Торговля по образцам без (вне) торгового объекта: нужен ли КСА и терминал

Торговля по образцам без (вне) торгового объекта: нужен ли КСА и терминал |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 284
Автор торговля по образцам, торговля по образцам, ИП, ИП, касса, касса, терминал терминал
Торговля по образцам без (вне) торгового объекта: нужен ли КСА и терминал

Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей товарами по образцам без (вне) торгового объекта.

Доставляемые товары большинство покупателей оплачивает в безналичном порядке, в том числе с использованием QR-кодов (через сервис Е-POS), в единичных случаях – в наличной форме.

Требуется ли индивидуальному предпринимателю иметь кассовое оборудование и платежный терминал?

В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь, с изменениями и дополнениями, при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством.

Порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг определен Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 (далее соответственно – Положение, постановление № 924/16).

Исходя из норм Положения при реализации товаров (работ, услуг) прием:

·         наличных денежных средств осуществляется с применением кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов и торговых автоматов;

·         денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме с использованием банковских платежных карточек осуществляется с применением платежных терминалов и кассового оборудования.

В подтверждение принятия денежных средств за реализованный товар кассир обязан выдать покупателю платежный документ, подтверждающий оплату товара, а также поместить полученные от покупателя наличные денежные средства в ящик для денег кассового оборудования (при его наличии) или иное место аналогичного назначения (п. 4 Положения).

Согласно пункту 18 перечня объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы (прил. 1 к постановлению № 924/16), при осуществлении розничной торговли по образцам без (вне) торговых объектов (за исключением розничной торговли, при осуществлении которой оплата товаров производится только в безналичной форме), требуется использовать платежные терминалы.

Таким образом, при осуществлении розничной торговли по образцам без (вне) торговых объектов с доставкой товаров на дом покупателям индивидуальный предприниматель должен принимать денежные средства с использованием кассового оборудования и (или) платежного терминала.

При розничной торговле по образцам с оплатой товаров исключительно в безналичной форме (например, посредством платежной системы ЕРИП, через интернет-банкинг, в кассах банков), т.е. в случае, когда покупателю доставляется уже оплаченный товар, продавец вправе не использовать кассовое оборудование и (или) платежные терминалы.

Кроме того, необходимо учитывать, что постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29 ноября 2019 г. № 819/16 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» предусмотрена дополнительная норма, в соответствии с которой действие Положения в части использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов не распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей при приеме платежей от покупателей (потребителей) за реализованные (выполненные, оказанные) товары (работы, услуги).

Так, с 5 июня 2020 г. действие Положения не распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют прием только безналичных денежных средств и (или) электронных денег в соответствии с банковским законодательством при одновременном соблюдении следующих условий (подп. 1.2 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29 ноября 2019 г. № 819/16):

·         прием (передача) средств платежа осуществляется без непосредственного обслуживания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями покупателей (потребителей), связанного с приемом средств платежа;

·         прием средств платежа в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется через банки, небанковские кредитно-финансовые организации, платежных агентов, в том числе с использованием объектов программно-технической инфраструктуры для проведения расчетов посредством карточек, иными способами, включая использование QR-кодов и (или) мобильных приложений.

При несоблюдении названных условий индивидуальному предпринимателю требуется использовать кассовое оборудование и (или) платежный терминал.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи на портале

1. Государство усиливает участие в управлении крупнейшими предприятиями |

Уполномоченные представители президента по областям и Минску получат право непосредственно вмешиваться в управление крупнейшими предприятиями страны. При этом не уточняется, идет ли речь только о предприятиях с долей государства или обо всех без исключения.

2. В Минске усилен контроль в сфере такси |

С 16.11.2020 управление оперативных мероприятий инспекции МНС по г. Минску проводит, совместные с филиалом Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области, оперативно-контрольные мероприятия в сфере перевозок пассажиров автомобилями такси в г. Минске.

3. Применение отдельных норм распоряжения Президента РБ от 21.08.2017 № 135рп «О реализации Соглашения о займе» |

Министерство по налогам и сборам в связи с вопросами по применению отдельных положений распоряжения Президента Республики Беларусь от 21.08.2017 № 135рп «О реализации Соглашения о займе» (распоряжение, прилагается) с учетом позиции Министерства здравоохранения, Министерства финансов, Министерства архитектуры и строительства (письмо от 09.04.2020 № 09-09/4547) письмом от 02.11.2020 № 2-1-9/03600 разъясняет следующее.

4. Вступили в силу изменения в протокол об обмене информацией в электронном виде |

С 1 ноября 2020 года вступили в силу изменения в Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, подписанный 06.11.2019, и Требования к составу и структуре информации в электронном виде о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств - членов ЕАЭС, утвержденные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.12.2019 N 239.

5. Разъяснения по применению постановления Минфина от 31.07.2020 № 28 «О совершенствовании работы с ломом и отходами драгоценных металлов» |

В связи со вступлением в силу с 08.10.2020 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 № 28 «О совершенствовании работы с ломом и отходами драгоценных металлов» от предприятий и организаций в ведомство поступило много вопрос. Минфин разъясняет следующее.

6. Налог на недвижимость у религиозной организации при аренде |

Религиозная организация заключила с физическим лицом договор аренды нежилого помещения. Помещение используется для размещения проводимого проекта «Строительство ресурсного центра для социальной интеграции». Возникает ли у религиозной организации обязанность по исчислению налога на недвижимость?

7. Как определить сумму страхового взноса, приходящуюся на одного работника, для учета в затратах? |

Организация заключила договор добровольного страхования жизни своих сотрудников на три года с января 2020 года, в котором сумма страхового взноса не персонифицирована.
В каком порядке следует определять сумму страхового взноса, приходящуюся на одного работника, в целях соблюдения норм Указа Президента Республики Беларусь от 12.05.2005 № 219 «О страховых взносах по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг)»?

8. Определение нормируемых затрат по управленческим услугам |

Каким образом определяется сумма нормируемых затрат по управленческим услугам, оказываемым индивидуальным предпринимателем, в случае, когда в штатном расписании организации состоит один руководитель (иных работников не имеется)?

9. Учет взносов учредителей для целей покрытия убытков |

Собранием учредителей общества с ограниченной ответственностью в декабре 2019 г. принято решение о покрытии убытков, полученных по итогам 2018 и 2019 годов, за счёт пропорциональных целевых взносов учредителей. Суммы денежных средств (взносы) поступили в 1 квартале 2020 года. В каком периоде (периодах) при определении налоговой базы по налогу на прибыль следует отразить   полученные доходы?

10. Учет при налогообложении пени по задолженности по взносам |

У члена садоводческого товарищества имелась задолженность по уплате членских взносов. При погашении задолженности одновременно внесена пеня за несвоевременную уплату взносов. Следует ли исчислить налог на прибыль с поступивших сумм пени, если другие доходы, кроме членских взносов, у товарищества отсутствуют?