Освобождение от НДС услуг по приему и контролю за исполнением заявок граждан, а также их претензий на качество ЖК-услуг |
По вопросам освобождения от НДС услуг по приему и контролю за исполнением заявок граждан, а также их претензий на качество жилищно-коммунальных услуг Министерство по налогам и сборам, с учетом позиции Министерства жилищно-коммунального хозяйства, разъяснило следующее.
Согласно пункту 11 Указа Президента Республики Беларусь от 26.03.2007 № 138 «О некоторых вопросах обложения налогом на добавленную стоимость» с 01.01.2021 освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость обороты по реализации на территории Республики Беларусь услуг по приему и контролю за исполнением заявок граждан, а также их претензий на качество жилищно-коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 регламента организации работы с претензиями и заявками потребителей жилищно-коммунальных услуг, по иным вопросам в областных контакт-центрах, контакт-центре г. Минска, утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 28.08.2020 № 69:
-
заявка — устное сообщение по короткому телефонному номеру 115, электронное сообщение, оставленное на информационном ресурсе «Портал «Моя республика» 115.бел» и (или) в мобильном приложении 115.бел о заказе платной услуги, предоставляемой населению, либо требование об устранении недостатков в содержании и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов населенных пунктов и городов;
-
претензия — сообщение о неоказании жилищно-коммунальной услуги либо оказании ее с недостатками.
Таким образом, освобождаются от обложения НДС обороты по реализации на территории Республики Беларусь услуг по приему и контролю за исполнением заявок граждан, в том числе связанных с функционированием объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов населенных пунктов и городов и не имеющих отношения к оказанию жилищно-коммунальных услуг.
Освобождение от обложения НДС оборотов по реализации на территории Республики Беларусь услуг по приему и контролю за исполнением претензий граждан применяется, только если это претензии на качество жилищно-коммунальных услуг.<...>