Об особенностях перемещения товаров с территории Казахстана, их принятии к учету и хранении на территории РБ

Об особенностях перемещения товаров с территории Казахстана, их принятии к учету и хранении на территории РБ |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 452
Автор Казахстан, Казахстан, таможня, таможня, пошлины, пошлины, ввоз ввоз
Об особенностях перемещения товаров с территории Казахстана, их принятии к учету и хранении на территории РБ
Законом Республики Казахстан от 12.10.2015  № 356-ЗРК ратифицирован Протокол о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года.

В соответствии с принятыми Казахстаном  при вступлении в ВТО тарифными обязательствами по ряду товарных позиций при ввозе товаров из третьих стран установлена пониженная ставка пошлин по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (далее – ЕТТ ЕАЭС).

Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 № 59 (далее – Перечень изъятий).

В целях предотвращения негативных последствий попадания на пространство ЕАЭС товаров, которые ввезены в Казахстан по пониженным ставкам таможенных пошлин главы государств ЕАЭС подписали Протокол о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза от 16.10.2015 (для Республики Беларусь вступил в силу 11.01.2016, далее - Протокол). 

В соответствии с положениями Протокола  Республика Казахстан взяла на себя обязательства не допускать вывоз товаров, находящихся в Перечне изъятий, на территории других государств-членов Евразийского экономического союза, в случае если они были ранее ввезены в  Казахстан  с уплатой таможенных пошлин по  ставкам более низким, чем ЕТТ ЕАЭС.

Товары, включенные в Перечень изъятий по которым уплата таможенной пошлины произведена по пониженным ставкам ВТО, подлежат обороту только на территории Республики Казахстан и  запрещены к вывозу в государства-члены ЕАЭС.

Т.е на территорию Республики Казахстан ввоз товаров, включенных в Перечень изъятий, может быть осуществлен либо с уплатой таможенных пошлин по ставкам ВТО, но без права вывоза за пределы Казахстана, либо с уплатой таможенных пошлин  по ставкам ЕТТ ЕАЭС с возможностью их дальнейшей реализации в государствах-членах ЕАЭС.

Для целей отслеживания товаров Казахстан создал систему учета оборота, включенных в Перечень изъятий, товаров,  вывозимых в другие государства ЕАЭС (пункт 10 Протокола), и определил товаросопроводительные документы, которые должны сопровождать такой товар при его вывозе с территории Республики Казахстан на территории иных государств-членов ЕАЭС. Наличие таких товаросопроводительных документов, зарегистрированных в системе учета, (в дополнение к общеустановленным законодательством товаросопроводительным документам) является условием вывоза соответствующих товаров в другие государства-члены.

Порядок оборота по товарам, включенным в Перечень изъятий, установлен нормативными правовыми актами, которые размещены на сайте kgd.gov.kz в разделе ВТО (Предпринимателям об условиях обращения товаров в рамках ВТО и ЕАЭС).

К товаросопроводительным документам, определенным Республикой Казахстан, согласно абзацу второму пункта 10 статьи 3  Протокола и Решению Евразийского Межправительственного совета № 5 от 12.08.2016, относятся, заверенными гербовой печатью  органа государственных доходов (т.е. территориальным налоговым органом)  и подписью должностного лица: 

При  вывозе товаров, включенных в Перечень изъятий, ввезенных в Казахстан по ставкам ЕТТ ЕАЭС -  копии декларации на товар и электронного счета-фактуры на бумажном носителе;

Обращаем внимание, что приказом от 12 мая 2017 года № 301 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме», вступивших в силу с 1 октября 2017 года, утверждена новая форма бланка электронного счета-фактуры.

При вывозе произведенных в Казахстане товаров, включенных в Перечень изъятий - оригинал сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (формы СТ-KZ  с 15.08.2016) и копия электронного счета-фактуры на бумажном носителе;

При вывозе ранее ввезенных на территорию Казахстана из государств-членов ЕАЭС товаров, включенных в Перечень изъятий  -  копии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и электронного счета-фактуры на бумажном носителе. 

Образцы документов (декларация на товар, электронный счет-фактура) размещены на  сайте kgd.gov.kz в разделе ВТО

Справочно: по товару, по которому уплата таможенной пошлины произведена по пониженным ставкам ВТО в порядковом номере декларации на товары первая цифра 3 элемента начинаться на цифру 1, 

по товару по которому уплата таможенной пошлины произведена по ставкам ЕТТ ЕАЭС в порядковом номере декларации на товары первая цифра 3 элемента начинаться на цифру 0. 

Список территориальных органов государственных доходов, осуществляющих заверение в качестве товаросопроводительного документа копий электронных счетов-фактур, деклараций на товары и (или) заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов определен приложением 2 к приказу Председателя комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 21.01.2016 № 22. 

В соответствии с пунктом 10 Протокола отсутствие товаросопроводительного документа является основанием для перевозчика для отказа в принятии к перевозке соответствующих товаров.

Принимая во внимание положения пункта 11 Протокола, предусматривающего право государств-членов ЕАЭС на территорию которых из Республики Казахстан ввозиться товар, включенный в Перечень изъятий, осуществлять контроль и учет товаров, в том числе, устанавливать требование о наличии в составе товаросопроводительных документов  документа, указанного в абзаце втором пункта 10 статьи 3  Протокола, принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.02.2016 № 99 «О реализации Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза» (вступило в силу 11.02.2016, далее – постановление). 

Положениями постановления установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечить наличие товаросопроводительного документа, указанного в абзаце втором пункта 10 статьи 3 Протокола, при перемещении с территории Республики Казахстан на территорию Республики Беларусь или на территорию другого государства через территорию Республики Беларусь (за исключением перемещаемых под таможенной процедурой таможенного транзита), а также при принятии к учету, хранении на территории Республики Беларусь товаров, включенных в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 59.

Пунктом 12 статьи 3 Протокола также определено, что  государства-члены устанавливают в своем законодательстве ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований,установленных Протоколом и в соответствии с ним.

Такая ответственность установлена в пункте 4  статьи 12.17 КоАП  Республики Беларусь, согласно которому предусмотрено применение административной ответственности в виде наложения штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или без конфискации при выявлении факта  приобретения, хранения, использования в производстве, транспортировки, реализации товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов).

Пунктом 7 Протокола установлено, что декларант, иное лицо, обладающее правом владения соответствующими товарами, перевозчик товаров, включенных в перечень и перемещаемых с территории Республики Казахстан на территории других государств-членов, обязаны обеспечить соблюдение требований по перемещению таких товаров, установленных Протоколом и в соответствии с ним, и несут ответственность за их нарушение в соответствии с законодательством государства-члена.

Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие из Республики Казахстан, перевозку включенного в Перечень изъятий, товара или принимающие такой товар к учету или на хранение, должны обеспечить наличие товаросопроводительных документов определенных Республикой Казахстан (приведены на сайте kgd.gov.kz в разделе ВТО), которые сформированы продавцом  Республики Казахстан и имеют отметку соответствующего территориального органа государственных доходов. 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи на портале

2. Календарь налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) на июнь 2020 года |

Календарь уплаты индивидуальными предпринимателями налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на июнь 2020 года.

3. Календарь налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) на май 2020 года |

Календарь уплаты индивидуальными предпринимателями налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на май 2020 года.

5. Порядок исчисления земельного налога при изменении целевого назначения участка |

Какой порядок исчисления земельного налога в случае, когда решением исполкома изменяется целевое назначение земельного участка, ранее предоставленного организации во временное пользование?

6. Налог за владение собаками |

В соответствии со статьей 308 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица. Объектом налогообложения признается владение собаками в возрасте от 3 месяцев и старше.

7. Какие налоги заплатит физлицо бесплатно обучающее программированию? |

Физ. лицо предполагает разместить на сайте в сети Интернет в свободном доступе информацию, необходимую для самостоятельного обучения программированию: книги, программы, видеоролики. Кроме того, посредством сайта физ. лицо планирует отвечать на вопросы иных физ. лиц по программированию (оказывать консультативные услуги (репетиторство)). Деятельность физ. лицо будет осуществлять исключительно на безвозмездной основе и не в рекламных целях. Следует ли физ. лицу в изложенной ситуации представлять письменное уведомление и уплачивать единый налог с ИП и иных физ. лиц за оказание репетиторских услуг?

8. Уплата задолженности по земельному налогу наследником |

Физическим лицом по наследству получен земельный участок. У предыдущего собственника имелась задолженность по уплате земельного налога в отношении указанного земельного участка, а также пени, исчисленной в связи с неисполнением по уплате земельного налога. Должен ли оплачивать наследник суммы задолженности по налогу и пени за период, когда земельный участок принадлежал предыдущему владельцу?

9. Нужно ли подавать декларацию при возврате паевых взносов |

ЖСПК возвращает собственникам квартир паевые взносы, которые по решению суда в отношении УКСа были ими излишне уплачены. Стоимость квадратного метра при этом не изменилась. Деньги возвращались на погашение кредита, на уплату коммунальных услуг, на банковскую карточку, на расчетный счет до востребования.
Нужно ли собственникам подавать декларацию в налоговую?  

10. Иностранный гражданин продает свою долю в уставном фонде |

ООО создано в 2011 г. Один из учредителей общества – иностранный гражданин, имеющий вид на жительство в Республике Беларусь продает свою долю в уставном фонде другому лицу.  Применяется ли в данной ситуации льгота, предусмотренная пунктом 35 статьи 208 Налогового кодекса Республики Беларусь?