Скорректирован порядок маркировки |

Автор пресс-служба президента Республики Беларусь пресс-служба президента Республики Беларусь
Количество просмотров 128
Автор маркировка, маркировка, указ № 9 указ № 9
Скорректирован порядок маркировки

Президентом 6 января подписан Указ № 9, который направлен на реализацию соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе.

Президент Беларуси Александр Лукашенко 6 января подписал Указ № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее — Указ).

Указ предусматривает внесение изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь, а именно:

в новой редакции изложен Указ Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243, предусматривающий маркировку товаров (далее — Указ № 243);

приведен в соответствие с терминологией, применяемой в Указе № 243, а также в постановлении Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»; 

в Указе Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ № 510) терминология приведена в соответствие с Указом № 243. Одновременно Национальный банк наделен полномочиями по осуществлению контроля над соблюдением рейтинговым агентством законодательства о рейтинговой деятельности).

В соответствии с Указом № 243 утверждены соответствующие положения, в которых закреплены основополагающие правовые предписания, необходимые для функционирования двух видов маркировки товаров в Республике Беларусь — маркировка унифицированными контрольными знаками и маркировка средствами идентификации.

В целом Указом № 243 сохранен действующий с 2005 года в Республике Беларусь механизм маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Новшествами в данном механизме являются:

переход от широкого ассортимента контрольных (идентификационных) знаков различных видов, применяемых для маркировки 21 товарной позиции, на использование унифицированных контрольных знаков. Это позволит снизить расходы на изготовление унифицированных контрольных знаков и соответственно их стоимость;

отмена процедур, предусматривающих заказ таких знаков в налоговых органах;

отмена обязанности для субъектов хозяйствования в предоставлении в налоговые органы соответствующих отчетов, связанных с маркировкой товаров унифицированными контрольными  знаками. Необходимые сведения субъекты хозяйствования самостоятельно будут вносить в государственную информационную систему маркировки товаров (далее — система маркировки).

Новацией в механизме маркировки в Республике Беларусь становится создание системы маркировки, в которой будет аккумулироваться информация об унифицированных контрольных знаках, кодах маркировки, средствах идентификации, маркированных товарах и субъектах хозяйствования, осуществляющих маркировку. Оператором системы маркировки определен РУП «Издательство «Белбланкавыд».

Справочно. Средства идентификации представляют собой уникальную последовательность символов в машиночитаемой форме, представленную в виде штрихового кода, или записанную на радиочастотную метку, или представленную с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации, предназначенного для идентификации экземпляров товаров.

Товары будут маркироваться путем нанесения на них и (или) на их упаковку средств идентификации или материальных носителей, содержащих средства идентификации.

Оператор системы маркировки будет предоставлять услуги субъектам хозяйствования, необходимые для маркировки товаров как унифицированными контрольными знаками так и средствами идентификации, внесения обязательной информации в систему маркировки, обеспечивать информационный обмен о маркированных средствами идентификации товарами при осуществлении трансграничной торговли в ЕАЭС между национальными операторами систем маркировки других государств — членов ЕАЭС. 

Оператором системы маркировки будет осуществляться генерация кодов маркировки, в том числе по предложениям субъектов хозяйствования, реализация унифицированных контрольных знаков, кодов маркировки, средств идентификации, защищенных материальных носителей, защищенных материальных носителей с нанесенными средствами идентификации, знаков защиты.

Указом № 243 Совету Министров Республики Беларусь либо уполномоченному им органу предоставлены полномочия по:

определению отдельных вопросов маркировки товаров унифицированными контрольными знаками и средствами идентификации, функционирования системы маркировки;

определению требований, предъявляемым к складам для хранения и маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации и их владельцам, а также перечень таких складов;

установлению перечней товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками и средствами идентификации;

определению состава информации, вносимой в межведомственную распределенную информационную систему «Банк электронных паспортов товаров» и систему маркировки;

установлению стоимости унифицированных контрольных знаков, кодов маркировки, защищенных материальных носителей c нанесенными средствами идентификации, знаков защиты;

утверждению порядка оборота унифицированных контрольных знаков и кодов маркировки, средств идентификации, защищенных материальных носителей, защищенных материальных носителей с нанесенными средствами идентификации, знаков защиты, порядка хранения, транспортировки и реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации.

Также Совету Министров делегированы полномочия на утверждение двух перечней товаров: подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками и подлежащих маркировке средствами идентификации.

Указом № 243 предусмотрен запрет оборота на территории Республики Беларусь товаров:

без нанесенных на товары или их упаковку унифицированных контрольных знаков либо с нанесенными на товары унифицированными контрольными знаками в нарушение установленного Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядка или отсутствия сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку унифицированными контрольными знаками в системе маркировки, несоответствия данных сведений сведениям, содержащимся в системе маркировки;

без нанесенных на товары или их упаковку средств идентификации либо с нанесенными на товары или их упаковку средствами идентификации в нарушение установленного Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядка, или отсутствия сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку средствами идентификации и нанесенных на товары средствах идентификации) в системе маркировки, несоответствии данных сведений сведениям, содержащимся в системе маркировки.

Одновременно Указом № 243 предусмотрены случаи, когда товары могут не маркироваться унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации. Большинство таких случаев соответствуют изъятиям, предусмотренным в настоящее время в соответствии с механизмом маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 г. Отдельные случаи включены для обеспечения дополнительных условий при вывозе товаров за пределы Республики Беларусь и будут применяться, когда маркировка товаров средствами идентификации введена только в Республике Беларусь.

В целях обеспечения полной и достоверной информации о приобретенных унифицированных контрольных знаках и средствах идентификации Положением о функционировании государственной системы маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, утверждаемым Указом № 243, устанавливается, что необходимые сведения об унифицированных контрольных знаках и средствах идентификации будут передаваться субъектами хозяйствования в систему маркировки в виде электронных документов. При этом индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность передачи таких сведений на бумажных носителях до 1 июля 2022 г.

В связи с передачей оператору системы маркировки функций по реализации унифицированных контрольных знаков, кодов маркировки, средств идентификации, защищенных материальных носителей, защищенных материальных носителей с нанесенными средствами идентификации, знаков защиты будет упразднено осуществление налоговыми органами административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по:

размещению в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции заявки на реализацию контрольных (идентификационных) знаков;

возврату денежных средств, внесенных в оплату стоимости возвращенных неиспользованных контрольных (идентификационных) знаков.

В целях реализации Соглашения  Указом № 243 определяется компетентный (уполномоченный) орган Республики Беларусь в сфере маркировки товаров — Министерство по налогам и сборам.

Нормы Указа в части маркировки товаров субъектами хозяйствования вступают в силу с 8 июля 2021 г.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи на портале

1. Для физических лиц срок уплаты единого налога за январь 2021 года перенесен на 22.01.2021 |

В связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц за январь 2021 года исчисляется налоговым органом по новым (увеличенным) ставкам.

2. Транспортный налог с физических лиц |

С 2021 года физические лица, за которыми в ГАИ МВД Республики Беларусь зарегистрированы транспортные средства, будут уплачивать транспортный налог. Как именно?

3. О признании в 2021 году ИП плательщиками НДС |

С 2021 года в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее —– НК) индивидуальные предприниматели - плательщики подоходного налога с физических лиц признаются плательщиками НДС по реализации товаров на территории Республики Беларусь в следующих случаях:

4. Какие льготы обещают инвестирующим в Литве белорусским компаниям |

В соответствии с поправками к законам об инвестициях и занятости, компании должны взять на себя обязательство инвестировать в стране минимум 1,448 миллиона евро, создать не менее 20 рабочих мест и выплачивать хотя бы 1,5 средней заработной платы в конкретном самоуправлении. Компаниям, отвечающим этим критериям, будет проще переводить работников из Беларуси в Литву.

5. Таможенное оформление товаров. Что изменилось с 1 января при их ввозе из некоторых стран? |

Указом от 31.12.2020 № 510 установлены особенности документального подтверждения происхождения товаров, подпадающих под действие мер защиты внутреннего рынка ЕАЭС и ввозимых из стран, образующих с Беларусью зоны свободной торговли согласно заключенным до 01.01.2015 международным договорам. При подтверждении непреференциального происхождения указанных товаров национальные импортеры получили право использовать декларации о происхождении товара — счет-фактуру (инвойс) либо другие коммерческие документы (ранее требовался сертификат о происхождении товара).

7. Белстат опубликовал коэффициенты переоценки ОС на 1 января 2021 года |

Белстат опубликовал коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств на 1 января 2021 года. Данные коэффициенты применяются организациями, которые приняли решение о проведении переоценки объектов имущества на 1 января 2021 г. (переоценка на 01.01.2021 не является обязательной) и выбрали для этого индексный метод.

9. Как работников отпускать на больничный без обращения к врачу |

Нанимателям разрешили отправлять работников в оплачиваемые отпуска для самоизоляции и отпускать на больничный без обращения к врачу. Эти новшества предусмотрены мерами поддержки экономики из-за неблагоприятной эпидситуации.

10. В г. Гродно отдельные организации освободили от повышающих коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и земельного налога |

С 1 января 2021 года гостиницами и организациями, предоставляющими аналогичные места для проживания в Гродно не применяются повышающие коэффициенты к ставкам налога на недвижимость и земельного налога.