МНС разъяснило порядок взимания ресурсных налогов в 2019 году |

Количество просмотров: 137
Автор налог на недвижимость, налог на недвижимость, налог на землю, налог на землю, 2019 2019
МНС разъяснило порядок взимания ресурсных налогов в 2019 году

Своим письмом от 21.02.2019 г. № 2-2-13/00456 Министерство по налогам и сборам разъяснило вопросы, возникающие у плательщиков при исчислении налога на недвижимость и земельного налога.

1. В соответствии с положениями статьи 227 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действующей с 1 января 2019 года, далее – НК) объектом налогообложения налогом на недвижимость признаются капитальные строения (здания, сооружения), их части.

В Налоговом кодексе Республики Беларусь (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года) в термине, используемом для обозначения объектов налогообложения налогом на недвижимость, помимо капитальных строений (зданий, сооружений), их частей отдельно выделялись также машино-места.

Термин «капитальные строения (здания, сооружения)» для целей исчисления налога на недвижимость в НК разъяснен в подпункте 5.2 пункта 5 статьи 227.

Так, с 1 января 2019 года при исчислении налога на недвижимость плательщиками-организациями под капитальным строением (зданием, сооружением) понимается объект, классифицируемый в соответствии с законодательством для целей определения нормативных сроков службы основных средств как здание, сооружение или передаточное устройство.

К законодательству, регулирующему нормативные сроки службы основных средств, относится постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.09.2011 № 161 (далее – постановление № 161).

В указанном постановлении № 161 приводится перечень объектов, относимых к зданиям (шифр 1), сооружениям (шифр 2) и передаточным устройствам (шифр 3). Все позиции, перечисленные в названных группах, (за исключением, выделенных в пункте 2 статьи 227 НК) соответствуют данному НК определению «капитальные строения (здания, сооружения)».

При этом машино-места в соответствии с постановлением № 161 классифицируются как сооружения (шифр 2).

Таким образом, исключение с 1 января 2019 года из термина, используемого для обозначения объектов налогообложения налогом на недвижимость, машино-мест не свидетельствует об исключении такого вида имущества из состава объектов налогообложения налогом на недвижимость. Машино-места подлежат обложению налогом на недвижимость в общеустановленном порядке, поскольку в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 2 статьи 227 НК для целей исчисления налога на недвижимость относятся к капитальным строениям (зданиям, сооружениям).

2. С 1 января 2019 года из объектов налогообложения налогом на недвижимость исключены здания, сооружения и передаточные устройства сверхнормативного незавершенного строительства.

Положения НК (в редакции Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З) подлежат применению вне зависимости от даты возникновения объекта сверхнормативного незавершенного строительства. Таким образом, объекты строительства, попавшие в разряд сверхнормативных, например, в 2000, 2018 или 2019 или других годах, возведение которых не завершено, в 2019 году не облагаются налогом на недвижимость и информация о таких объектах не подлежит отражению в налоговой декларации (расчете) по налогу на недвижимость организаций.

Следует также отметить, что объекты незавершенного строительства, обложение которых налогом на недвижимость законодательством не предусмотрено с 2019 года, переходят в разряд капитальных строений (зданий, сооружений), подлежащих обложению налогом на недвижимость, на дату приемки объекта в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 8 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011 № 716, датой приемки объекта в эксплуатацию считается дата утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию.

3. В соответствии с абзацем третьим части первой пункта 1 статьи 226 НК по капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям, расположенным на территории Республики Беларусь и взятым организациями в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование у физических лиц (как признаваемых, так и не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь), плательщиком признается организация-арендатор (лизингополучатель, ссудополучатель).

Согласно подпункту 1.1 пункта статьи 228 НК освобождаются от налога на недвижимость у плательщиков-организаций капитальные строения (здания, сооружения), их части государственного жилищного фонда и жилищного фонда организаций негосударственной формы собственности (за исключением находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций одноквартирных жилых домов, жилых помещений в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах, не используемых для проживания физическими лицами).

Статьей 10 Жилищного кодекса Республики Беларусь определено, что государственный жилищный фонд включает в себя республиканский жилищный фонд (часть жилищного фонда, находящаяся в республиканской собственности) и коммунальный жилищный фонд (часть жилищного фонда, находящаяся в коммунальной собственности), а жилищный фонд организаций негосударственной формы собственности представляет собой часть жилищного фонда, находящуюся в собственности организаций негосударственной формы собственности.

Поскольку жилые помещения, которые организации арендуют у физических лиц, относятся к жилищному фонду граждан и в период нахождения в аренде у организаций такие жилые помещения не переходят ни в разряд объектов государственного жилищного фонда, ни в разряд объектов жилищного фонда организаций негосударственной формы собственности, то, учитывая положения абзаца третьего части первой пункта 1 статьи 226 НК, в отношении указанных жилых помещений организациям следует уплачивать налог на недвижимость в общеустановленном порядке без применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 228 НК.

4. С 1 января 2019 года снято ограничение на применение льготы по налогу на недвижимость в отношении впервые введенных в действие капитальных строений (зданий, сооружений), их частей в течение одного года с даты их приемки в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством, в случае, когда такие капитальные строения (здания, сооружения) были возведены с превышением срока их строительства, установленных проектной документацией (подпункт 1.13 пункта 1 статьи 228 НК).

Кроме того по земельному налогу предусмотрена новая льгота по земельным участкам (частям земельных участков), на которых расположены впервые введенные в действие капитальные строения (здания, сооружения), их части в течение одного года с даты их приемки в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством (подпункт 1.30 пункта 1 статьи 239 НК).

Право на применение вышеназванных льгот не зависит от года, на который приходится дата приемки объекта в эксплуатацию.

Пример.

Капитальное строение (здание, сооружение) принято в эксплуатацию 15 сентября 2018 года. При возведении указанного капитального строения (здания, сооружения) были превышены сроки строительства, установленные проектной документацией.

Учитывая ограничение, установленное подпунктом 1.11 пункта 1 статьи 186 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года), за IV квартал 2018 года по капитальному строению (зданию, сооружению) был уплачен налог на недвижимость в общеустановленном порядке. Земельный налог по земельному участку, занятому таким объектом, также уплачивался по установленным ставкам с учетом решений местных Советов депутатов об увеличении (уменьшении) ставок земельного налога.

Учитывая нормы подпункта 1.13 пункта 1 статьи 228 НК и подпункта 1.30 пункта 1 статьи 239 НК, а также принимая во внимание тот факт, что часть годового периода, исчисляемого от даты приемки в эксплуатацию капитального строения (здания, сооружения), приходится на 2019 год (IIII кварталы), по указанному капитальному строению (зданию, сооружению) и по земельному участку, занятым таким объектом, может быть применена льгота в виде освобождения от налога на недвижимость и земельного налога соответственно в I, II и III кварталах 2019 года.

Рассматриваемые в настоящем пункте льготы могут быть применены только заказчиком-застройщиком, дольщиком или инвестором. Арендаторы, признаваемые плательщиками налога на недвижимость в отношении арендуемого имущества, а также организации, которые приобрели капитальные строения (здания, сооружения) или получили их на безвозмездной основе, исчисляют и уплачивают имущественные налоги в общеустановленном порядке без применения установленных налоговых преференций.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала PROnalogi .by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи на портале

1. Указ № 488 все-таки отменили и определились с вычетами по НДС |

В Беларуси совершенствуются правовые отношения в сфере налогового законодательства. Это предусмотрено указом № 151, который Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 18 апреля, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

2. Минфин утвердил порядок перечисления денег за субботник в 2019 году |

Уже стало традицией с наступлением весны проводить республиканский субботник. Все желающие потрудиться на благо общества могут выполнять работы как по месту своей основной деятельности, так и вне ее, а именно: работы по благоустройству дворов, улиц, парков и других территорий, требующих надлежащего состояния. Минфин утвердил порядок перечисления денежных средств заработанных на республикнском субботнике в 2019 году.

4. Что относится к общехозяйственным расходам для целей расходования иностранной помощи? |

При направлении организациями сумм ИБП на оплату общехозяйственных расходов в соответствии с планами целевого использования (распределения) помощи, согласованными с Департаментом по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь, следует исходить из того, что расходы относятся к общехозяйственным, если они связаны с управлением организацией и обеспечением ее деятельности.

5. С 1 июня меняются правила ведения кассовых операций |

Национальным банком Республики Беларусь в целях упрощения работы субъектов хозяйствования с наличными денежными средствами постановлением Правления от 19 марта 2019 г. № 117 утверждена Инструкция о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами (далее - Инструкция). Постановление вступает в силу с 1 июня 2019 года.

6. О допускаемых нарушениях в части неуплаты акцизов при импорте масел моторных |

По результатам анализа и сопоставления сведений из налоговых деклараций по акцизам с иной информацией имеющейся в налоговых органах в отношении плательщиков, осуществляющих ввоз на территорию Республики Беларусь подакцизных товаров, на предмет соответствия объемов ввоза подакцизных товаров и полноты уплаты налогов устанавливаются несоответствия, выражающиеся в непредставлении налоговых деклараций по акцизам, занижении налоговой базы для исчисления акцизов, а также неуплата налога.

7. О налогообложении дополнительных отпусков |

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Минску на основании разъяснения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 09.04.2019 № 2-2-10/00861 «Об учете при налогообложении дополнительных отпусков» разъяснила отдельные моменты.

8. В Минске увеличили налог за владение собаками |

Решением Мингорсовета Совета депутатов от 20 марта 2019 года № 117с 12 апреля увеличены ставки для владельцев собак в Минске.
Ставка за налоговый период устанавливается в размере 1 базовой величины (1 БВ составляет Br25,5) за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных, 0,3 БВ — в иных случаях. В предыдущем решении цифры составляли соответственно 0,75 БВ и от 0,2 БВ до 0,6 БВ (в зависимости от высоты в холке).

9. О прочих нормируемых затратах |

Письмом от 09.04.2019 г. № 2-2-10/00858 Министерство по налогам и сборам разъяснило  порядок налогообложения прочих нормируемых затрат.

10. Утвержден образец бланка на экспорт - импорт товаров |

Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 8 апреля 2019 г. № 223 (опубликовано на национальном правовом Интернет-портале 10.04.2019, 5/46333 1) утвержден образец бланка разрешения на экспорт и (или) импорт товаров включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и в отношении которых Евразийской экономической комиссией введено автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров.

11. Вниманию ИП - плательщиков налога при УСН |

МНС напоминает, что с 2019 года для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, нормами подпункта 1.2.3 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь введена обязанность по представлению в налоговый орган по месту постановки на учет уведомления об использовании капитальных строений.   

12. Минтруд ответил на вопросы плательщиков по командировкам |

Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь проведена онлайн-конференция по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176 «О порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках».

14. Выделение НДС из контрактной стоимости объекта лизинга |

Организация, применяющая УСН без исчисления и уплаты НДС приобрела в лизинг основное средство. В  первичном учетном документе, подтверждающем передачу предмета лизинга, лизингодателем предъявлена сумма НДС, приходящаяся на контрактную стоимость предмета лизинга. До истечения срока лизинга организация перешла на применение налога при УСН с уплатой НДС.
Имеет ли право организация выделить для вычета из контрактной стоимости основного средства сумму НДС, срок уплаты которой не наступил до момента перехода на уплату НДС?

15. О порядке возврата госпошлины физлицам в 2019 году |

Порядок возврата государственной пошлины регулируется статьей 292 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Излишне уплаченная государственная пошлина может быть возвращена полностью или частично, а так же зачтена  в счет предстоящих платежей и (или) исполнения налогового обязательства по уплате других налогов, сборов (пошлин), пеней.

16. С 4 апреля в Минске отменены повышенные налоги на неиспользуемые объекты недвижимости |

В Минске к неиспользуемым или неэффективно используемым объектам больше не применяются повышенные в десятикратном размере коэффициенты к ставкам налогов на землю и недвижимость. Об этом сообщила председатель комитета государственного имущества Мингорисполкома Галина Степуренко, комментируя решение Минского городского Совета депутатов от 20 марта 2019 года № 121

17. До 31 декабря можно не направлять информацию о расхождении между Z-отчетом и СККО |

В целях снятия напряженности в предпринимательской среде мораторий по исполнению субъектами хозяйствования пункта 8 Положения № 924/16 продлевается по 31 декабря 2019 г. Субъекты хозяйствования в период по 31 декабря 2019 г. могут не направлять в РУП ИИЦ информацию о несоответствии информации о сумме денежных средств, отраженных в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), с информацией о сумме денежных средств за этот рабочий день (смену), отраженной в СККО.

20. Разъяснения Минтруда по применению новых норм в отношении командировок |

Минтруд в вопросах - ответах разъяснило порядок применения норм Положения о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176.

21. Напоминаем о необходимости сдачи форм ДПУ плательщиком страховых взносов |

Напоминаем о необходимости сдачи форм ДПУ плательщиком страховых взносов в органы Фонда согласно постановлению Совмина от 09.08.2018 № 589 по застрахованным лицам, работавшим в первом квартале 2019 года.

22. ИПэшкам вернули право рассчитываться наличной валютой с нерезидентами |

29 марта 2019 г. постановлением Совета министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь № 212/5 «О некоторых вопросах проведения валютных операций» внесены новые изменения в порядок расчетов наличной иностранной валютой с нерезидентами. Согласно постановления белорусским ИП предоставлено право рассчитываться иностранной наличной валютой при импорте товаров.

23. Как подтвердить налоговое резидентство в Республике Беларусь |

Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им налогового законодательства. Если нормами международных договоров Республики Беларусь установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного договора, если иное не установлено частью второй настоящего пункта. Для целей избежания двойного налогообложения как правило требуется подтверждение налогового резидентства. Как подтвердить свое резидентство в Республике Беларусь?