Одобрены поправки в Закон «О рекламе» |

После общественного обсуждения депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в первом чтении приняли изменения в Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).
Напомним, инициатором поправок в Закон о рекламе выступило Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь на основе общественного обсуждения на сайте ведомства. Как подчеркивают специалисты, жители нашей страны предложили около 30 поправок в нынешнюю систему распространения рекламы. Например, предлагалось запретить распространение рекламных листовок в почтовые ящики тех, кто не одобрил это специально. Кроме того, граждане были недовольны навязчивыми сообщениями об акциях в магазинах, а также световыми рекламными конструкциями.
Многочисленные споры вызвала звуковая реклама в городском пассажирском транспорте: ее громкость, содержание, частота повторения и вообще сам факт использования. В данном случае большинство потребителей проголосовали за ее запрет.
Однако были и высказывания «за». Многие выступили также в защиту листовок в почтовых ящиках, которые быстро и доступно сообщают порой очень полезную информацию. Например, пожилые люди хотели бы получать информацию об акциях в супермаркетах, а жители новостроек благодаря листовкам экономят время на поисках исполнителей ремонтных услуг и услуг по строительству. Все пожелания — как сторонников, так и противников — учли.
Таким образом, можно ожидать, что поправки в Закон о рекламе не запретят листовки в почтовых ящиках. Как подчеркивают специалисты ведомства, это бюджетный вариант продвижения малого и среднего бизнеса и он имеет право на жизнь. Однако в документе будет предложен механизм отказа от рассылки, например, путем отправки письма на почтовый или электронный адрес рекламодателя. Рекламодатель, а также рекламораспространитель будут обязаны прекратить доставку листовок в почтовый ящик по первому требованию его владельца. Также возможно будет разместить соответствующую наклейку на своем почтовом шкафу или ящике или сообщить по телефону о своем несогласии с получением рассылки.
При этом в законопроекте оговаривается, что такая норма не распространяется на рекламу в печатных СМИ, как и на рекламу, которую распространяет Министерство жилищно-коммунального хозяйства путем публикации ее на извещениях об оплате услуг.
Что касается рекламы, которая приходит на электронную почту или мобильный телефон, порядок ее распространения уже регламентирован. Так, нормами Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителя» такая рассылка разрешена только с согласия абонента. При этом потребитель имеет право в любой момент от нее отказаться.
Следует обратить внимание на поправки в Закон о рекламе, которые затрагивают возможность использования транспортных средств и их прицепов для продвижения собственных товаров и услуг. Так, если соответствующие изменения будут приняты, то использовать транспортные средства в данных целях будет можно, а вот прицепы — нет.
<...>