Формирование отпускных цен при импорте товаров |
В первую очередь при импорте товаров следует помнить, что отпускные цены на товары, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, устанавливаемые импортерами, должны быть подтверждены экономическими расчетами. Суммы расходов, включаемые в отпускные цены, должны быть подтверждены документально либо обосновываться расчетами, если уплата по ним отсрочена (п. 2.11 Указа Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 (далее — Указ № 72), п.6 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (далее — Инструкция № 111)). В соответствии с п. 8 и п. 9 Инструкции № 111 экономические расчеты и иные документы, обосновывающие уровень цен (тарифов), утверждаются руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем и хранятся на бумажных носителях. Утверждение экономических расчетов, обосновывающих уровень применяемых цен (тарифов), индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, применяющими упрощенную систему налогообложения (далее — УСН), не является обязательным. Отпускные цены (тарифы), обоснованные экономическими расчетами, устанавливаются руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем и подтверждаются документом. При этом согласно п. 5 Инструкции № 111 расходы по фасовке (стоимость упаковочных материалов по цене приобретения, заработная плата работников, производящих фасовку, с отчислениями на социальные нужды, амортизация оборудования) в одноразовые упаковочные материалы, использование которых допускается техническими нормативными правовыми актами, относятся импортером на увеличение отпускной цены, сформированной в соответствии с законодательством.
Порядок округления отпускных цен импортеры определяют самостоятельно (п. 8 письма Министерства торговли Республики Беларусь от 25.03.2016 № 03-16/257к «Об округлении цен (тарифов)»).
Пример 1
Организация-импортер ООО «ИмпортОвощ» (г. Минск) 10.05.2018 ввезла из Польши лук репчатый красно-фиолетовый (код ТН ВЭД ЕАЭС — 0703 10 190 0) в количестве 15 000 кг. Контрактная цена товара установлена в размере 0,3 евро за 1 кг. Таможенная стоимость лука составила 10 940 руб. (условная величина: заявлена в декларации таможенной стоимости (далее — ДТС)). Согласно внешнеторговому договору лук ввезен в Республику Беларусь на условиях EXW — франко-завод, то есть самовывоза с привлечением сторонней транспортной организации, и помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (свидетельство от 10.05.2018 № 1417).
При ввозе лука на таможенную территорию Республики Беларусь организация уплатила:
· ввозную таможенную пошлину в размере 10%;
· сбор за совершение таможенных операций в размере 50 руб.;
· НДС по ставке 10%.
Официальный курс евро, установленный Национальным банком Республики Беларусь на дату регистрации таможенным органом таможенной декларации на помещение лука под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (10.05.2018), составил 2,4056 руб. за 1 евро, на дату формирования отпускной цены (11.05.2018) — 2,3936 руб. за 1 евро.
Согласно договору на транспортное обслуживание, заключенному ООО «ИмпортОвощ» со сторонней транспортной организацией, стоимость услуг по доставке лука со склада польской организации-производителя на склад, определенный импортером на территории Республики Беларусь, равны 2 880 руб., в том числе налог на добавленную стоимость (далее — НДС) — 480 руб.
Расходы по страхованию груза (без НДС) составили 670 руб. (условно).
Иные расходы, связанные с выполнением установленных законодательством требований при импорте продукции (без НДС), — 3 168 руб. (условно).
Лук ввезен для дальнейшей реализации на территории г. Минска другим организациям. Кроме того, он будет продаваться через собственные торговые объекты розничной торговли россыпью и расфасованным в сетчатую тару с применением клипсатора (вес одной сетки — от 1 до 5 кг).
При формировании отпускной цены на лук репчатый необходимо обратить внимание на следующие особенности.
1. В соответствии с нормами законодательства лук репчатый включен в Перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются облисполкомами и Мингорисполкомом не более 90 дней в течение одного года, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2017 № 81 (далее — Перечень № 81). Порядок установления и применения цен на товары, входящие в Перечень № 81, определен Инструкцией № 111. Действие данной Инструкции распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) реализацию товаров на территории Республики Беларусь, к которым относятся как импортеры, так оптовые и розничные организации.
2. В связи с тем что цены на рассматриваемый товар (лук репчатый) могут регулироваться законодательством, организации-импортеру при формировании отпускной цены на него следует руководствоваться п. 6 Инструкции № 111.
На момент написания материала регулирование цен на лук репчатый, реализуемый на территории г. Минска, а также в других регионах Республики не производится (отсутствуют соответствующие решения). В связи с этим применение норм Инструкции № 111 при определении цен на указанный лук носит рекомендательный характер.
Расчет отпускной цены на 1 кг лука репчатого красно-фиолетового свежего польского производства, реализуемого юридическим лицам, может выглядеть следующим образом.
<...>
Войдите в систему или
зарегистрируйтесь
Уже зарегистрированы? Тогда
авторизируйтесь!
Поделиться в соцсетях:
Читайте нас в Телеграм