Рекомендации МНС по использованию независимой оценки при определении рыночной цены

Рекомендации МНС по использованию независимой оценки при определении рыночной цены |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 155
Автор независимая оценка, независимая оценка, ТЦО, ТЦО, рыночная цена рыночная цена
Рекомендации МНС по использованию независимой оценки при определении рыночной цены

Министерством по налогам и сборам совместно с заинтересованными лицами рассмотрен вопрос о возможности использования при определении рыночной цены для целей налогообложения результатов независимой оценки и сообщается следующее.

Статьей 88 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) определены сделки, которые подлежат контролю соответствия рыночным ценам. К таким сделкам, в частности, относятся сделки, совершенные со взаимозависимым лицом, с плательщиком, применяющим особые режимыналогообложения, по реализации или приобретению:

·         недвижимого имущества (его части), в том числе сделки, в результате которых происходит передача дольщику объекта долевого строительства, владельцу жилищных облигаций жилого и (или) нежилого помещений;

·         жилищных облигаций в процессе их обращения (за исключением операций эмитентов с облигациями собственной эмиссии), совершенные после государственной регистрации создания объекта строительства.

 Для установления правильности определения налоговой базы налога на прибыль или размера убытка при определении рыночных цен (рыночных показателей рентабельности) используется информация, указанная в статье 90 НК. К такой информации, в частности, относятся  сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь об оценочной деятельности на основании фактически сложившихся рыночных цен по идентичным (при их отсутствии - однородным) товарам в сопоставимом налоговом периоде.

Отношения, связанные с осуществлением оценочной деятельности и возникающие в процессе деятельности по оценке стоимости отдельных объектов гражданских прав в Республике Беларусь, регулируются Положением об оценке стоимости объектов гражданских прав в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 № 615 (далее – Положение).

Пунктом 1 Положения определено, что объектами гражданских прав, подлежащими оценке в соответствии с данным Положением, являются предприятия как имущественные комплексы, капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, не завершенные строительством объекты, земельные участки, машины, оборудование, инвентарь, транспортные средства, материалы, доли в уставных фондах юридических лиц, ценные бумаги, имущественные права и другое имущество, а также объекты интеллектуальной собственности (далее - объекты оценки).

Согласно подпункту 3.1 пункта 3 Положения стоимость объектов оценки в Республике Беларусь может определяться с использованием рыночных методов оценки, в том числе сравнительного метода, основанного на сравнении и учете отличий объекта оценки и аналогичных объектов, сходных с объектом оценки по основным экономическим, техническим, технологическим и иным характеристикам.

Исходя из подходов, изложенных в главе 11 НК, данный метод оценки является наиболее возможным для использования при определении стоимости имущества на основании фактически сложившихся рыночных цен по идентичным (при их отсутствии - однородным) товарам.

В этой связи, для возможности использования сведений о рыночной стоимости недвижимого имущества, определенной по результатам независимой оценки, в целях применения пункта 1 статьи 90 НК, при заключении с исполнителем оценки соответствующего договора на оказание услуг по проведению независимой оценки
(далее – Договор) и приеме результатов таких услуг следует обращать внимание на следующие аспекты (условия проведения оценки стоимости).

1. Согласно пункту 15 Положения результат независимой оценки может использоваться только в соответствии с целью оценки, указанной в заключении об оценке. В этой связи рекомендуется при заключении Договора конкретно указывать цель оценки.  Например, возможна следующая формулировка цели оценки «иные цели, не противоречащие законодательству - для определения налоговой базы налога на прибыль по реализации (приобретению) (указать предполагаемый предмет сделки)
на соответствие рыночным ценам, сложившимся на рынке идентичного (однородного) недвижимого имущества в сопоставимых целях.».

2. В Договоре и (или) задании на оценку необходимо предусмотреть условие, чтобы оценка рыночной стоимости недвижимого имущества производилась оценщиком с использованием только сравнительного метода оценки.

3. При приеме результатов оказанной услуги по независимой оценке необходимо обращать внимание, чтобы отчет об оценке содержал сведения, предусмотренные пунктом 12 Положения, в частности:

·         описание объекта оценки (техническое и иное, включая перечень ограничений (обременений) прав на объект оценки при их наличии);

·         данные, использованные для оценки, с указанием их источника;

·         анализ данных, использованных для оценки;

·         основные предпосылки и ограничения, с учетом которых проводилась оценка;

·         анализ рынка объектов-аналогов;

·         расчеты и их обоснование, описание процедуры определения стоимости сравнительным методом оценки и выбранными методами расчета стоимости.

4. При использовании организацией результата независимой оценки для обоснования рыночной цены документы оценки (заключение и отчет об оценке) представляются налоговому органу при проведении им контрольных мероприятий.

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи на портале

1. Порядок исчисления земельного налога при изменении целевого назначения участка |

Какой порядок исчисления земельного налога в случае, когда решением исполкома изменяется целевое назначение земельного участка, ранее предоставленного организации во временное пользование?

2. Налог за владение собаками |

В соответствии со статьей 308 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица. Объектом налогообложения признается владение собаками в возрасте от 3 месяцев и старше.

3. Какие налоги заплатит физлицо бесплатно обучающее программированию? |

Физ. лицо предполагает разместить на сайте в сети Интернет в свободном доступе информацию, необходимую для самостоятельного обучения программированию: книги, программы, видеоролики. Кроме того, посредством сайта физ. лицо планирует отвечать на вопросы иных физ. лиц по программированию (оказывать консультативные услуги (репетиторство)). Деятельность физ. лицо будет осуществлять исключительно на безвозмездной основе и не в рекламных целях. Следует ли физ. лицу в изложенной ситуации представлять письменное уведомление и уплачивать единый налог с ИП и иных физ. лиц за оказание репетиторских услуг?

4. Уплата задолженности по земельному налогу наследником |

Физическим лицом по наследству получен земельный участок. У предыдущего собственника имелась задолженность по уплате земельного налога в отношении указанного земельного участка, а также пени, исчисленной в связи с неисполнением по уплате земельного налога. Должен ли оплачивать наследник суммы задолженности по налогу и пени за период, когда земельный участок принадлежал предыдущему владельцу?

5. Нужно ли подавать декларацию при возврате паевых взносов |

ЖСПК возвращает собственникам квартир паевые взносы, которые по решению суда в отношении УКСа были ими излишне уплачены. Стоимость квадратного метра при этом не изменилась. Деньги возвращались на погашение кредита, на уплату коммунальных услуг, на банковскую карточку, на расчетный счет до востребования.
Нужно ли собственникам подавать декларацию в налоговую?  

6. Иностранный гражданин продает свою долю в уставном фонде |

ООО создано в 2011 г. Один из учредителей общества – иностранный гражданин, имеющий вид на жительство в Республике Беларусь продает свою долю в уставном фонде другому лицу.  Применяется ли в данной ситуации льгота, предусмотренная пунктом 35 статьи 208 Налогового кодекса Республики Беларусь?

7. Социальный вычет с сумм возмещения за обучение |

Работник организации получал первое высшее образование на бюджетной форме обучения. По окончании ВУЗа он был распределен на работу в районный центр Гомельской области. По месту распределения он не поехал, в результате чего руководством ВУЗа было принято решение о возмещении выпускником средств затраченных на его обучение.Можно ли в такой ситуации представлять социальный налоговый вычет?

9. Календарь налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) на март 2020 года |

Календарь уплаты индивидуальными предпринимателями налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на март 2020 года.

10. Имущественный вычет при покупке квартиры для дочери |

Работница организации, а также члены ее семьи (муж, несовершеннолетняя дочь), состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Работница (мать) понесла расходы, связанные с приобретением квартиры для несовершеннолетней дочери.
Можно ли в такой ситуации к расходам, понесенным на приобретение квартиры для несовершеннолетней дочери применить имущественный вычет?