Формирование цен на товары для детей |
Ежегодно конец лета — горячая пора для школьников и их родителей, начинается активная подготовка к новому учебному году. Приобретение школьных товаров в этот период является существенной статьей расходов для домашних хозяйств. В целях поддержания доступности школьных товаров для населения торговым организациям, производителям и поставщикам товаров для детей необходимо максимально взвешенно подходить к вопросам ценообразования.
Для обеспечения доступности школьных товаров МАРТ рекомендует при формировании цен на школьные товары (одежда и обувь делового стиля, белье, чулочно-носочные изделия, ранцы, рюкзаки, портфели, сумки для учащихся, детские сумки, бумажно-беловые товары (тетради, альбомы, дневники и другие), обложки для тетрадей, дневников, учебников, канцелярские товары) использовать следующие подходы:
- производителям — предельный максимальный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены производителей на школьные товары, не должен превышать фактический уровень рентабельности реализованной продукции, сложившийся за 2020 год по соответствующей товарной позиции;
- импортерам, субъектам оптового звена и розничной торговли — предельные максимальные надбавки импортера, оптовые надбавки, торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) не должны превышать 30 процентов.
МАРТ продолжит изучать ценовую ситуацию по этим товарам. Дополнительные контрольно-аналитические мероприятия запланированы на август — сентябрь 2021 г.