О приеме денежных средств за выданные охотничьи путёвки |

Количество просмотров: 66
Автор денежные средства, денежные средства, кассовое оборудование, кассовое оборудование, охотничьи путевки охотничьи путевки
О приеме денежных средств за выданные охотничьи путёвки

В соответствии с подпунктом 1.13 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством.

Порядок приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг урегулирован постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования» (далее – постановление № 924/16) и утвержденным им Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее – Положение № 924/16). 

В соответствии Положением № 924/16 прием наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг осуществляется, как правило, с использованием кассового оборудования.

В тоже время, перечень случаев, когда юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов, установлен пунктом 35 Положения № 924/16. Так, в соответствии с подпунктом 35.12 пункта 35 Положения № 924/16 юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства без применения кассового оборудования при выполнении работ, оказании услуг вне постоянного места осуществления деятельности.

В соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь от 31.12.2018 № 86-З «О республиканском бюджете на 2018 год» платежи за лесопользование, исчисленные по срокам уплаты в 2018 году, поступления от реализации лесной продукции, поступления от ведения охотничьего хозяйства, а также суммы пеней, уплачиваемые лесопользователями за предоставление юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, отсрочки на проведение рубок леса и (или) вывозку древесины, не вырубленной и (или) не вывезенной в установленный срок, остаются в распоряжении организаций, ведущих лесное хозяйство, не облагаются налогами, сборами (пошлинами) и направляются на финансирование мероприятий по ведению лесного и охотничьего хозяйства в порядке,установленном Советом Министров Республики Беларусь.

В соответствии с частью второй пункта 1 Положения о порядке финансирования расходов по ведению лесного и охотничьего хозяйства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2018 № 238 «О порядке финансирования расходов по ведению лесного и охотничьего хозяйства» (далее – Положение № 238), к поступлениям средств от ведения охотничьего хозяйства относятся поступления от проведения охотничьих туров, от оказания услуг охотничьих комплексов, в том числе в рамках иностранного туризма, включая организацию экскурсий в вольеры для содержания диких животных, от экологического туризма, оплата охотничьих путевок и разрешений на добычу охотничьих животных и охотничьих путевок к ним, другие поступления от ведения охотничьего хозяйства.

Согласно пункту 3 Положения № 238 расходы по ведению лесного и охотничьего хозяйства за счет поступлений средств осуществляются юридическими лицами на основании сметы, которую утверждает вышестоящий орган управления. Поступления средств могут направляться на финансирование расходов по ведению лесного и охотничьего хозяйства, включая командировки и служебные разъезды, оплату транспортных услуг, оплату услуг связи, оплату коммунальных услуг.

Таким образом, денежные средства, полученные от реализации охотничьих путевок, являются денежными средствами, полученными от реализации услуг и в данном случае необходимо использовать, как правило, кассовое оборудование.

При этом при определении обязанности по использованию кассового оборудования при реализации охотничьих путевок следует учитывать место осуществления их реализации. Так, если реализация путевок будет осуществляться в объектах оказания услуг, то в данном случае прием денежных средств осуществляется с обязательным применением кассового оборудования. Если реализация путевок будет осуществляться вне объекта оказания услуг, то прием денежных средств может осуществляться без использования кассового оборудования. При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 37 Положения № 924/16 каждый факт приема наличных денежных средств оформляется документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой установлена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 912».

Одновременно информируем, что объекты оказания услуг, связанных с организацией охоты, проживанием в домах охотника, а также в которых осуществляется торговля пиломатериалами, включены в перечень объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы, согласно приложению 1 к постановлению № 924/16.

Таким образом, нормы постановления № 924/16 и Положения № 924/16 распространяются на услуги, связанные с организацией охоты, в том числе на оплату охотничьих путевок и разрешений на добычу охотничьих животных и охотничьих путевок к ним, что обеспечивает необходимый уровень контроля в этой сфере деятельности.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала PROnalogi .by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи на портале

1. Указ № 488 все-таки отменили и определились с вычетами по НДС |

В Беларуси совершенствуются правовые отношения в сфере налогового законодательства. Это предусмотрено указом № 151, который Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 18 апреля, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

2. Минфин утвердил порядок перечисления денег за субботник в 2019 году |

Уже стало традицией с наступлением весны проводить республиканский субботник. Все желающие потрудиться на благо общества могут выполнять работы как по месту своей основной деятельности, так и вне ее, а именно: работы по благоустройству дворов, улиц, парков и других территорий, требующих надлежащего состояния. Минфин утвердил порядок перечисления денежных средств заработанных на республикнском субботнике в 2019 году.

4. Что относится к общехозяйственным расходам для целей расходования иностранной помощи? |

При направлении организациями сумм ИБП на оплату общехозяйственных расходов в соответствии с планами целевого использования (распределения) помощи, согласованными с Департаментом по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь, следует исходить из того, что расходы относятся к общехозяйственным, если они связаны с управлением организацией и обеспечением ее деятельности.

5. С 1 июня меняются правила ведения кассовых операций |

Национальным банком Республики Беларусь в целях упрощения работы субъектов хозяйствования с наличными денежными средствами постановлением Правления от 19 марта 2019 г. № 117 утверждена Инструкция о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами (далее - Инструкция). Постановление вступает в силу с 1 июня 2019 года.

6. О допускаемых нарушениях в части неуплаты акцизов при импорте масел моторных |

По результатам анализа и сопоставления сведений из налоговых деклараций по акцизам с иной информацией имеющейся в налоговых органах в отношении плательщиков, осуществляющих ввоз на территорию Республики Беларусь подакцизных товаров, на предмет соответствия объемов ввоза подакцизных товаров и полноты уплаты налогов устанавливаются несоответствия, выражающиеся в непредставлении налоговых деклараций по акцизам, занижении налоговой базы для исчисления акцизов, а также неуплата налога.

7. О налогообложении дополнительных отпусков |

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Минску на основании разъяснения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 09.04.2019 № 2-2-10/00861 «Об учете при налогообложении дополнительных отпусков» разъяснила отдельные моменты.

8. В Минске увеличили налог за владение собаками |

Решением Мингорсовета Совета депутатов от 20 марта 2019 года № 117с 12 апреля увеличены ставки для владельцев собак в Минске.
Ставка за налоговый период устанавливается в размере 1 базовой величины (1 БВ составляет Br25,5) за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных, 0,3 БВ — в иных случаях. В предыдущем решении цифры составляли соответственно 0,75 БВ и от 0,2 БВ до 0,6 БВ (в зависимости от высоты в холке).

9. О прочих нормируемых затратах |

Письмом от 09.04.2019 г. № 2-2-10/00858 Министерство по налогам и сборам разъяснило  порядок налогообложения прочих нормируемых затрат.

10. Утвержден образец бланка на экспорт - импорт товаров |

Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 8 апреля 2019 г. № 223 (опубликовано на национальном правовом Интернет-портале 10.04.2019, 5/46333 1) утвержден образец бланка разрешения на экспорт и (или) импорт товаров включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и в отношении которых Евразийской экономической комиссией введено автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров.

11. Вниманию ИП - плательщиков налога при УСН |

МНС напоминает, что с 2019 года для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, нормами подпункта 1.2.3 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь введена обязанность по представлению в налоговый орган по месту постановки на учет уведомления об использовании капитальных строений.   

12. Минтруд ответил на вопросы плательщиков по командировкам |

Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь проведена онлайн-конференция по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176 «О порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках».

14. Выделение НДС из контрактной стоимости объекта лизинга |

Организация, применяющая УСН без исчисления и уплаты НДС приобрела в лизинг основное средство. В  первичном учетном документе, подтверждающем передачу предмета лизинга, лизингодателем предъявлена сумма НДС, приходящаяся на контрактную стоимость предмета лизинга. До истечения срока лизинга организация перешла на применение налога при УСН с уплатой НДС.
Имеет ли право организация выделить для вычета из контрактной стоимости основного средства сумму НДС, срок уплаты которой не наступил до момента перехода на уплату НДС?

15. О порядке возврата госпошлины физлицам в 2019 году |

Порядок возврата государственной пошлины регулируется статьей 292 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Излишне уплаченная государственная пошлина может быть возвращена полностью или частично, а так же зачтена  в счет предстоящих платежей и (или) исполнения налогового обязательства по уплате других налогов, сборов (пошлин), пеней.

16. С 4 апреля в Минске отменены повышенные налоги на неиспользуемые объекты недвижимости |

В Минске к неиспользуемым или неэффективно используемым объектам больше не применяются повышенные в десятикратном размере коэффициенты к ставкам налогов на землю и недвижимость. Об этом сообщила председатель комитета государственного имущества Мингорисполкома Галина Степуренко, комментируя решение Минского городского Совета депутатов от 20 марта 2019 года № 121

17. До 31 декабря можно не направлять информацию о расхождении между Z-отчетом и СККО |

В целях снятия напряженности в предпринимательской среде мораторий по исполнению субъектами хозяйствования пункта 8 Положения № 924/16 продлевается по 31 декабря 2019 г. Субъекты хозяйствования в период по 31 декабря 2019 г. могут не направлять в РУП ИИЦ информацию о несоответствии информации о сумме денежных средств, отраженных в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), с информацией о сумме денежных средств за этот рабочий день (смену), отраженной в СККО.

20. Разъяснения Минтруда по применению новых норм в отношении командировок |

Минтруд в вопросах - ответах разъяснило порядок применения норм Положения о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176.

21. Напоминаем о необходимости сдачи форм ДПУ плательщиком страховых взносов |

Напоминаем о необходимости сдачи форм ДПУ плательщиком страховых взносов в органы Фонда согласно постановлению Совмина от 09.08.2018 № 589 по застрахованным лицам, работавшим в первом квартале 2019 года.

22. ИПэшкам вернули право рассчитываться наличной валютой с нерезидентами |

29 марта 2019 г. постановлением Совета министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь № 212/5 «О некоторых вопросах проведения валютных операций» внесены новые изменения в порядок расчетов наличной иностранной валютой с нерезидентами. Согласно постановления белорусским ИП предоставлено право рассчитываться иностранной наличной валютой при импорте товаров.

23. Как подтвердить налоговое резидентство в Республике Беларусь |

Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им налогового законодательства. Если нормами международных договоров Республики Беларусь установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного договора, если иное не установлено частью второй настоящего пункта. Для целей избежания двойного налогообложения как правило требуется подтверждение налогового резидентства. Как подтвердить свое резидентство в Республике Беларусь?