МНС разработало примерную форму соглашения о ценообразовании |

Количество просмотров: 253
Автор ТЦО, ТЦО, соглашение, соглашение, форма форма
МНС разработало примерную форму соглашения о ценообразовании

С 2019 года в п. 2 ст. 98 НК РБ закреплено положение о том, что плательщики, включенные в перечень крупных и (или) совершившие анализируемые сделки в сумме более 2 000 000 белорусских рублей (без учета НДС, акцизов) (далее – плательщики), получили право обращаться в МНС с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании.

Соглашение о ценообразовании представляет собой соглашение о порядке определения цен для целей налогообложения и (или) применения методов определения рыночных цен.

Предметом соглашения о ценообразовании являются (п. 3 ст. 98 НК):

·         виды и (или) перечни контролируемых сделок и товаров (работ, услуг), имущественных прав, в отношении которых заключается соглашение;

·         порядок определения цен и (или) описание и порядок применения методик ценообразования для целей налогообложения;

·         перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках;

·         срок действия соглашения;

·         перечень, порядок и сроки представления документов (сведений), подтверждающих выполнение условий соглашения о ценообразовании.

Заключение такого соглашения Если плательщиком были соблюдены условия соглашения о ценообразованиипозволит плательщикам не составлять документацию, подтверждающую экономическую обоснованность примененной цены, а налоговый орган не будет доначислять налог на прибыль или уменьшать суммы убытка по данным сделкам, если будут выполняться положения заключенного соглашения (абз. 3 ч. 2 п. 2 ст. 97, ч. 2 ст. 101 НК).

Порядок заключения соглашения (ст. 99 НК)

Для того, чтобы заключить соглашение о ценообразовании, плательщику необходимо подготовить:

заявление

проект соглашения о ценообразовании в двух экземплярах;

документы о деятельности плательщика, связанной с контролируемыми сделками, в отношении которых плательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании, с информацией о таких сделках;

бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность за последний финансовый год;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании.

Плательщик вправе приложить к заявлению иные документы и (или) информацию, имеющие значение при заключении соглашения о ценообразовании.

Вынесение решения (п. 2, 3 ст. 99 НК)

Срок рассмотрения документов, представленных плательщиком, – 3 месяца (может быть продлен до 6 месяцев в случае необходимости получения информации из иностранного государства).

По результатам рассмотрения заявления и документов МНС заключает соглашение о ценообразовании либо принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании. Основанием для принятия решения об отказе является вывод о том, что в результате применения предложенного плательщиком в проекте соглашения о ценообразовании порядка определения цен и (или) методов ценообразования не будет обеспечиваться соответствие цены анализируемой сделки и рыночной цены предмета сделки.

Соглашение о ценообразовании заключается по одной либо нескольким однородным сделкам на срок не более 3 календарных лет (может быть продлено, но не более чем на 2 года). При этом действие соглашения о ценообразовании может быть распространено на период с 1-го числа календарного года, в котором плательщик обратился в МНС с заявлением о заключении соглашения, до дня вступления в силу указанного соглашения.

Прекращение соглашения о ценообразовании (ст. 100 НК)

Действие соглашения о ценообразовании может быть прекращено до окончания срока его действия:

1.    по решению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в следующих случаях:

·         плательщиком нарушены условия соглашения о ценообразовании;

·         выявлены недостоверные сведения в документах и (или) информации, представленных с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании;

·         в сроки, установленные соглашением о ценообразовании, не представлены документы и (или) информация, подтверждающие выполнение условий соглашения о ценообразовании;

·         документы и (или) информация, подтверждающие выполнение условий соглашения о ценообразовании, представлены не в полном объеме и (или) с недостоверными сведениями.

2.    по соглашению сторон;

3.    по решению суда.

Проверка исполнения соглашения о ценообразовании (ст. 101 НК)

Налоговые органы имеют право осуществлять проверки исполнения плательщиками соглашений о ценообразовании (статья 101 НК).

Если плательщиком были соблюдены условия соглашения о ценообразовании, доначисление налога на прибыль или уменьшение сумм убытка в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым (методы их определения) были согласованы в соглашении о ценообразовании, не производится.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь опубликовало примерную форму соглашения о ценообразовании.

В примерной форме соглашения о ценообразовании закреплены права и обязанности сторон, описание предмета соглашения, обстоятельств внесения изменений в соглашение и оснований прекращения его действия.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ
Регистрация
Поделиться в соцсетях:








Свежие статьи на портале

1. Как, при выкупе арендуемого более 3-х лет госимущества определить его стоимость? |

Как и кем определяется стоимость арендуемого более 3-х лет государственного имущества при его выкупе в случае, если арендатор произвел за счет собственных средств его улучшения, неотделимые без вреда для такого имущества?

3. Деловое сообщество настаивает на пересмотре норм постановления КГК № 3 |

Деловое сообщество просит Комитет государственного контроля и Совет министров внести изменения и дополнения в  Инструкцию о порядке составления и направления заключений об установлении оснований, влекущих корректировку налоговой базы и (или) суммы налога (сбора), а также оформления и направления информации, чтобы исключить необоснованные требования к субъектам хозяйствования. Генеральной прокуратуре и Минюсту предложено провести экспертизу постановления № 3 и потребовать привести новую Инструкцию КГК в соответствие с нормами Налогового кодекса и Конституции Республики Беларусь.

5. Можно ли выплачивать премию если у фирмы убытки? |

Можно ли выплачивать премии руководителям организаций при росте убытков от реализации продукции, товаров (работ, услуг), наличии задолженности по выплате заработной платы и оплате энергоресурсов?

6. Уплата налога на доходы из средств организации без штрафа |

В связи со вступлением в силу новой редакции НК, поступающими вопросами по применению главы 17 НК и мер административной ответственности по статье 13.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, Министерство по налогам и сборам письмом 09.08.2019 № 4-2-15/01723 разъяснило порядок применения мер ответственности в случае уплаты налога на доходы за счет средств налогового агента. а также порядок зачета налога на доходы.

7. Порядок учета курсовых разниц при исчислении налога на прибыль резидентом "Великого камня" |

Организация - резидент Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» (далее – индустриальный парк) осуществляет деятельность по производству товаров, как на территории индустриального парка, так и за пределами его территории. Какой порядок учета курсовых разниц для целей исчисления налога на прибыль?

8. Изменилась форма 12-т (задолженность) «Отчет о просроченной задолженности по заработной плате» и указаний по ее заполнению» |

С 14 августа 2019 года вступили в силу изменения в постановление Белстата от 8 мая 2014 г. № 40 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 12-т (задолженность) «Отчет о просроченной задолженности по заработной плате» и указаний по ее заполнению».

9. Изменены формы контрольных списков вопросов (чек-листов) |

С 01.08.2019 формы контрольных списков вопросов (чек-листов) в соответствии с приказом МНС от 25.07.2019 № 79 «Об изменении приказа Министерства по налогам  и сборам Республики Беларусь от 15 апреля 2013 г. № 32» претерпели изменения и содержат перечень актуальных требований нормативных правовых актов, предъявляемых к субъектам хозяйствования.

12. Формируется план выборочных проверок на 2020 год |

В настоящее время налоговые органы приступили к формированию планов выборочных проверок на первое полугодие 2020 года. Отбор объектов для проведения выборочных проверок основан на всестороннем анализе информации, которой располагают налоговые органы, свидетельствующей о высокой степени риска нарушений законодательства.

13. Что изменяется в Трудовом кодексе? |

Начиная со следующего года, мы начнем работать по измененному трудовому законодательству. Правкам подверглись более 200 статей Трудового кодекса Республики Беларусь.

Министерство труда и социальной защиты подготовило подробные комментарии ожидаемых изменений. Что именно изменится?

14. Скорректирован перечень документов, предъявляемых ИП контролирующим органам |

С 10 августа 2019 г. постановлением Совета министров Республики Беларусь 5 августа 2019 г. № 515 внесены изменения в перечень документов, представляемых контролирующим (надзорным) органам индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога, или привлекаемыми ими физическими лицами, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2005 № 415.

15. В МНС разъяснили применение норм Налогового кодекса с учетом отмены указа о лжепредпринимательстве |

В Министерстве по налогам и сборам разъяснили применение норм Налогового кодекса с учетом отмены указа № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств».

16. С 7 августа изменения в форме статотчетности 1-т (кадры) |

С 7 августа 2019 года вступили в силу изменения в постановление Белстата от 13.06.2016 № 63 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-т (кадры) «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров» и указаний по ее заполнению».

17. Новое в арендных отношениях |

С 1 января 2020 г., в соответствии с изменениями внесенными в п. 2.13 Указа Президента Республики Беларусь от 29.03.2012 № 150,
ссудодатели будут  самостоятельно нести расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества, переданного ими в безвозмездное пользование, с включением сумм таких расходов в состав затрат, учитываемых при налогообложении, или в состав внереализационных расходов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь.

18. Сертификат соответствия при ввозе товара из Европы |

Если ввозить продукцию из Европы и на нее есть сертификат европейский EN, нужно ли тогда дополнительно подтверждать соответствие в Беларуси и проводить повторную сертификацию для дальнейшей продажи данной продукции. Или возможно у нас признаются европейские сертификаты?

19. Льгота по подоходному при продаже физлицом автомобиля |

Физическое лицо, являющееся налоговым резидентом Республики Беларусь, продало в течение календарного года один легковой автомобиль. Ранее этот автомобиль использовался в предпринимательской деятельности (физическое лицо зарегистрировано в качестве ИП, топливо для автомобиля приобреталось за счет средств ИП и списывалось на затраты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности). Облагается ли полученный доход подоходным налогом?

20. Ошибки, допускаемые при перечислении части прибыли по Указу № 637 |

Общества с долей государства более 50% в уставном фонде в соответствии с законодательством обязаны часть прибыли (дохода) перечислять в бюджет. Когда по окончании финансового года хозяйственные общества подводят итоги своей деятельности, особую актуальность приобретает вопрос распределения прибыли и выплаты дивидендов. Как показали контрольно-аналитические мероприятия, не все субъекты хозяйствования соблюдают эти требования.

21. Новый сервис: проверка белорусского сертификата резидентства/certificate of residence |

Белорусские организации и физические лица  имеют возможность в электронном виде обращаться в налоговый орган и получать (через АРМ «Плательщик») справки (сертификаты), подтверждающие их налоговое резидентство для целей применения международных договоров об избежании двойного налогообложения.
Как проверить электронный сертификат налогового резидентства, выданный в Республике Беларусь?

23. Календарь налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) на август 2019 года |

Календарь уплаты индивидуальными предпринимателями налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на август 2019 года