О курортном сборе |

Количество просмотров: 82
Автор курортный сбор, курортный сбор, путевка, путевка, оздоровление оздоровление
О курортном сборе

Письмом от 21.02.2019 № 2-2-11/00458 Министерство по налогам и сборам разъяснило порядок применения норм Налогового кодекса в отношении курортного сбора.

На основании пункта 1 статьи 314 Кодекса объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь:

санаторно-курортных организациях;

профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах (далее - оздоровительные организации).

Внесение плательщиком сумм курортного сбора санаторно-курортной или оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора. Взимание курортного сбора до момента прибытия физического лица в санаторно-курортную или оздоровительную организации не производится (пункт 2 статьи 314 Кодекса).

В соответствии со статьей 313 Кодекса плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением:

лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета в соответствии с законодательными актами;

лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (включая сопровождающих лиц);

детей, направляемых в оздоровительные (спортивно-оздоровительные) лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета.

 При этом, пунктом 4 статьи 315 Кодекса оговорено, что при частичной оплате стоимости путевки за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета (за исключением путевок в оздоровительные или спортивно-оздоровительные лагеря), средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний налоговой базой является стоимость путевки, оплачиваемая физическими лицами за счет собственных средств.

На основании изложенного:

- если физические лица направляются на оздоровление и санаторно-курортное лечение за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета бесплатно (т.е. физическое лицо не производит доплату собственными средствами либо средствами организации, профсоюзной организации и т.п.), необходимость исчисления и уплаты курортного сбора в отношении всей стоимости путевки не возникает;

- если физические лица направляются на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (т.е. физическое лицо не производит доплату собственными средствами либо средствами организации, профсоюзной организации и т.п.), необходимость исчисления и уплаты курортного сбора в отношении всей стоимости путевки не возникает;

Справочно: Согласно пункту 292 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530, оплата дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на санаторно-курортное лечение застрахованного на территории Республики Беларусь, включая оплату лечения, проживания и питания застрахованного, а в необходимых случаях оплату проживания и питания сопровождающего его лица, на весь период этого лечения, является страховой выплатой по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- если имеет место частичная оплата стоимости путевки физическим лицом, обязанность уплаты курортного сбора физическим лицом возникает в части стоимости путевки, подлежащей оплате физическим лицом. При этом, если организация либо профсоюзная организация (комитет) компенсируют физическому лицу расходы на оплату стоимости путевки (в том числе частично) либо производят вместо него оплату стоимости путевки (в том числе частично), размер такой компенсации (оплаты) не уменьшает налоговую базу для исчисления курортного сбора.

Поскольку санаторно-курортные и оздоровительные организации информацией о размере оплаты путевок собственными средствами физических лиц не располагают, исчисление курортного сбора исходя из стоимости путевки, оплачиваемой физическими лицами за счет собственных средств, производится на основании:

а) при выдаче путевки представительствами Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения (далее – представительства):

- представляемой физическим лицом в санаторно-курортную или оздоровительную организацию заверенной выдавшим путевку специалистом представительства копии чека (иного платежного документа), подтверждающего одномоментное внесение физическим лицом денег в уплату путевки;

- либо записи в путевке о сумме денежных средств, подлежащей оплате (оплаченной) физическим лицом, заверенной выдавшим путевку специалистом представительства;

 б) при выдаче путевки комиссиями по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, созданными в организациях в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 . № 542 «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения» (далее – комиссии):

- представляемой физическим лицом в санаторно-курортную или оздоровительную организацию копии чека (иного платежного документа), заверенной в установленном порядке уполномоченным лицом (лицом, владеющим информацией о внесенной сумме) организации (комиссии), выдавшей путевку, подтверждающего внесение физическим лицом всей суммы денежных средств в уплату путевки (включая средства организации либо профсоюзной организации);

- либо представляемого физическим лицом в санаторно-курортную или оздоровительную организацию информационного письма (уведомления), составленного в произвольной форме организацией, выдавшей путевку, и содержащего сведения о сумме, подлежащей оплате за путевку физическим лицом (включая средства организации либо профсоюзной организации);

- либо записи в путевке о сумме денежных средств, подлежащей оплате (оплаченной) физическим лицом (включая средства организации либо профсоюзной организации), заверенной в установленном порядке уполномоченным лицом (лицом, владеющим информацией о внесенной сумме) организации (комиссии), выдавшей путевку.

Дети, направленные в лагеря с круглосуточным пребыванием по путевкам, приобретенным за счет государственных средств (т.е. бесплатно), а также дети, направленные в оздоровительные (спортивно-оздоровительные) лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета, плательщиками курортного сбора не являются, независимо от части стоимости путевки, оплачиваемой родителями (включая средства организации либо профсоюзной организации).

Нахождение детей в оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерях по путевкам, стоимость которых полностью оплачивается родителями (в том числе профсоюзной либо иной организацией), признается объектом обложения курортным сбором. Следовательно, в отсутствие льгот, установленных местными Советами депутатов или по их поручению местными исполнительными и распорядительные органами, курортный сбор подлежит уплате исходя из всей стоимости путевки в оздоровительный (спортивно-оздоровительный) лагерь.

Справочно: На основании пункта 8 Положения о порядке организации оздоровления детей в оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.06.2004 № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей» перечисление государственных средств на удешевление стоимости путевок производится на текущие (расчетные) или специальные счета лагерей или организаций, содержащих на своем балансе или организующих лагеря.

 Указанный выше порядок исчисления курортного сбора подлежит применению в отношении путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации с датой заезда начиная с 1 января 2019 года.

Физическим лицам, произведшим уплату курортного сбора в 2019 году исходя из полной стоимости путевки, и впоследствии предоставившим в санаторно-курортную или оздоровительную организацию информацию, подтверждающую частичную оплату путевки физическим лицом (включая средства организации либо профсоюзной организации) либо подтверждающую, что путевка выдана бесплатно за счет средств государственного социального страхования, республиканского бюджета или в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производится перерасчет курортного сбора, что отражается санаторно-курортными и оздоровительными организациями в информации о перечислении курортного сбора, представляемой в соответствии с пунктом 1 статьи 319 Кодекса в налоговый орган по месту постановки на учет таких организаций не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Одновременно обращаем внимание на следующее.

Поскольку курортный сбор является местным платежом (пункт 3 статьи 7 Кодекса), Минскому городскому Совету депутатов, местным Советам депутатов базового территориального уровня статьей 12 Кодекса представлено право устанавливать, вводить в действие или не устанавливать, не вводить в действие местные налог и (или) сбор либо прекратить действие ранее введенных ими местных налога и (или) сбора.

При этом, на основании пункта 3 статьи 35 Кодекса местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе предоставлять льготы по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты:

отдельным плательщикам - физическим лицам по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации;

отдельным категориям плательщиков в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь, настоящим Кодексом и (или) иными законами.

           

Поделиться в соцсетях:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала PROnalogi .by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи на портале

1. Подоходный налог при дарении доли в уставном фонде |

Физическое лицо - участник общества с дополнительной ответственностью передает по договору дарения свою долю в уставном фонде общества (которую он ранее получил также в результате дарения ему этой доли) второму участнику этого общества - своему близкому родственнику (отцу).
Возникает ли обязанность по уплате подоходного налога с физических лиц у одаряемого лица в данном случае?

2. О согласовании режима работы розничных торговых объектов и объектов общественного питания в ночное время |

Министерство антимонопольного регулирования и торговли разъяснило вопросы согласования режима работы розничных торговых объектов и объектов общественного питания с 23.00 и до 7.00.

6. О создании национальной системы маркировки товаров |

С 15 апреля 2019 года в Беларуси стартовал пилотный проект по маркировке обуви средствами идентификации. Это предусмотрено  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2019 года № 161. Документом  также утверждено Положение о порядке реализации пилотного проекта.

8. Корректировка вычетов при погашении кредита за счет средств бюджета |

Организация в 2010 – 2015 г.г. приобретала работы по строительству объекта за счет средств кредита банка. Суммы НДС, предъявленные при приобретении работ, приняты к вычету в 2010 – 2015 г.г. в 2019 году кредит погашен средствами из бюджета. Следует ли уменьшать суммы налоговых вычетов в 2019 году?

10. Напоминаем о сроке предоставления баланса |

Напоминаем, что в соответствии с подпунктом 1.4.2 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса  Республики Беларусь плательщики обязаны представить в  налоговый  орган  по месту постановки на учет годовую индивидуальную отчетность, составленную в соответствии с законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности за 2018 год не позднее 1 апреля 2019 года.

11. Как исправить ошибку за прошлые года по налогу на прибыль? |

Если ошибка найдена, например в 2017 году, то подавать уточненную декларацию за 2017 год по налогу на прибыль не нужно. Данные корректируются в налоговой декларации по налогу на прибыль за текущий год. Так ли это? Не верно.

12. Как изменят статьи по экономическим преступлениям? |

Генеральная прокуратура анонсировала изменения уголовной ответственности по экономическим статьям. Они вступят в силу с 19 июля этого года. Из главного — повышение денежных порогов, после которых предприниматель рискует сесть за решетку, отмена уголовной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность без регистрации и исключение из УК статьи «Лжепредпринимательство».

13. Валютная "катастрофа" для предпринимателей |

В Беларуси для юрлиц ввели изменения в расчетах с юрлицами-нерезидентами — с 1 марта для них сужена возможность использовать наличную валюту. В большинстве случаев они могут прибегать только к безналичным расчетам. Новшества затронут и индивидуальных предпринимателей, которые уже высказывают недовольство. Изменения предусмотрены постановлением Нацбанка от 19 декабря 2018 года № 612 «О некоторых вопросах проведения валютных операций».

14. Что необходимо знать по определению страны происхождения товаров |

Торгово-экономическое сотрудничество Республики Беларусь с каждым годом приобретает всё более интенсивный и плодотворный характер. В этой связи на государственном уровне немаловажная роль отведена вопросам определения страны происхождения товара, так как от грамотного её контроля и определения зависит применение ставок ввозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифных преференций, разного рода запретов и ограничений, мер нетарифного регулирования, специальных, антидемпинговых, компенсационных мер защиты внутреннего рынка, позволяющих отстаивать экономические интересы производителей – резидентов, осуществляющих свою деятельность на территории Евразийского экономического союза.

15. Уплата части прибыли по Указу Президента № 637 организациями, находящимися в процедуре защитного периода по Закону № 415-З |

Должно ли коммунальное унитарное предприятие, находящееся в процедуре защитного периода в связи с определением экономического суда Гомельской области по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), перечислять в бюджет часть прибыли (дохода) в соответствии с Указом № 637?

16. Налог на недвижимость при аренде жилых помещений |

В соответствии с абзацем третьим части первой пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З) по капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям, расположенным на территории Республики Беларусь и взятым организациями в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование у физических лиц (как признаваемых, так и не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь), плательщиком признается организация-арендатор (лизингополучатель, ссудополучатель).

17. Применение льгот по имущественным налогам в отношении впервые введенных в действие капитальных строений (зданий, сооружений), их частей |

С 1 января 2019 года снято ограничение на применение льготы по налогу на недвижимость в отношении впервые введенных в действие капитальных строений (зданий, сооружений), их частей в течение одного года с даты их приемки в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством, в случае, когда такие капитальные строения (здания, сооружения) были возведены с превышением срока их строительства, установленных проектной документацией (подпункт 1.13 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З, далее – НК). Кроме того такая же льгота введена по земельному налогу. 

18. Чего ожидать от Указа Президента Республики Беларусь «О маркировке товаров» |

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О маркировке товаров» (далее – проект Указа) будет разработан во исполнение пункта 5 статьи 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе, ратифицированного Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 № 117-З «О ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе» (далее – Соглашение).

Соглашением предусмотрена маркировка товаров, перечень которых будет определяться Советом Евразийской экономической комиссии, унифицированными средствами идентификации.

19. Минфин: льготы по оплате госпошлины (помимо скидочных коэффициентов) нецелесообразны |

В начале января гражданам довели проект указа «О платежах за участие в дорожном движении». Вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в движении с физлиц собираются взимать плату за участие ТС в дорожном движении. Для физлиц по сути ничего не поменяется — суммы фигурируют те же (исключение — скидки). Была составлена петиция с просьбой о льготах по оплате — в частности, предлагали освободить от «налога» многодетные семьи. Недавно пришел ответ из Минфина.

20. О времени поступления информации о зачислении уплаченных сумм таможенных платежей |

В соответствии с пунктом 2 статьи 100 Закона Республики Беларусь от 10 января 2014 г. «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» для целей выпуска товаров подтверждением исполнения обязанности по уплате таможенного платежа является поступление в таможенный орган в электронном виде информации Минфина РБ о зачислении уплаченных плательщиком сумм таможенного платежа на соответствующий счет в зависимости от валюты, в которой вносится платеж, либо поступление в таможенный орган в электронном виде информации банка, небанковской кредитно-финансовой организации об уплате плательщиком таможенного платежа.

21. Утилизационный сбор в отношении приобретенных в РФ транспортных средств, ранее вывезенных из РБ |

В отношении транспортных средств ранее зарегистрированных в установленном порядке на территории Республики Беларусь до 1 марта 2014 года, а также выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенными декларациями, зарегистрированными до вступления в силу Указа № 64 ( 1 марта 2014 года), утилизационный сбор не подлежит уплате.

22. Правительство отыгралось на зарплатах белорусов |

За месяц до публикации последних данных по 2018 году было предсказано, что правительство выполнит задачу по достижению 500-долларовой зарплаты. На практике так и вышло по данным Белстата средняя начисленная зарплата в Беларуси в декабре составила 1 115 BYN. В пересчете на валюту это эквивалентно 523 USD.

23. Инвествычет у субъекта Оршанского района |

Каким образом возможно применить инвестиционный вычет по налогу на прибыль по объектам, принятым организацией – субъектом Оршанского района к бухгалтерскому учету в качестве основных средств в первом полугодии 2019 года (например, в июне), в случае, когда сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства (далее – сертификат) выдан организации в IV квартале 2019 года (например, в ноябре) и в качестве даты начала его действия в первом случае указано 1 января 2019 года, а во втором – 1 ноября 2019 года.