Перечисление дивидендов резиденту оффшорной зоны |

Автор подготовлено по материалам разъяснений инспекций МНС, Анна Рехман, эксперт PROnalogi.by подготовлено по материалам разъяснений инспекций МНС, Анна Рехман, эксперт PROnalogi.by
Количество просмотров 665
Автор дивиденды, дивиденды, налог на доходы, налог на доходы, оффшорный оффшорный
Перечисление дивидендов резиденту оффшорной зоны

Одним из учредителей белорусской организации является иностранная компания – резидент оффшорной зоны, государства Сент-Винсент и Гренадины.

Какие особенности при налогообложении возникают у белорусской организации при выплате дивидендов учредителю?

Объектом налогообложения налогом на доходы, в частности, являются дивиденды и приравненные к ним доходы, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 35 НК, начисляемые (выплачиваемые) юридическим лицом Республики Беларусь иностранным организациям, не осуществляющим деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее - иностранные организации) (подпункт 1.4 пункта 1, подпункт 3.1 пункта 3 статьи 146 НК).

Согласно пункту 1 статьи 149 НК данный вид доходов облагается налогом на доходы по ставке 12%.

Вместе с тем пунктом 2 статьи 5 НК установлено, что если нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены НК и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного договора.

Поскольку на данный момент отсутствует международный договор между Республикой Беларусь и государством Сент-Винсент и Гренадины, дивиденды причитающиеся к выплате компании-учредителю, являющейся резидентом этого государства, подлежат обложению налогом на доходы в Республике Беларусь, в порядке предусмотренном НК.

При этом НК не предусмотрено особенностей по удержанию и уплате налога на доходы при выплате доходов компании, являющейся резидентом оффшорной зоны.

Перечисление денежных средств резидентом Республики Беларусь нерезиденту Республики Беларусь, зарегистрированному в оффшорной зоне, признается объектом обложения оффшорным сбором (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 232 НК). Среди прочих к оффшорным зонам относится и Сент-Винсент и Гренадины (абзац 38 перечня оффшорных зон - государств (территорий), в которых действует льготный налоговый режим и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации о финансовых операциях, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.05.2006 № 353).

Оффшорный сбор исчисляется исходя из суммы перечисляемых денежных средств и ставки в размере 15 процентов (абзац 2 пункта 3, пункт 5 статьи 232 НК).

При этом банки осуществляют перевод денежных средств, при перечислении которых подлежит уплате оффшорный сбор, только после уплаты резидентами Республики Беларусь оффшорного сбора (пункт 6 статьи 234 НК).

Отметим также, что сумма оффшорного сбора не удерживается из перечисляемой иностранной организации суммы, а уплачивается белорусской организацией самостоятельно.

Уплаты иных налогов и сборов, в рассматриваемой ситуации действующим налоговым законодательством не предусмотрено.

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи на портале

1. Информация для самозанятых лиц! |

С 1 января 2019 года появилась возможность самозанятым лицам в соответствии с законодательными актами участвовать в обеспечении своего пенсионного будущего. Самозанятыми являются лица, занятые видами деятельности, указанными в перечне видов деятельности, не относящихся к предпринимательской, который содержится в 1-й статье Гражданского кодекса.

3. Разъяснение МНС об учете топлива при исчислении налога на прибыль |

Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу 13.08.2020 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» письмом от 15.09. 2020 № 2-2-10/01946-1 разъясняет следующее в части исчисления налога на прибыль организациями.


5. Скорректирована статотчетность о просроченной задолженности по зарплате |

Отчет 12-т (задолженность) должны ежемесячно представлять не только юрлица – должники, но и организации, у которых нет просроченной задолженности по зарплате.
При отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по строке 01 в графе 1 отчета следует проставлять ноль.

6. Льготы по земельному налогу, предоставляемые физическим лицам |

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), далее – НК, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

8. Включение курсовых разниц в состав затрат либо внереализационных расходов у генподрядчика |

В бухгалтерском учете генерального подрядчика стоимость работ согласно актам сдачи - приемки работ, в том числе сумма налога на добавленную стоимость (далее-НДС) на счете 18 отражается исходя из курса иностранной валюты, действующего на дату перечисления денежных средств, к примеру, 20000 руб. на 20.07.2020. В ЭСЧФ по НДС, сумма НДС указана исходя из курса иностранной валюты, действовавшего на дату получения предварительной оплаты, к примеру, 19800 руб. на 22.07.2020.
Правомерно ли включение образовавшейся разницы в сумме 200 руб. (20000 руб. - 19800 руб.) в состав затрат либо внереализационных расходов для целей исчисления налога на прибыль?

9. Подтверждаем статус плательщика НДС |

Министерство по налогам и сборам в связи с обращением Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» от 13.08.2020 № 03.1-04/1585 по вопросу подтверждения статуса белорусской организации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (далее – НДС) для целей возврата НДС в странах Европы по автомобильному топливу, приобретенному на их территории, письмом от 25.08.2020 № 10-12/Ба-01106 до внесения соответствующих изменений в законодательство разъясняет следующую информацию.

10. Итоги исполнения бюджета Беларуси на 1 августа: минус 5,5 млрд в доходах |

Бюджет сектора госуправления объединяет республиканский бюджет, ФСЗН и местные бюджеты. Для сравнения: за такой же период в 2019 году профицит бюджета сектора госуправления достигал 4,235 млрд BYN, а республиканского — 2,936 млрд BYN. Это значит, что относительно прошлого года недобор по сальдо составил 5,568 млрд BYN в целом и 4,359 млрд BYN по республиканскому бюджету.