Принято постановление определяющее случаи единоличного составления первичных учетных документов |

Пунктом 14 Декрета Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 29 «О налогообложении» установлено, что первичный учетный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, может быть составлен участником хозяйственной операции единолично в случаях, определенных Министерством финансов.
В развитие данной нормы, Министерством финансов Республики Беларусь принято постановление от 12 февраля 2018 г. № 13 "О единоличном составлении первичных учетных документов и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 21 декабря 2015 г. № 58" (опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, 12.06.2018, 8/33222).
Данным постановлением определены случаи когда первичный учетный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, может быть составлен участником хозяйственной операции единолично.
К таким случаям относятся:
выполнение работ (оказание услуг) по публичному договору, заключенному подрядчиком (исполнителем) и заказчиком в письменной форме, в котором предусмотрено оформление первичных учетных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), единолично;
временное владения и пользование или временное пользование имуществом по договору аренды (временное владение и пользование имуществом по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному арендодателем (лизингодателем) и арендатором (лизингополучателем) в письменной форме, в котором предусмотрено оформление первичных учетных документов, подтверждающих временное владение и пользование или временное пользование имуществом, единолично;
купля-продажа товарно-материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг через автозаправочные станции.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
<...>