Минфин РФ облегчил регистрацию белорусских компаний в системе госзакупок |
источник: Office Life
Российский Минфин устранил технические проблемы при регистрации белорусских компаний в Единой информационной системе (ЕИС) госзакупок.
Минфин направил операторам электронных торговых площадок, отобранных для проведения госзакупок, письмо с просьбой разместить на главных страницах площадок информацию о порядке регистрации участников закупок — резидентов Беларуси в ЕИС. Также министерство запросило актуальную информацию о службах технической поддержки — для организации взаимодействия между российскими и белорусскими площадками в случае возникновения технических проблем.
По оценкам, прямое участие белорусских компаний в госзакупках РФ и закупках российских госкомпаний невелико. Так, по словам гендиректор ЭТП «РТС-тендер» Владимира Лишенкова, на конец первой половины 2020 года на площадке в секциях государственных и корпоративных закупок аккредитовано всего около 90 компаний из Беларуси, из которых 76% приходится на участников госзакупок — в основном представителей пищевой промышленности.
«Активных участников меньше — тех, кто подал хотя бы одну заявку в первом полугодии, всего 24 компании. В то же время среди белорусских поставщиков есть и победители закупок — 9 из них стали победителями в госзакупках, а 7 — в закупках госкомпаний», — рассказал Лишенков.
Эксперт обратил внимание на то, что основным «препятствием» для белорусских компаний является необходимость получения нерезидентом электронной подписи, выданной уполномоченным удостоверяющим центром, поскольку без нее невозможно совершение юридически значимых действий участников в ЕИС и на электронной торговой площадке.
В конце 2019 года Минфин РФ направил на рассмотрение белорусской стороны проект дорожной карты по введению единых правил доступа к государственному заказу и государственным закупкам в Беларуси и России.
Одно из мероприятий дорожный карты предусматривает исключение из законодательства обеих стран положений, ограничивающих для банков Беларуси возможность предоставления банковских гарантий участникам госзакупок в РФ. Решение этой задачи требует взаимного признания банковских гарантий и создание механизма, обеспечивающего урегулирование разногласий между заказчиками и банками, связанных с выполнением обязательств по гарантиям.
Также предстоит урегулировать на российских электронных торговых площадках вопрос идентификации участников закупок из Беларуси в связи с применением ими, при взаимодействии с российскими банками (в рамках открытиям им спецсчетов), учетного номера налогоплательщика Беларуси и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), присвоенного при постановке на налоговой учет в России.
<...>