Открытие магазина с учетом новых требований |
Организация планирует в августе 2021 года открыть магазин.
Что для этого нужно сделать?
Рассмотрим основные вопросы, которые необходимо при этом решить организации.
1. Определиться с видом товара и форматом объекта розничной торговли (магазина).
Согласно п. 1.21 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее — Закон № 128-З) розничная торговля — это вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Поэтому в первую очередь следует определиться с видом товаров, которые организация намерена приобретать для последующей продажи, то есть осуществлять розничную торговлю этими товарами:
· вид товаров — это совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением;
· разновидность товаров — совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков (модель, размер, иные характеристики товаров при их наличии) (абз. 2, 3 п. 2 Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703).
Согласно ст. 1 Закона № 128-З:
· торговый объект — это капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение или их части либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением), изолированным помещением или их частями, оснащенные торговым и иным оборудованием для продажи товаров, а также передвижной торговый объект и передвижные средства разносной торговли (п. 1.35 ст. 1 Закона № 128-З);
· торговый центр — совокупность расположенных на определенной территории, спланированных и управляемых как единое целое торговых объектов, объектов общественного питания и иных объектов, в которых реализуются товары и оказываются услуги населению (п. 1.36 ст. 1 Закона № 128-З);
· магазин — это стационарный торговый объект, имеющий торговый зал (торговые залы) (п. 1.9 ст. 1 Закона № 128-З).
Если организация определилась, что торговля будет осуществляться в стационарном торговом объекте, то есть магазине, то далее с учетом выбранного вида товара следует определиться с видом магазина, в котором будет осуществляться торговля, согласно приложению 2 к постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 07.04.2021 № 23 (далее — постановление № 23):
а) в зависимости от способов организации торговли (п. 1 приложения 2 к постановлению № 23):
· автономный магазин — магазин, не входящий в торговую сеть (торговые сети);
· сетевой магазин — магазин, входящий в торговую сеть (торговые сети);
· фирменный магазин;
б) в зависимости от ассортимента товаров:
· продовольственный магазин — магазин, в котором под размещение продовольственных товаров используется 50 и более процентов торговой площади (п. 2.1 приложения 2 к постановлению № 23):
· непродовольственный магазин — магазин, в котором реализуются непродовольственные товары, либо магазин, в котором под размещение продовольственных товаров используется менее 50 процентов торговой площади (п. 2.2 приложения 2 к постановлению № 23).
Производители товаров либо субъекты торговли, получившие право продажи товаров конкретного производителя (производителей) с использованием товарного знака (товарных знаков) или фирменного наименования этого производителя (фирменных наименований этих производителей), могут осуществлять торговлю в фирменном магазине, в котором объем продажи товаров этого производителя (производителей) в общем количестве реализуемых в этом магазине товаров составляет не менее 75 % — для непродовольственных магазинов и не менее 50 % — для продовольственных.
2. Выбрать место расположения магазина.
Определившись с видом товара, форматом открываемого магазина следует, исходя в том числе из своих финансовых возможностей, выбрать место расположения магазина в населенном пункте: район в населенном пункте, здание, в котором будет располагаться магазин, а также выяснить, будет ли это помещение или здание выкупаться или арендоваться и т.д.
Согласно п. 2 приложения 1 к постановлению № 23 торговые объекты зависимости от места расположения классифицируются на торговые объекты:
· в составе торгового центра;
· на торговой площади магазина;
· в жилом доме, административном здании, здании вокзала, аэропорта, объекте бытового обслуживания, объекте почтовой связи, физкультурно-спортивном сооружении, учреждении образования, организации здравоохранения, ином объекте;
· на автозаправочной станции;
· на территории объекта придорожного сервиса;
· на рынке;
· в пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь;
· на площадке по продаже декоративных растений и продукции цветоводства;
· в ином месте расположения.
В соответствии с принятым выбором оформляются соответствующие правоустанавливающие документы на помещение: договор купли-продажи (договор аренды), а также осуществляется их госрегистрация.
Кроме того, необходимо заключение санэпидемстанции, которое подтверждает санитарно-эпидемиологическую безопасность арендованного или имеющегося в собственности помещения, а также пожарное разрешение на помещение.
3. Получить лицензию на розничную торговлю отдельными видами товаров.
Далее читайте в статье
<...>