Нарушения, допускаемые сельскохозяйственными организациями |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 682
Автор с/х организация, с/х организация, проверка, проверка, нарушения нарушения
Нарушения, допускаемые сельскохозяйственными организациями

Налоговыми органами Гомельской области в ходе контрольно-аналитических мероприятий выявляются нарушения  у предприятий, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства.

Основная часть нарушений связана с исчислением налога на добавленную стоимость, в том числе в результате необоснованного возмещения сумм налога на добавленную стоимость, за счет которого происходит уплата другого налога (единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, подоходного налога, части прибыли государственных унитарных предприятий).

Основными нарушениями в части занижения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость являются:

  • не включение в освобождаемые обороты по НДС суммы выручки, полученной от реализации жилых помещений, а также оказания жилищно-коммунальных услуг, включая плату за пользование (техническое обслуживание) жилыми помещениями, оказываемых физическим лицам. Указанные нарушения приводят, как следствие, к не распределению сумм входного НДС на освобождаемые обороты, что в свою очередь влечет занижение налога на добавленную стоимость, относящегося на затраты и завышение размера налоговых вычетов, принимаемых к зачету;

  • занижение налоговой базы по НДС на сумму полученных субсидий (надбавок) за реализованную сельскохозяйственную продукцию;  Указанные субсидии не являются объектом для исчисления единого налога;

  • неправомерное применение ставки по НДС в размере 10% вместо 20% по оказанным услугам сельскохозяйственного назначения, в том числе: услуги комбайна по обмолоту зерна на приусадебных участках физических лиц; услуги трактора; услуги по осеменению коров; услуги по реализации навоза работникам в счет заработной платы и др.;

  • занижение налоговой базы НДС по причине не отражения (сокрытия) выручки от реализации товаров (работ, услуг) имущественных прав;

  • несоответствия данных бухгалтерского учета данным налоговых деклараций.

В части нарушений, относящихся к порядку определения налоговых вычетов, можно отнести такие нарушения как необоснованное принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость:

  • по товарам, приобретенным за счет безвозмездно полученных средств бюджета;

  • приходящихся на полную стоимость объекта лизинга. Суммы НДС подлежат принятию к зачету в части лизингового платежа согласно графика лизинговых платежей;

  • по товарно-материальным ценностям, возвращенным поставщикам;

  • ошибочного внесения в графу «НДС» книги покупок полной стоимости приобретенного товара с учетом налога на добавленную стоимость;

  • не подтвержденных первичными учетными документами;

  • в результате повторного принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, ранее уже принятых к вычету;

  • уплаченных при приобретении работ (услуг), оказанных сторонними субъектами предпринимательской деятельности, которые возмещаются работниками организации, в том числе услуги мобильной связи;

  • по товарно-материальным ценностям, принятым на ответственное хранение;

  • в результате несоответствия данных бухгалтерского учета данным налоговых деклараций в части необоснованного завышения сумм налоговых вычетов в налоговой декларации.

Основные нарушения, устанавливаемые в ходе проверки правильности исчисления и уплаты единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции:

  • занижение налоговой базы по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции на сумму:

  • денежных средств, поступивших от работников организации в качестве возмещения ущерба;

  • денежных средств, полученных от реализации молока, заготовленного у населения и сданного государству; 

  • неустоек (штрафов) за нарушение покупателями условий договоров; кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; стоимость безвозмездно полученных товаров; поступлений в счет возмещения убытков.

Основные нарушения в части правильности полноты и своевременности удержания и перечисления подоходного налога:

  • необоснованное применение стандартных налоговых вычетов на ребенка, достигшего восемнадцати лет, или когда физическое лицо перестало быть иждивенцем;

  • несвоевременное перечисление удержанных сумм подоходного налога;

  • не удержание подоходного налога с сумм, выданных работникам под отчет, при отсутствии документов, подтверждающих фактическое расходование денежных средств в интересах организации;

  • при не возврате в установленный срок денежных средств, переданных под отчет на оплату расходов на служебные командировки или иных расходов.

Основные нарушения при расчете части прибыли государственных унитарных предприятий:

в части определения расходов, учитываемых при налогообложении прибыли

  • включение в состав расходов процентов по просроченным кредитам и займам;

  • включение в расходы выплат физическим лицам, работающим по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренных законодательством или сверх размеров, предусмотренных законодательством (материальная помощь, премии, выплачиваемые за счет прибыли и иные выплаты, не предусмотренные законодательством);

  • включение в расходы стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством.

в части определения внереализационных доходов (расходов):

  • неверное определение доходов от продажи иностранной валюты в сумме положительной разницы, образовавшийся вследствие отклонения курса продажи иностранной валюты от официального курса;

  • не включение в состав внереализационных доходов сумм неустоек (штрафов, пеней), сумм, причитающиеся к получению в результате применения иных мер ответственности за нарушение обязательств.

Прочие нарушения:

  • осуществление расчетов наличными белорусскими рублями с другими юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями, в том числе путем внесения наличных белорусских рублей непосредственно в кассы банков с последующим зачислением их на текущие (расчетные) банковские счета получателей, в общей сумме более 100 базовых величин на протяжении одного дня. За осуществление расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями в суммах, превышающих установленный законодательством размер, статьей 12.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до ста процентов от суммы такого превышения;

  • не создание электронных счетов-фактур, когда создание является обязательным. За указанное нарушение статьей 13.8 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин.

Во избежание негативных последствий  применения мер административной ответственности инспекция МНС по Гомельской области обращает внимание организаций сельскохозяйственной сферы экономики на недопущение в дальнейшем приведенных нарушений законодательства.

 

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью


Поделиться в соцсетях:


Возврат к списку



Свежие статьи на портале

1. Форма и способы представления декларации по подоходному налогу |

Налоговая декларация (расчет) по подоходному налогу с физических лиц за 2020 год, представляется физическими лицами в налоговый орган по форме, установленной приложением 1 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 100 «Об исчислении и уплате налогов с физических лиц».

4. Должников могут лишать водительских прав, права посещать игорные заведения и охотиться |

С 15 июля в Беларуси заработают новые правила взыскания долгов. Ожидается, что изменения в Закон «Об исполнительном производстве» помогут судебным исполнителям в работе, а взыскателям дадут больше возможностей вернуть свои деньги. Что предусматривает новый закон, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Светлана Любецкая.

6. О включении (невключении) сумм НДС в остатки материалов на 01.01.2021 бюджетными организациями здравоохранения |

В связи с возникающими вопросами по порядку исчисления налога на добавленную стоимость бюджетными организациями здравоохранения Министерство по налогам и сборам письмом от 22.02.2021 № 2-1-9/00836, в дополнение к своему письму от 15.02.2021 № 2-1-9/Рн-00178, разъяснило следующее.

7. Единый налог при сдаче в аренду жилья |

Индивидуальный предприниматель — плательщик единого налога сдает в аренду на длительный срок однокомнатную и трехкомнатную квартиру, находящиеся на территории минского района. В каком размере следует уплачивать единый налог?

8. Рекомендации МНС по мониторингу соответствия выручки информации в СККО |

Министерством по налогам и сборам даны рекомендации субъектам хозяйствования по организации работы по проведению на постоянной основе мониторинга соответствия выручки, проведенной через кассовое оборудование, и информации, содержащейся в системе контроля кассового оборудования.

9. Вниманию плательщиков налога на землю и арендной платы |

На период с 1 января 2021 г. до 1 января 2023 г. установлено, что земельный налог (арендная плата) за земельный участок, предоставленный для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, исчисляется и уплачивается по ставке земельного налога 1,5 %, а в части арендной платы — в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015.

10. О налоге на добавленную стоимость в отношении медицинских услуг |

Согласно пункту 1 статьи 120 Налогового кодекса Республики Беларусь налоговая база НДС при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен (тарифов) на товары (работы, услуги), без включения в них налога на добавленную стоимость. Положения пункта 1 статьи 120 НК распространяются на обороты по реализации как приобретенных товаров (работ, услуг), так и произведенных товаров (работ, услуг).