Использование КА при оказании услуг по организации охоты |
Государственным лесохозяйственным учреждением предоставляются услуги по организации охоты, в том числе в ночное время и выходные дни непосредственно в охотничьих угодьях.
Необходимо ли обязательное использование кассового суммирующего аппарата при приеме наличных денежных средств за предоставленные услуги в указанной ситуации?
В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан при реализации товаров (работ, услуг) обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством.
Порядок использования кассового оборудования при приеме средств платежа регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» и утвержденным этим постановлением Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (далее — Положение № 924/16).
В соответствии с абзацем вторым части первой пункта 4 Положения № 924/16 прием наличных денежных средств осуществляется с использованием кассового оборудования.
На основании пункта 28 Правил охоты, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 21 марта 2018 г. № 112 «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства» (далее — Правила охоты), реализация охотнику охотничьей путевки, разрешения и охотничьей путевки к разрешению осуществляется за плату, если иное не установлено Правилами охоты.
Пунктом 30 Правил охоты определено, что плата за охотничью путевку взимается при ее реализации, за исключением случаев, предусмотренных Правилами охоты.
Плата за разрешение взимается с охотника (группы охотников) после добычи охотничьего животного и закрытия этого разрешения, за исключением случаев, предусмотренных Правилами охоты (п. 31 Правил охоты).
Плата за охотничью путевку к разрешению взимается перед началом охоты по данной путевке с каждого охотника, участвующего в охоте и имеющего право на добычу охотничьего животного, за исключением случаев, предусмотренных Правилами охоты (п. 32 Правил охоты).
Учитывая приведенные нормы, плата за охотничью путевку и охотничью путевку к разрешению производится перед началом охоты, а плата за разрешение взимается после добычи охотничьего животного.
Таким образом, денежные средства, полученные от реализации охотничьих путевок, разрешений являются денежными средствами, полученными от реализации услуг, и в данном случае необходимо использовать, как правило, кассовое оборудование.
При этом при определении обязанности по использованию кассового оборудования при реализации охотничьих путевок следует учитывать место осуществления их реализации. Так, если реализация путевок будет осуществляться в объектах оказания услуг, то в данном случае прием денежных средств осуществляется с обязательным применением кассового оборудования. Если реализация путевок будет осуществляться вне объекта оказания услуг на территории сельской местности, то согласно подпункту 35.12 пункта 35 Положения № 924/16, прием денежных средств может осуществляться без использования кассового оборудования. При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 37 Положения № 924/16 каждый факт приема наличных денежных средств оформляется документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой установлена постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 25 «О форме квитанции».
Одновременно информируем, что объекты оказания услуг, связанных с организацией охоты, проживанием в домах охотника, а также в которых осуществляется торговля пиломатериалами, включены в перечень объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы, согласно приложению 1 к постановлению № 924/16.
Необходимо ли обязательное использование кассового суммирующего аппарата при приеме наличных денежных средств за предоставленные услуги в указанной ситуации?
В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан при реализации товаров (работ, услуг) обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством.
Порядок использования кассового оборудования при приеме средств платежа регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» и утвержденным этим постановлением Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (далее — Положение № 924/16).
В соответствии с абзацем вторым части первой пункта 4 Положения № 924/16 прием наличных денежных средств осуществляется с использованием кассового оборудования.
На основании пункта 28 Правил охоты, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 21 марта 2018 г. № 112 «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства» (далее — Правила охоты), реализация охотнику охотничьей путевки, разрешения и охотничьей путевки к разрешению осуществляется за плату, если иное не установлено Правилами охоты.
Пунктом 30 Правил охоты определено, что плата за охотничью путевку взимается при ее реализации, за исключением случаев, предусмотренных Правилами охоты.
Плата за разрешение взимается с охотника (группы охотников) после добычи охотничьего животного и закрытия этого разрешения, за исключением случаев, предусмотренных Правилами охоты (п. 31 Правил охоты).
Плата за охотничью путевку к разрешению взимается перед началом охоты по данной путевке с каждого охотника, участвующего в охоте и имеющего право на добычу охотничьего животного, за исключением случаев, предусмотренных Правилами охоты (п. 32 Правил охоты).
Учитывая приведенные нормы, плата за охотничью путевку и охотничью путевку к разрешению производится перед началом охоты, а плата за разрешение взимается после добычи охотничьего животного.
Таким образом, денежные средства, полученные от реализации охотничьих путевок, разрешений являются денежными средствами, полученными от реализации услуг, и в данном случае необходимо использовать, как правило, кассовое оборудование.
При этом при определении обязанности по использованию кассового оборудования при реализации охотничьих путевок следует учитывать место осуществления их реализации. Так, если реализация путевок будет осуществляться в объектах оказания услуг, то в данном случае прием денежных средств осуществляется с обязательным применением кассового оборудования. Если реализация путевок будет осуществляться вне объекта оказания услуг на территории сельской местности, то согласно подпункту 35.12 пункта 35 Положения № 924/16, прием денежных средств может осуществляться без использования кассового оборудования. При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 37 Положения № 924/16 каждый факт приема наличных денежных средств оформляется документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой установлена постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 25 «О форме квитанции».
Одновременно информируем, что объекты оказания услуг, связанных с организацией охоты, проживанием в домах охотника, а также в которых осуществляется торговля пиломатериалами, включены в перечень объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы, согласно приложению 1 к постановлению № 924/16.
Поделиться в соцсетях:
Читайте нас в Телеграм