О некоторых трудовых ситуациях при уходе работников в отпуск |
Иногда сложности возникают даже не при расчете отпускных, а при решении в связи с этим нестандартных трудовых ситуаций. Рассмотрим некоторые из них.
Вопрос 1
На время отпуска кассира его обязанности передаются другому работнику. Нужно ли проводить инвентаризацию кассы при временной смене материально ответственных лиц?
Да, нужно.
Пунктом 1 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее — Закон № 57-З) предусмотрено, что активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета.
Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно, в частности, при смене материально ответственных лиц (п. 2 ст. 13 Закона № 57-З).
Согласно п. 6 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180, в случае смены материально ответственных лиц инвентаризация проводится на день приема-передачи дел, что и следует произвести в организации при уходе в отпуск штатного кассира.
Вопрос 2
Организация приобрела служебный легковой автомобиль 31 мая 2018 г. Одновременно работник организации уходит в трудовой отпуск с 1 июня 2018 г. В этот же день организация выплачивает ему отпускные, но задерживает выплату зарплаты из-за недостатка средств на расчетном счете.
<...>