О вопросах применения коэффициента 1,0 к ставкам земельного налога ЖК, ЖСК и ТС |
При исчислении земельного налога на территории города Минска применяются коэффициенты к ставкам данного налога, установленные
решением Минского городского Совета депутатов от 21.12.2016 № 255 «Об установлении коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и земельного налога и признании утратившими силу некоторых решений Минского городского Совета депутатов» (с изменениями и дополнениями, далее — решение № 255).
В соответствии с пунктом 2.5 решения № 255 для организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги по субсидируемым государством тарифам (ценам) на эти услуги для населения, а также организаций системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, имущество которых находится в собственности города Минска, в части земельных участков, на которых расположены объекты жилищного фонда и (или) капитальные строения (здания, сооружения), их части, используемые для предоставления данных услуг, установлен коэффициент 1,0 к ставкам земельного налога.
В соответствии с пунктом 37 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее — ЖК) организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, признается организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда в соответствии с требованиями актов законодательства, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, и (или) оказывающая жилищно-коммунальные услуги, и (или) осуществляющая управление общим имуществом совместного домовладения.
Эксплуатацией жилищного фонда признается использование по назначению жилищного фонда с систематическим осуществлением комплекса организационно-технических мероприятий по содержанию, техническому обслуживанию, техническому обслуживанию лифтов, текущему ремонту, капитальному ремонту жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений) (пункт 64 статьи 1 ЖК).
Статьей 1 ЖК определено, что к жилищно-коммунальным услугам относятся услуги по поддержанию и (или) восстановлению надлежащего санитарного и (или) технического состояния жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), жилых и (или) нежилых, вспомогательных помещений, по обеспечению их благоустроенности, благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, включающие в себя коммунальные услуги, техническое обслуживание, техническое обслуживание лифта, текущий ремонт, капитальный ремонт, санитарное содержание вспомогательных помещений и иные жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии с договорами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 160 ЖК организации застройщиков создаются в форме жилищных и жилищно-строительных кооперативов и могут осуществлять с государственной поддержкой и (или) за счет собственных средств строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений) либо приобретать новые или капитально отремонтированные, реконструированные жилые дома с последующей их эксплуатацией и управлением ими.
Согласно пункту 11 статьи 1 ЖК жилищно-строительный кооператив — организация застройщиков, создаваемая для строительства жилых домов (дома), приобретения не завершенных строительством капитальных строений (зданий, сооружений) и (или) капитальных строений (зданий, сооружений), подлежащих реконструкции или капитальному ремонту, и завершения их строительства (реконструкции, капитального ремонта), а также для последующей их эксплуатации и управления ими.
Пунктом 57 статьи 1 ЖК определено, что товариществом собственников признается юридическое лицо, создаваемое собственниками жилых и (или) нежилых помещений, расположенных в одном многоквартирном жилом доме на одной придомовой территории или нескольких одноквартирных, блокированных жилых домах, находящихся на смежных земельных участках, в целях сохранения и содержания общего имущества совместного домовладения, владения и пользования им, а также в иных целях, предусмотренных ЖК и уставом товарищества собственников.
Учитывая изложенное, для целей применения коэффициента 1,0 к ставкам земельного налога к организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги населению, следует относить организации, предметом деятельности и основными задачами которых является оказание вышеперечисленных услуг и (или) эксплуатация жилищного фонда.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 05.12.2013 № 550 «О некоторых вопросах регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» субсидируемые государством тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги для населения устанавливаются в соответствии с законодательством о ценообразовании до начала очередного финансового года с учетом роста доходов населения, а также параметров возмещения затрат на оказание таких услуг за счет всех источников, определяемых ежегодно законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Под субсидируемыми государством тарифами (ценами) на жилищно-коммунальные услуги для населения понимаются тарифы (цены) на услуги по техническому обслуживанию, капитальному ремонту жилого дома, водоснабжению, водоотведению (канализации), газоснабжению, снабжению сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок, электроснабжению и теплоснабжению, техническому обслуживанию лифта, обращению с твердыми коммунальными отходами, при оказании которых часть затрат возмещается за счет бюджетных средств и (или) иных источников.
Учитывая изложенное, как в случае самостоятельного обслуживания жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами и товариществами застройщиков жилых домов и оказания коммунальных услуг, так и при заключении договоров на техническое обслуживание и отпуск коммунальных услуг для нужд населения с организацией жилищно-коммунального хозяйства, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников относятся к организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 2.5 решения № 255 для организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги по субсидируемым государством тарифам (ценам) на эти услуги для населения, а также организаций системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, имущество которых находится в собственности города Минска, в части земельных участков, на которых расположены объекты жилищного фонда и (или) капитальные строения (здания, сооружения), их части, используемые для предоставления данных услуг, установлен коэффициент 1,0 к ставкам земельного налога.
В соответствии с пунктом 37 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее — ЖК) организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, признается организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда в соответствии с требованиями актов законодательства, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, и (или) оказывающая жилищно-коммунальные услуги, и (или) осуществляющая управление общим имуществом совместного домовладения.
Эксплуатацией жилищного фонда признается использование по назначению жилищного фонда с систематическим осуществлением комплекса организационно-технических мероприятий по содержанию, техническому обслуживанию, техническому обслуживанию лифтов, текущему ремонту, капитальному ремонту жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений) (пункт 64 статьи 1 ЖК).
Статьей 1 ЖК определено, что к жилищно-коммунальным услугам относятся услуги по поддержанию и (или) восстановлению надлежащего санитарного и (или) технического состояния жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), жилых и (или) нежилых, вспомогательных помещений, по обеспечению их благоустроенности, благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, включающие в себя коммунальные услуги, техническое обслуживание, техническое обслуживание лифта, текущий ремонт, капитальный ремонт, санитарное содержание вспомогательных помещений и иные жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии с договорами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 160 ЖК организации застройщиков создаются в форме жилищных и жилищно-строительных кооперативов и могут осуществлять с государственной поддержкой и (или) за счет собственных средств строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений) либо приобретать новые или капитально отремонтированные, реконструированные жилые дома с последующей их эксплуатацией и управлением ими.
Согласно пункту 11 статьи 1 ЖК жилищно-строительный кооператив — организация застройщиков, создаваемая для строительства жилых домов (дома), приобретения не завершенных строительством капитальных строений (зданий, сооружений) и (или) капитальных строений (зданий, сооружений), подлежащих реконструкции или капитальному ремонту, и завершения их строительства (реконструкции, капитального ремонта), а также для последующей их эксплуатации и управления ими.
Пунктом 57 статьи 1 ЖК определено, что товариществом собственников признается юридическое лицо, создаваемое собственниками жилых и (или) нежилых помещений, расположенных в одном многоквартирном жилом доме на одной придомовой территории или нескольких одноквартирных, блокированных жилых домах, находящихся на смежных земельных участках, в целях сохранения и содержания общего имущества совместного домовладения, владения и пользования им, а также в иных целях, предусмотренных ЖК и уставом товарищества собственников.
Учитывая изложенное, для целей применения коэффициента 1,0 к ставкам земельного налога к организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги населению, следует относить организации, предметом деятельности и основными задачами которых является оказание вышеперечисленных услуг и (или) эксплуатация жилищного фонда.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 05.12.2013 № 550 «О некоторых вопросах регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» субсидируемые государством тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги для населения устанавливаются в соответствии с законодательством о ценообразовании до начала очередного финансового года с учетом роста доходов населения, а также параметров возмещения затрат на оказание таких услуг за счет всех источников, определяемых ежегодно законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Под субсидируемыми государством тарифами (ценами) на жилищно-коммунальные услуги для населения понимаются тарифы (цены) на услуги по техническому обслуживанию, капитальному ремонту жилого дома, водоснабжению, водоотведению (канализации), газоснабжению, снабжению сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок, электроснабжению и теплоснабжению, техническому обслуживанию лифта, обращению с твердыми коммунальными отходами, при оказании которых часть затрат возмещается за счет бюджетных средств и (или) иных источников.
Учитывая изложенное, как в случае самостоятельного обслуживания жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами и товариществами застройщиков жилых домов и оказания коммунальных услуг, так и при заключении договоров на техническое обслуживание и отпуск коммунальных услуг для нужд населения с организацией жилищно-коммунального хозяйства, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников относятся к организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги.
<...>
Войдите в систему или
зарегистрируйтесь
Уже зарегистрированы? Тогда
авторизируйтесь!
Поделиться в соцсетях:
Читайте нас в Телеграм