рассрочкой;
налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин) в период действия этого кредита.
Обращаем внимание, что, исходя из положений Указа № 143, отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит не предоставляется по подоходному налогу, удержанному юридическим лицом (налоговым агентом) с доходов физических лиц, поскольку данный налог не является налоговым обязательством организации.
2. В соответствии с нормами подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 областным Советам депутатов или по их поручению местным Советам депутатов базового территориального уровня и Минскому городскому Совету депутатов, местным исполнительным комитетам, администрациям свободных экономических зон в течение II и III кварталов 2020 года предоставлено право принимать решения об уменьшении отдельным категориям плательщиков сумм налога на недвижимость и (или) земельного налога, а также арендной платы за земельные участки, подлежащих уплате ими во II и III кварталах 2020 года. Местными органами власти, администрациями свободных экономических зон указанные преференции устанавливаются в отношении категорий плательщиков, определенных ими самостоятельно.
Таким образом, организаторы азартных игр вправе обратиться в названные органы с обоснованием целесообразности включения их в перечень категорий плательщиков, которым предоставляются вышеуказанные преференции.
<...>