МНС разработало примерную форму соглашения о ценообразовании |

Количество просмотров: 128
Автор ТЦО, ТЦО, соглашение, соглашение, форма форма
МНС разработало примерную форму соглашения о ценообразовании

С 2019 года в п. 2 ст. 98 НК РБ закреплено положение о том, что плательщики, включенные в перечень крупных и (или) совершившие анализируемые сделки в сумме более 2 000 000 белорусских рублей (без учета НДС, акцизов) (далее – плательщики), получили право обращаться в МНС с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании.

Соглашение о ценообразовании представляет собой соглашение о порядке определения цен для целей налогообложения и (или) применения методов определения рыночных цен.

Предметом соглашения о ценообразовании являются (п. 3 ст. 98 НК):

·         виды и (или) перечни контролируемых сделок и товаров (работ, услуг), имущественных прав, в отношении которых заключается соглашение;

·         порядок определения цен и (или) описание и порядок применения методик ценообразования для целей налогообложения;

·         перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках;

·         срок действия соглашения;

·         перечень, порядок и сроки представления документов (сведений), подтверждающих выполнение условий соглашения о ценообразовании.

Заключение такого соглашения Если плательщиком были соблюдены условия соглашения о ценообразованиипозволит плательщикам не составлять документацию, подтверждающую экономическую обоснованность примененной цены, а налоговый орган не будет доначислять налог на прибыль или уменьшать суммы убытка по данным сделкам, если будут выполняться положения заключенного соглашения (абз. 3 ч. 2 п. 2 ст. 97, ч. 2 ст. 101 НК).

Порядок заключения соглашения (ст. 99 НК)

Для того, чтобы заключить соглашение о ценообразовании, плательщику необходимо подготовить:

заявление

проект соглашения о ценообразовании в двух экземплярах;

документы о деятельности плательщика, связанной с контролируемыми сделками, в отношении которых плательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании, с информацией о таких сделках;

бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность за последний финансовый год;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании.

Плательщик вправе приложить к заявлению иные документы и (или) информацию, имеющие значение при заключении соглашения о ценообразовании.

Вынесение решения (п. 2, 3 ст. 99 НК)

Срок рассмотрения документов, представленных плательщиком, – 3 месяца (может быть продлен до 6 месяцев в случае необходимости получения информации из иностранного государства).

По результатам рассмотрения заявления и документов МНС заключает соглашение о ценообразовании либо принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании. Основанием для принятия решения об отказе является вывод о том, что в результате применения предложенного плательщиком в проекте соглашения о ценообразовании порядка определения цен и (или) методов ценообразования не будет обеспечиваться соответствие цены анализируемой сделки и рыночной цены предмета сделки.

Соглашение о ценообразовании заключается по одной либо нескольким однородным сделкам на срок не более 3 календарных лет (может быть продлено, но не более чем на 2 года). При этом действие соглашения о ценообразовании может быть распространено на период с 1-го числа календарного года, в котором плательщик обратился в МНС с заявлением о заключении соглашения, до дня вступления в силу указанного соглашения.

Прекращение соглашения о ценообразовании (ст. 100 НК)

Действие соглашения о ценообразовании может быть прекращено до окончания срока его действия:

1.    по решению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в следующих случаях:

·         плательщиком нарушены условия соглашения о ценообразовании;

·         выявлены недостоверные сведения в документах и (или) информации, представленных с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании;

·         в сроки, установленные соглашением о ценообразовании, не представлены документы и (или) информация, подтверждающие выполнение условий соглашения о ценообразовании;

·         документы и (или) информация, подтверждающие выполнение условий соглашения о ценообразовании, представлены не в полном объеме и (или) с недостоверными сведениями.

2.    по соглашению сторон;

3.    по решению суда.

Проверка исполнения соглашения о ценообразовании (ст. 101 НК)

Налоговые органы имеют право осуществлять проверки исполнения плательщиками соглашений о ценообразовании (статья 101 НК).

Если плательщиком были соблюдены условия соглашения о ценообразовании, доначисление налога на прибыль или уменьшение сумм убытка в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым (методы их определения) были согласованы в соглашении о ценообразовании, не производится.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь опубликовало примерную форму соглашения о ценообразовании.

В примерной форме соглашения о ценообразовании закреплены права и обязанности сторон, описание предмета соглашения, обстоятельств внесения изменений в соглашение и оснований прекращения его действия.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ
Регистрация

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку


Свежие статьи на портале

1. Как безработному получить бюджетную субсидию для организации предпринимательства? |

В соответствии с Положением о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2008 № 342, в целях организации предпринимательской деятельности безработным предоставляются субсидии за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

2. Корректировка вычетов при возврате товара |

Организацией в январе 2019 года в связи с обнаружением брака возвращен белорусскому поставщику ранее приобретенный товар. Поставщик в феврале 2019 года выставил дополнительный электронный счет-фактуру (далее - ЭСЧФ) с указанием даты совершения операции - февраль 2019. Учетной политикой организации предусмотрено ведение книги покупок, отчетным периодом в целях исчисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) является календарный месяц.
В каком отчетном периоде организации необходимо произвести корректировку налоговых вычетов в сторону уменьшения в книге покупок? Какой порядок отражения данной корректировки в налоговой декларации (расчете) по НДС (далее - декларация)?

3. Комментарий МНС к постановлению от 16 апреля 2019 № 17 «Об изменении постановления МНС от 30 августа 2010 г. № 70» |

Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 16 апреля 2019 № 17 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30 августа 2010 г. № 70» внесены изменения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30 августа 2010 г. № 70 «О некоторых вопросах декларирования объемов производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий, установлении форм нарядов на отпуск этилового спирта», которые предусматривают следующее.

4. О порядке налогообложении подоходным налогом процентов по вкладу |

В июле 2018 года физическое лицо разместило во вклад в «Белагропромбанк» белорусские рубли. В в январе 2019 года возникла необходимость снять проценты по вкладу. Других доходов физическое лицо не получает. Имеет ли физическое лицо право на какие-нибудь льготы по подоходному налогу в части полученных процентов?

6. С 17 мая изменения в Положении о продукции собственного производства |

Постановлением Совмина от 14.05.2019 № 299 внесены изменения в Положение об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденное постановлением Совмина от 17.12.2001 № 1817. Изменения вступают в силу с 17 мая 2019 года.

7. Какие упрощения ждать с 1 июня при работе с наличными деньгами? |

Национальным банком для упрощения работы субъектов хозяйствования с наличными деньгами постановлением правления от 19 марта 2019 г. № 117 утверждена Инструкция о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными, которое вступает в силу с 1 июня 2019 г.

8. Когда следует нормировать затраты на благоустройство? |

Благоустройство населенных пунктов является одним из основных видов деятельности организации на основании заключенных договоров. С 2019 года расходы по благоустройству населенных пунктов и прилегающих территорий, памятных мест включаются в состав прочих нормируемых затрат при исчислении налога на прибыль (подпункт 2.2 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК)). Следует ли в указанной ситуации нормировать расходы по благоустройству населенных пунктов?

9. Как физлицам легально оказывать услуги по выращиванию сельхозпродукции |

Налоговым кодексом Республики Беларусь предусмотрено право граждан заниматься оказанием услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции физическим лицам без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Как правильно это сделать?

12. О подоходном налоге при возмещении расходов по найму жилья при командировках |

В соответствии с абзацем 3 части 3 пункта 4 статьи 208 Налогового кодекса Республики Беларусь, при оплате плательщику расходов на служебные командировки как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределы освобождаются от подоходного налога с физических лиц фактически произведенные и документально подтвержденные расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно, по найму жилого помещения. Какие есть нюансы? 

13. О требованиях и ограничениях к помещениям, в которых могут размещаться игорные заведения |

С 1 апреля 2019 г. требования и ограничения к помещениям, в которых могут размещаться игорные заведения регламентированы пунктами 6 и 7 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 № 9 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 07.08.2018 № 305).

14. Страховые взносы при налогообложении прибыли |

Организация в 2019 г. заключила со страховой компанией договор добровольного страхования медицинских расходов в пользу своих работников и близких родственников работников. Вправе ли организация учесть страховые взносы при налогообложении прибыли?

15. Верховный суд разъяснил порядок применения норм п. 4 ст. 33 НК РБ после отмены Указа № 488 |

Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 года № 151 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» признан утратившим силу Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2012 года № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств». Верховным Судом в целях единообразного применения пункта 4 статьи 33 НК в адрес экономических судов направлены разъяснения об отдельных вопросах применения указанной нормы.

16. Учет в затратах процентов по кредиту, взятому на строительство жилого дома для работников |

На балансе унитарного предприятия числится жилой дом. Квартиры, находящиеся в данном доме, являются жилыми помещениями коммерческого использования и переданы внаем работникам. Дом построен за счет кредита банка.
Учитываются ли проценты по указанному кредиту для целей исчисления налога на прибыль в затратах либо во внереализационных расходах?

17. Инвестиционный вычет |

Вправе ли организация республиканской формы собственности применять в 2018 г. и в 1 квартале 2019 г. инвестиционный вычет от стоимости объектов основных средств, а также от стоимости вложений в реконструкцию объектов, приобретенных (осуществленных) за счет безвозмездно полученных средств из инвестиционного фонда Министерства энергетики Республики Беларусь.

18. Ставка 0 % по налогу на прибыль и подоходному налогу при покупке доли в УФ |

ООО зарегистрировано в апреле 2013 г., доли в уставном фонде общества принадлежат резиденту Кипра (90%) и белорусским резидентам (10%). ООО не принимало решений о распределении прибыли и о выплате дивидендов. С 2013 г. ежегодно имелось кредитовое сальдо счета 84 «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток». В 2019 г. резиденты Республики Беларусь - физическое лицо и юридическое лицо приобретают доли у ООО. Будут ли новые собственники при получении дивидендов иметь право на применение льготных ставок по налогу на прибыль и подоходному налогу в размере 0%?

19. Земельный налог у фермерского хозяйства |

Фермерское хозяйство (далее – ФХ) зарегистрировано 23.01.2018, в этом же году посадило сад. Выручка от реализации выращенной продукции поступит не ранее 2021 года. Никакой другой деятельности ФХ не осуществляло и не планирует осуществлять.
Следует ли уплачивать земельный налог в течение трех лет со дня государственной регистрации?

20. Регистрация ИП при размещении видеороликов на Youtube |

Физическое лицо на канале сайта Youtube размещает свои видеоролики. Youtube на основании пользовательского соглашения с физическим лицом размещает в данных видеороликах рекламу, которую в ходе просмотров видят посетители сайта. За количество просмотров видеороликов, а, соответственно и рекламы, физическое лицо получает от сайта Youtube вознаграждение.
Необходимо ли в данной ситуации физическому лицу регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя?

21. Особенности выставления ЭСЧФ с/х организациями |

В ходе проведения камерального контроля налоговыми органами устанавливаются случаи, когда сельскохозяйственные организации приобретают, например, удобрения за счет собственных средств, в последствие получают бюджетное финансирование на закупку удобрений. При этом не «восстанавливают» (не исключают из налоговых вычетов) суммы НДС по покупкам.

22. С 1 января 2020 иностранная безвозмездная помощь будет получаться по новому |

Новая редакция Декрета «Об иностранной безвозмездной помощи» заработает с 1 января 2020 года. Заинтересованные государственные органы и белорусские банки согласовали проекты Декрета и «Положения о порядке получения, учета, регистрации, использования иностранной безвозмездной помощи, контроля за ее получением и целевым использованием».

23. Прием наличных денег при организации общественного питания в учреждениях образования |

Субъекты хозяйствования организуют питание учащихся в объектах общественного питания, расположенных в зданиях учреждений образования. В целях недопущения ошибок при приеме наличных денежных средств организаторами общественного питания разъясняем данный порядок.