Единоличное составление ПУД предпринимателем, оказывающем услуги дистанционно |
Индивидуальный предприниматель планирует применять упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) и оказывать услуги физическим лицам по проведению онлайн-занятий в дистанционной форме на основании публичного договора, занятия будут проводиться для нескольких заказчиков одновременно.
Какими нормативными документами предусмотрен порядок ведения учета при применении УСН и вправе ли индивидуальный предприниматель составлять первичные учетные документы (акт оказания услуг) единолично в конце месяца по всем проведенным занятиям?
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, вправе вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (далее — книга по УСН), в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Национального статистического комитета Республики Беларусь от 09.01.2019 № 4/1/1/1; п. 1 ст. 333 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее — НК).
В то же время, индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, вместо учета в этой книге вправе с начала налогового периода вести учет доходов и расходов на общих основаниях (п. 5 ст. 333 НК).
Для индивидуальных предпринимателей общий порядок ведения учета доходов и расходов определен в Инструкции о порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30.01.2019 № 5 (далее — Инструкция № 5), в которой определены также требования, предъявляемые к документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций, в том числе к первичным учетным документам.
Так, документом, подтверждающим факт совершения плательщиком хозяйственной операции, является первичный учетный документ, иной документ, подтверждающий ее совершение (п. 6 Инструкции № 5).
Составление первичных учетных документов осуществляется по правилам, установленным п. 6 — 12 Инструкции № 5.
Принимаемый к учету документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, составляется при ее совершении, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее совершения (п. 8 Инструкции № 5).
Следовательно, первичный учетный документ (акт оказания услуг) индивидуальный предприниматель обязан составлять при оказании услуги либо непосредственно после ее оказания.
Первичный учетный документ может быть составлен индивидуальным предпринимателем единолично в случаях и порядке, установленных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.02.2018 № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов» (п. 9 Инструкции № 5). В частности, допускается составление первичного учетного документа единолично при выполнении работ (оказании услуг) по договору, заключенному в письменной форме, в котором предусмотрено оформление первичных учетных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), единолично.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации первичный документ может быть оформлен индивидуальным предпринимателем единолично в случае заключения договора в письменной форме, в котором предусмотрен такой порядок оформления оказанных услуг.
Какими нормативными документами предусмотрен порядок ведения учета при применении УСН и вправе ли индивидуальный предприниматель составлять первичные учетные документы (акт оказания услуг) единолично в конце месяца по всем проведенным занятиям?
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, вправе вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (далее — книга по УСН), в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Национального статистического комитета Республики Беларусь от 09.01.2019 № 4/1/1/1; п. 1 ст. 333 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее — НК).
В то же время, индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, вместо учета в этой книге вправе с начала налогового периода вести учет доходов и расходов на общих основаниях (п. 5 ст. 333 НК).
Для индивидуальных предпринимателей общий порядок ведения учета доходов и расходов определен в Инструкции о порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30.01.2019 № 5 (далее — Инструкция № 5), в которой определены также требования, предъявляемые к документам, подтверждающим совершение хозяйственных операций, в том числе к первичным учетным документам.
Так, документом, подтверждающим факт совершения плательщиком хозяйственной операции, является первичный учетный документ, иной документ, подтверждающий ее совершение (п. 6 Инструкции № 5).
Составление первичных учетных документов осуществляется по правилам, установленным п. 6 — 12 Инструкции № 5.
Принимаемый к учету документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, составляется при ее совершении, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее совершения (п. 8 Инструкции № 5).
Следовательно, первичный учетный документ (акт оказания услуг) индивидуальный предприниматель обязан составлять при оказании услуги либо непосредственно после ее оказания.
Первичный учетный документ может быть составлен индивидуальным предпринимателем единолично в случаях и порядке, установленных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.02.2018 № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов» (п. 9 Инструкции № 5). В частности, допускается составление первичного учетного документа единолично при выполнении работ (оказании услуг) по договору, заключенному в письменной форме, в котором предусмотрено оформление первичных учетных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), единолично.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации первичный документ может быть оформлен индивидуальным предпринимателем единолично в случае заключения договора в письменной форме, в котором предусмотрен такой порядок оформления оказанных услуг.
Поделиться в соцсетях:
Читайте нас в Телеграм