12 примеров применения отсрочки уплаты ввозного НДС по оборудованию и запасным частям

12 примеров применения отсрочки уплаты ввозного НДС по оборудованию и запасным частям |

Автор Александр Михайлов, специалист таможенного дела Александр Михайлов, специалист таможенного дела
Количество просмотров 552
Автор НДС, НДС, импорт, импорт, рассрочка рассрочка
12 примеров применения отсрочки уплаты ввозного НДС по оборудованию и запасным частям

При техническом перевооружении организаций получение беспроцентной отсрочки по уплате ввозного НДС, несомненно, экономически выгодно. В то же время при ее получении организациям следует внимательно отслеживать сроки уплаты и прочие нюансы.

Рассмотрим более подробно различные аспекты применения Декрета Президента Республики Беларусь от 16.07.2019 № 4 «Об изменении декретов Президента Республики Беларусь», который вносит изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 13.06.2001 № 16 «О предоставлении рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь технологического оборудования и запасных частей к нему» (далее — Декрет), вступившего в силу с 1 августа 2019 г.

Новой редакцией Декрета установлено, что при ввозе на территорию Республики Беларусь технологического оборудования и запасных частей к нему, в отношении которых применяется ставка ввозной таможенной пошлины 0%, организациям и индивидуальным предпринимателям предоставляется отсрочка уплаты налога на добавленную стоимость на срок не более 6 месяцев.

Под действие Декрета попадают товарные позиции (по ТН ВЭД ЕАЭС): 7309 00, 7311 00, 8402–8408, 8410–8431, 8433–8443, 8444 00, 8445–8448, 8449 00 000 0, 8450–8466, 8468, 8471–8475, 8477–8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501, 8502, 8503 00, 8504–8508, 8514–8517, 8523, 8528–8531, 8535–8537, 8543, 8545, 8603, 8604 00 000 0, 8605 00 000, 8608 00 000, 9010–9013, 9015, 9016 00, 9022, 9023 00, 9024, 9026, 9027, 9030–9032.

Прежде всего рассрочка уплаты НДС заменяется отсрочкой уплаты НДС на срок не более 6 месяцев при одновременном выполнении следующих условий:

  1. имеет место ввоз товаров на территорию Республики Беларусь;

  2. товары классифицируются согласно ТН ВЭД в позиции, указанные в Декрете;

  3. в отношении товаров применяется ставка ввозной таможенной пошлины 0%.

Отсрочка предоставляется без взимания процентов и без обеспечения уплаты налога на добавленную стоимость.

Законодательством не установлено требование о подаче какого-либо заявления для получения этой отсрочки, соответственно, эта отсрочка предоставляется на основании представленной декларации на товары. Организациям нет необходимости предварительно представлять в таможенный орган заявление для получения этой отсрочки НДС.

ПРИМЕР 1

Организация, обладающая статусом уполномоченного экономического оператора, поместила под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления оборудование в порядке, установленном ст. 441 ТК ЕАЭС. Может ли организация заявить в представленной декларации на товары отсрочку по уплате НДС, предусмотренную Декретом?

... 

ПРИМЕР 2

Организация ввезла в Республику Беларусь товары, поместила их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и при этом получила отсрочку по уплате НДС в соответствии с Декретом. В какие сроки следует погасить отсрочку?


...

ПРИМЕР 3

Промышленная организация ввозит в Республику Беларусь каландр для текстильной промышленности, классифицируемый кодом 8420 ТН ВЭД. Вправе ли организация получить отсрочку по уплате НДС в соответствии с Декретом при наличии у организации задолженности по уплате административного штрафа, наложенного таможенным органом?

...

ПРИМЕР 4

Организация представила 12.08.2019 в таможенный орган декларацию на товары для помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Соответственно, в графе 48 «Отсрочка платежей» она указала дату 11.02.2020. Таможенный орган произвел выпуск товара 13.08.2019. Можно ли продлить дату, указанную в графе 48 декларации на товары, указав 12.02.2020? Что для этого необходимо?

...

ПРИМЕР 5

Белорусская организация ввозит из Китая сотовые телефоны. Вправе ли торговая организация получить отсрочку по уплате НДС в отношении этого товара в соответствии с Декретом? Может ли белорусская организация осуществлять реализацию этого товара в розничной сети, если ею получена отсрочка по уплате НДС в соответствии с Декретом?

...

Текст статьи доступен только в платном доступе.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи на портале

1. Налоговые льготы для организаций, осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность в 2020 году |

В целях стимулирования развития и повышения эффективности национальной инновационной системы для субъектов хозяйствования Республики Беларусь, осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность, в Налоговом кодексе Республики Беларусь предусмотрен широкий спектр налоговых льгот.

2. О внесении изменений в законодательство, регулирующее производство, оборот и потребление табачного сырья и табачных изделий |

16 ноября 2020 года принят Декрет Президента Республики Беларусь № 4 «Об изменении Декрета Республики Беларусь», которым  предусмотрено отнесение измерений с использованием приборов учета готовой продукции при производстве табачных изделий к сфере законодательной метрологии, а также наделение правительства полномочиями по определению порядка использования приборов учета готовой продукции (табачных изделий).

3. Как учитываются затраты при налогообложении прибыли реорганизованного предприятия? |

Предприятие А присоединяется к предприятию Б, дата реорганизации 01.07.2020. Составлен передаточный акт и по нему переданы все права и обязанности присоединяемого предприятия А. Составлена бухгалтерская отчетность предприятия А по состоянию на 30.06.2020 (заключительная), по сроку 20.08.2020 посчитан налог на прибыль по предприятию А, по сроку 22.08.2020 уплачен налог на прибыль предприятием Б за предприятие А. После окончания реорганизации, поступает акт выполненных работ по полученным услугам предприятием А. Каким образом учитываются указанные затраты при налогообложении прибыли?

4. Расходы на утилизацию возвращенного товара |

Предприятие производит изделия медицинского назначения, экспортирует в РФ. Росздравнадзор признал отдельные серии изделий непригодными к использованию на территории РФ. Товар был возвращен. Данная продукция не может быть ни реализована, ни переупакована. Имеет ли право предприятие списать стоимость утилизированных наборов на расходы, учитываемые при налогообложении прибыли?

5. Календарь налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) на декабрь 2020 года |

Календарь уплаты индивидуальными предпринимателями налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на декабрь 2020 года.

6. Курсовые разницы при налогообложении |

Можно ли учитывать сумму курсовых разниц в составе внереализационных доходов и расходов при исчислении налога на прибыль на каждую отчетную дату, несмотря на применение Указа № 159 в целях бухгалтерского учета?

7. Освобождение от уплаты подоходного налога при сдаче жилья молодым специалистам |

Доходы от сдачи внаем жилых помещений молодым специалистам, молодым рабочим (служащим), освобождаются от подоходного налога с физических лиц в течение установленных законодательством сроков обязательной работы (службы) по распределению молодых специалистов, молодых рабочих (служащих).

8. О продлении срока действия справок |

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2020 года № 442, срок действия справок и других документов, выданных в том числе при осуществлении административных процедур, продлевается на шесть месяцев, если срок действия таких справок и других документов истек (истекает) с 10 ноября 2020 года по 10 мая 2021 года.

10. Государство усиливает участие в управлении крупнейшими предприятиями |

Уполномоченные представители президента по областям и Минску получат право непосредственно вмешиваться в управление крупнейшими предприятиями страны. При этом не уточняется, идет ли речь только о предприятиях с долей государства или обо всех без исключения.